kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки х И буква Хх

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Организационно – подготовительный этап

Учитель: Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

- Речевая разминка

Ха – ха - ха – поймал петуха

Хо- хо – хо – идёт Пахом

Хи – хи – хи – поел ухи.

Ух, ух, ух – летит пух.

  1. Основной этап

Введение в тему урока

Учитель:

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый…(Хлеб.)

Учитель: Проговорим хором слово хлеб.

Дети: Хлеб

Кузьмин Михаил:

Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! (показ хлеба)

Учитель: Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» А вы знаете почему? (по возможным ответам детей). Без него не обходится ни один прием пищи, потому что хлеб — это сытно и полезно. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.

- Разбор иллюстраций «Откуда берётся хлеб»

Учитель: Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор (картина 1),

который глубоко вспахивает землю. Проговорим хором слово трактор.

Дети: трактор.

Учитель: К трактору прикрепляю сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна. (картина 4) Проговорим хором слово сеялки

Дети: сеялки.

Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже всё поле в золотистых колосьях. (картина 6). Зёрна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается уборка урожая. И на поле выходят другие машины – комбайны (картина 7). Проговорим хором слово комбайн.

Дети: комбайн.

Учитель: Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.(картина 9)

Потом муку (картина 13) везут на хлебозавод. И далее из муки выпекают хлебобулочных изделий (картина 10,12) Далее эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем (картина 11). Вот какой сложный путь должен пройти наш продукт питания, чтобы попасть к нам на стол.

Учитель: О каком продукте питания мы с вами разговаривали?

Дети: о хлеб.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки х И буква Хх»

Тема: Звук и буква Х,х

Задачи: 1.учить читать букву Х, х, определять место звука «х» в словах; 2. развитие слухового восприятия, памяти; 3. воспитывать нравственные качества.

Оборудование: серия иллюстраций на тему «Откуда берётся хлеб», хлебные изделия, индивидуальные карточки – прописи, учебники, карточки – сигналы


Ход урока


  1. Организационно – подготовительный этап

Учитель: Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

- Речевая разминка

Ха – ха - ха – поймал петуха

Хо- хо – хо – идёт Пахом

Хи – хи – хи – поел ухи.

Ух, ух, ух – летит пух.

  1. Основной этап

Введение в тему урока

Учитель:

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый…(Хлеб.)

Учитель: Проговорим хором слово хлеб.

Дети: Хлеб

Кузьмин Михаил:

Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! (показ хлеба)

Учитель: Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» А вы знаете почему? (по возможным ответам детей). Без него не обходится ни один прием пищи, потому что хлеб — это сытно и полезно. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.

- Разбор иллюстраций «Откуда берётся хлеб»

Учитель: Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор (картина 1),

который глубоко вспахивает землю. Проговорим хором слово трактор.

Дети: трактор.

Учитель: К трактору прикрепляю сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна. (картина 4) Проговорим хором слово сеялки

Дети: сеялки.

Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже всё поле в золотистых колосьях. (картина 6). Зёрна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается уборка урожая. И на поле выходят другие машины – комбайны (картина 7). Проговорим хором слово комбайн.

Дети: комбайн.

Учитель: Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.(картина 9)

Потом муку (картина 13) везут на хлебозавод. И далее из муки выпекают хлебобулочных изделий (картина 10,12) Далее эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем (картина 11). Вот какой сложный путь должен пройти наш продукт питания, чтобы попасть к нам на стол.

Учитель: О каком продукте питания мы с вами разговаривали?

Дети: о хлеб.

- Работа по теме урока

  • Выделение звука «х» в слове – хлеб.

Учитель: Какой первый звук вы слышите в слове «Хлеб»?

Дети: Х

Учитель: Как вы думаете звук Х гласный или согласный?

Дети: Звук Х согласный.

Учитель: Звук Х обозначается буквой Ха.

  • Обозначение звука буквой. На что похожа?

Учитель:

Х - забавная игрушка,

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка.

Учитель: Что вам напоминает буква Х?

Дети: мельницу

Учитель: Из каких элементов состоит печатная буква Х?

Дети: Две прямые линии, которые пересекаются между собой

  • Придумывание слов на букву «Х»

Учитель: Придумайте слова на букву Х

Дети: хомяк, халат, хоккеист и т.д.

- Физкультминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

- Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Учитель:

- Дождик, дождик, поливай (Указательным пальцем постукивать по ладони другой)

- Будет хлеба каравай,(образовать перед собой круг руками)

- Будут булки, будут сушки, (похлопывать поочередно одной ладонью другую)

- Будут вкусные ватрушки. (соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг)

- Работа в прописях

1. Раскрашивание буквы Х

Учитель: Откройте прописи. Каким цветом нам необходимо разрисовать букву Х?

Дети: Синим

2. Письмо буквы Х, х (Соня Захарова и Миша Кузьмин обводят по контуру буквы)

Учитель: Далее напишем заглавную и строчную букву Х

Учитель: возьмите в руки ручки и пропишите букву Х. Начинаем писать из верхнего левого угла, ведём прямую линию в нижний правый угол. Второй элемент начинаем писать из верхнего првого угла, ведём прямую линию в нижний левый угол.

3. Определение звука Х в словах

Учитель: рассмотрите рисунок, что изображено?

Дети: мухомор, холодильник

Учитель: Где находится звук Х в слове мухомор?

Дети: звук Х находится в середине

Учитель: Закрасьте нужный квадратик синим цветом

Учитель: где находится звук Х в слове холодильник?

Дети: Звук Х находится в начале слова

Учитель: Закрасьте нужный квадратик синим цветом.

Учитель: карточки – прописи отложите в сторону, всё внимание на меня.

- Зрительная гимнастика

Учитель:

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (поморгать глазами)

Посмотрите все в окно. (посмотреть влево)

Ах, как небо высоко. (посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим, (очертить глазами дугу) влево и вправо

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём, (движение вправо, влево)

А потом покатим вниз, (посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись. (зажмурить, открыть и поморгать)

- Работа с учебником

-Чтение слогов с буквой Х

Учитель: Откроем учебники по закладке. Прочитаем слоги с буквой Х.

(индивидуальная работа Миша Кузьмин читает текст «Хлеб» по карточкам)

  1. Заключительный этап

- Итог урока

Учитель: С каким звуком мы познакомились сегодня на уроке?

Дети: звук Х

Учитель: Звук Х гласный или согласный?

Дети: Согласный

Учитель: Что вам понравилось на уроке? С каким настроением вы уходите с урока? Покажите карточку сигнал.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки х И буква Хх

Автор: Кужаниязова Асель Жубаткановна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства