Сквозная тема: | Традиции и фольклор |
Школа: № 10 |
Дата: 15.02.2017. | ФИО учителя: Паншаева Р.Р. |
Класс: 1 «Ж» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Звуки [х], [х']. Буква X х |
Цели урока: |
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. |
Уровень мыслительных: навыков | Знание понимание Применение |
Критерии оценивания: | Использует в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдает интонацию для передачи смысла высказывания. Выделяет звуки в словах и различает их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимает, что слова состоят из слогов, определяет количество и порядок слогов в слове. Читает схемы слов/предложений. Понимает лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). Распознает образ буквы и сопоставляет его со звуком. Пишет элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. Ставит знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. |
Развитие навыков: | 1.6 Привлечение внимания слушателей. 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Выделять новые звуки из слов. Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Читать слоги и слова с новой буквой. Большинство учащихся смогут: Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать все изученные буквы. Писать строчную букву в соответствии с образцом. Писать слоги, слова, предложения с новой буквой. Некоторые учащиеся смогут: Списывать без ошибок с письменного и печатного текста. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Языковая цель | Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: познание мира казахский язык английский язык физическая культура |
Навыки использования ИКТ | Электронный учебник « Букварь» Видеоролик « Уроки тетушки Совы» Передвижной проектор, ноутбук. |
Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто: «Ха-ха-ха, Да хе-хе-хе, Хи-хи-хи Да бух-бух!» «Ху-ху-ху, Да хе-хе-хе, Динь-динь-динь Да трюх-трюх!» - Какой звук слышим и произносим чаще всего? ([х]). Постановка цели -Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Опираясь на тему, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого слова, записанные на доске: Познакомимся…(С написанием букв Хх, со звуками, которые обозначает) Научимся…. (читать и писать слова и предложения с этой буквой) Давайте посмотрим видео презентацию (И) Выяснение, на что похожа буква X. | Электронный учебник «Букварь» Задание №1 |
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. | |
Середина урока | Работа над новой темой. Здание № 2 (с электронного учебника) Работа по учебнику стр.128 (Г) Чтение открытых и закрытых слогов. Выделение твердого и мягкого звука в слогах. Индивидуальная карточка «Минутка» Ф. И……………………………………… Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Х обозначала мягкий звук, а во втором – твёрдый. Х Х Х Х Х Х Х Х (Г, И) 2. Чтение слов с буквой в разных позициях. Хлеб, хорёк, муха, лопух, хомяк, хлопок, халат, халва, хрусталь, хвастун, пахарь, пух, черепаха, Пахом. (Д, К) Двигательная физминутка. «Хома, хома, хомячок» Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) хома раненько встает, (потягиваются) щечки моет (тереть щеки руками) лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). Объяснение написания заглавной буквы Х Работа в прописи. Прописывание заглавной буквы х с предварительным прописыванием в воздухе . «Письмо» пальцем на ладошке. Повторить правила правильного и красивого письма. Прописывание заглавной буквы Х. Работа в прописи . Задание № 2 Мука- муха Голод - ..(холод) Город -…(горох ) Дескрипторы | баллы | Прочитать слова | 1 | Заменить выделенные буквы на букву х | 1 | Написать слова | 1 | Отгадывание загадки Этот маленький зверек Зерна запасает впрок. Щеки набивает так... Это делает .. (хомяк). Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster. Просмотр видеоролика « Домашний питомец» Задание №5 стр.129 Какая внешность у хомяка? Что ест хомячок? Для чего человек заводит домашних питомцев? Есть ли у тебя питомец? (Д, И) Работа в прописи. Списывание предложения с письменного текста. У Хамита хомяк Хомка. Хомка залез в халат. Звуковой анализ «хомяк», « схема». Сейчас нам предстоит поработать жанром фольклора. Как называется этот жанр вы узнаете отгадав загадку. Утром Присев на зеленом пригорке Учат сороки … (скороговорки) Итак, о каком жанре пойдет речь? (скороговорка) Скороговорки – это веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. Скороговорка – это гимнастика для языка. Сначала язык еле-еле поворачивается, а произнесешь несколько раз подряд – трудностей как не бывало. Чтение скороговорки стр.128 Задание № 3 Хохотушки хохотом хохотали: - Ха-ха-ха! Игра « Составь слова» Работа в паре. Хо-мяк, ло-пух, ха-лат, хо-лод, у-хо,пе- тух, хо-рёк, му-ха, го-рох, хал-ва, хо-бот , ху-дой. | Электронный учебник «Букварь» Задание №2 Электронный учебник «Букварь» Задание №3 Электронный учебник Задание №4 Пропись Стр.33 Видеоролик « Уроки тётушки Совы домашние питомцы» Пропись Учебник Карточки |
Критерии успеха | Учащиеся умеют выделять новые звуки из слов, определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Умеют сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с новой буквой. Могут устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью, определять место новой буквы на «ленте букв». | |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия. Прием « Светофор» Красный цвет - не удалось разобраться в теме. Желтый цвет – остались вопросы. Зеленый цвет –тема раскрыта, все понятно. – С какой буквой познакомились на уроке? – Какие слова начинаются на эту букву? – В какой домик на ленте букв можно поместить букву X? Какие звуки может обозначать буква в словах? | Сигналы светофора |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Работа над чтением слов по рядам, вариантам. Чтение по цепочке текста. | Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Результаты взаимооценки. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. | Двигательная физминутка. «Хома, хома, хомячок» Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) хома раненько встает, (потягиваются) щечки моет (тереть щеки руками) лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). |