Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Трехъязычие: Знаете ли вы, что слово «ХЛЕБ» в разных странах мира звучит по - разному: на казахском языке – НАН, по-английски это звучит так: bread
-Произнесём слово ХЛЕБ. Какой новый звук услышали в этом слове?
-Кто догадался, какая тема нашего урока? (Знакомство с буквой -Х-)
-Давайте вместе определим ЦЕЛИ урока:
Сегодня мы ПОЗНАКОМИМСЯ… с буквой -Х-
НАУЧИМСЯ… обозначать звуки.
СМОЖЕМ… писать и читать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Слайд:6 Хочу поделиться с вами рецептом арахисовой булочки. Запоминайте: нам понадобятся: мука, сахар, вода, орехи, яйцо.
- В каких продуктах спряталась буква -х-? (САХАР, ОРЕХИ)
-Положите перед собой карточки. Что вы видите на картинке? (САХАР, ОРЕХИ). Выполним звуковой анализ слова САХАР, ОРЕХИ.
-Ребята, звуки [х], [х’] мы всегдаобозначаем буквой -Х- (ПРИКРЕПИТЬ НА ДОСКУ!)
Слайд 8: Посмотрите на букву -Х-. На что она похожа? (на крылья мельницы, на вертушку-ветрячок)
Слайд 9: Кто расскажет все, о новых звуках и букве Х? (твердый согласный [х], глухой, в ЗАС обозначаем синим цветом и мягкий согласный [х’], глухой - в ЗАС обозначаем зеленым цветом. Эти два звука при письме мы обозначаем буквой -Х-
ОЦЕНИВАНИЕ «БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ»
Давайте почитаем с буквой Х. С красным флажком пойдешь – в страну слогов попадешь! С синим флажком пойдешь – в страну слов попадешь. С зеленым флажком пойдешь – в страну предложений попадешь. Оцените свои возможности и выберите тот флажок, с которым вы сможете показать свои знания. Я раздам вам задание по цвету вашего флажка.
ЧТЕНИЕ
ОЦЕНИТЕ свое чтение «БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ»
Работа в прописи
Слайд 13: Сегодня мы научимся писать строчную букву -х-. Но сначала давайте вспомним правила посадки при письме:
Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать!
Мы должны не забывать: спинку ровненько держать!
-Какие еще правила вы знаете?
Слайд 14: Откройте пропись на стр.32
-Это – печатная буква, а это – письменная строчная буква -х-. Рассмотрите образец написания буквы -х-. Из каких элементов состоит буква -х-?
-Сколько элементов?
-Чтобы наши пальчики стали послушными, а буквы -ровными и красивыми, давайте выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи-
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Начинаем ПИСАТЬ (объяснение): Строчную букву х начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.
– Потренируемся писать строчную букву -х- в воздухе; а теперь обратной стороной ручки -на ладошке.
-Обведите по точкам элементы строчной буквы -х- (4 элемента + 3 строка – самостоятельно)