kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [х] [х']. Буква Х, х

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок сло­гов в слове. Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значе­ний (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соеди­нения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [х] [х']. Буква Х, х»

Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Х, х

Начало урока: Ребята, послушайте, какая тишина…

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.


Проверим готовность к уроку:

-Какой сегодня день недели?

-Какое число?

-Скажите, какой по счёту идёт урок?

-Какой предмет?


-Хочу начать урок с пословицы.

Слайд 2: ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА


-Ислам, прочитай пословицу.

-Почему так говорят? (Хлеб – самый главный продукт на столе. Без хлеба еда невкусная)

-Давайте вместе проговорим пословицу и определим количество слов


-Сколько слов в пословице? (3)

-Назовите первое слово.

-Назовите второе слово.

-Назовите третье слово.


-Предлагаю вам маленькое путешествие в мир интересных фактов о хлебе.


Слайд 3: Знаете ли вы, что самый первый хлеб был изготовлен не из злаков, а из желудей. А там, где не росли дубы, муку делали из орехов.


Слайд 4: Знаете ли вы, что в Париже существует хлебная комната? Вся обстановка в ней (мебель, люстра) выпечена из теста.


Слайд 5: Лепешка «шельпек» – главное хлебное изделие на казахском дастархане.


Трехъязычие: Знаете ли вы, что слово «ХЛЕБ» в разных странах мира звучит по - разному: на казахском языке – НАН, по-английски это звучит так: bread


-Произнесём слово ХЛЕБ. Какой новый звук услышали в этом слове?

-Кто догадался, какая тема нашего урока? (Знакомство с буквой -Х-)


-Давайте вместе определим ЦЕЛИ урока:


Сегодня мы ПОЗНАКОМИМСЯ… с буквой -Х-

НАУЧИМСЯ… обозначать звуки.

СМОЖЕМ… писать и читать слоги, слова, предложения с новой буквой.


Слайд:6 Хочу поделиться с вами рецептом арахисовой булочки. Запоминайте: нам понадобятся: мука, сахар, вода, орехи, яйцо.

- В каких продуктах спряталась буква -х-? (САХАР, ОРЕХИ)


-Положите перед собой карточки. Что вы видите на картинке? (САХАР, ОРЕХИ). Выполним звуковой анализ слова САХАР, ОРЕХИ.


-Ребята, звуки [х], [х’] мы всегда обозначаем буквой -Х- (ПРИКРЕПИТЬ НА ДОСКУ!)


Слайд 8: Посмотрите на букву -Х-. На что она похожа? (на крылья мельницы, на вертушку-ветрячок)


Слайд 9: Кто расскажет все, о новых звуках и букве Х? (твердый согласный [х], глухой, в ЗАС обозначаем синим цветом и мягкий согласный [х’], глухой - в ЗАС обозначаем зеленым цветом. Эти два звука при письме мы обозначаем буквой -Х-


ОЦЕНИВАНИЕ «БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ»


Давайте почитаем с буквой Х. С красным флажком пойдешь – в страну слогов попадешь! С синим флажком пойдешь – в страну слов попадешь. С зеленым флажком пойдешь – в страну предложений попадешь. Оцените свои возможности и выберите тот флажок, с которым вы сможете показать свои знания. Я раздам вам задание по цвету вашего флажка.

ЧТЕНИЕ

ОЦЕНИТЕ свое чтение «БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ»


Работа в прописи


Слайд 13: Сегодня мы научимся писать строчную букву -х-. Но сначала давайте вспомним правила посадки при письме:

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать!

Мы должны не забывать: спинку ровненько держать!

-Какие еще правила вы знаете?


Слайд 14: Откройте пропись на стр.32

-Это – печатная буква, а это – письменная строчная буква -х-. Рассмотрите образец написания буквы -х-. Из каких элементов состоит буква -х-?

-Сколько элементов?


-Чтобы наши пальчики стали послушными, а буквы -ровными и красивыми, давайте выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

 А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

 Булочки и калачи-

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

 Очень вкусно! (Гладят живот)


Начинаем ПИСАТЬ (объяснение): Строчную букву х начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.


– Потренируемся писать строчную букву -х- в воздухе; а теперь обратной стороной ручки -на ладошке.


-Обведите по точкам элементы строчной буквы -х- (4 элемента + 3 строка – самостоятельно)


САМООЦЕНКА: Подчеркните красным карандашом самую красивую букву.


-Прочитайте слоги: ха-ха хо-хо

хи хе

-Какие соединения будем писать? (нижнее, верхнее)

-Напишите слоги, соблюдая нижнее и верхнее соединения.


-Прочитайте слово: смех

-Обведите по точкам и 1 раз напишите это слово самостоятельно.


Слайд 15: Из множества слогов составьте слова с буквой -Х-.

(КРОХА, ЛОПУХ, ХОБОТ, ХОМЯК, УХО, МУХА, ХОЛОД, ХОРЁК)

-Назовите слова, где звук -х- стоит в начале слова.

-Назовите слова, где звук -х- стоит в конце слова (ЛОПУХ)

-Назовите слова, где звук -х- стоит в середине слова (мУХА, КРОХА, УХО)


ОЦЕНИВАНИЕ «СИГНАЛЬНЫЕ ФЛАЖКИ»: Удалось ли вам составить слова?


Прочитайте предложение, написанное в прописи печатным шрифтом

Асхат и Бахыт играют в шахматы.

-Почему слова Асхат и Бахыт написаны с заглавной буквы? (Потому что это – имена. Все имена пишем с заглавной буквы)

-Что еще вы знаете про предложение? (Все слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставится точка)


-Напишите это предложение письменными буквами на следующей рабочей строчке. (в ходе работы проверяю выполнения задания)


-Возьмите карандаш синего цвета – зажгите фонарики под буквой -Х-.

-Прочитайте слова, в которых есть буква -Х- (АСХАТ, БАХЫТ, ШАХМАТЫ)


ИТОГ: С какой буквой познакомились на уроке? Какие звуки может обозначать буква в словах?

Однажды букве -Х- стали задавать вопросы. Она отвечала только словами, в которых обязательно есть звук -х-.

-Что ты любишь кушать? (хлеб, халва, холодец, хурма, харчо)

-Твоя любимая игра? (хоккей)

-Твое любимое животное? (хорек, хамелеон, хомяк)

-Кем ты хочешь стать? (хирургом, художником, химиком)


РЕФЛЕКСИЯ «СМАЙЛИКИ»:





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [х] [х']. Буква Х, х

Автор: Жук Светлана Николаевна

Дата: 30.05.2021

Номер свидетельства: 581973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства