Цели урока : познакомить обучающихся с новыми звуками и буквами, учить выделять звуки /к/ и /к,/ из слов, давать им характеристику, совершенствовать умение слышать эти звуки, сопоставлять их по мягкости-твёрдости,учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой ;развивать фонематический слух, внимание, речь ; воспитывать культуру общения ; прививать любовь к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Звуки [к ],[ к,]. Буквы К, к".»
Конспект урока по теме: «Звуки [к ],[ к,]. Буквы К, к».
Цели урока : познакомить обучающихся с новыми звуками и буквами, учить выделять звуки /к/ и /к,/ из слов, давать им характеристику, совершенствовать умение слышать эти звуки, сопоставлять их по мягкости-твёрдости ,учить читать слоги, слова , предложения с новой буквой ;развивать фонематический слух , внимание , речь ; воспитывать культуру общения ; прививать любовь к животным .
Ход урока
1 .Организационный момент
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
2 . Актуализация знаний
- На какие две группы делятся все звуки?
-Дайте характеристику гласным звукам.
-Дайте характеристику согласным звукам.
-От чего зависит мягкость и твёрдость согласных звуков?
2. На доске буквы, которые прошли
Е, Н, А, О, У, Г
Найти согласные и гласные
3 .Постановка темы и целей урока
-Как квакает лягушка? (Ква-ква.)
-Как кукует кукушка? (Ку-ку.)
-Как мы зовём кошку? (Кис-кис.)
-Какие звуки слышатся в начале ваших ответов? -
- Это гласные или согласные звуки?
-А кто из вас знает букву, которой обозначаются на письме эти звуки?
-Какова же тема сегодняшнего урока.
4 . Физкультминутка
Если слышите твердый звук [К] – приседаете.
Если слышите мягкий звук [К’] – подпрыгиваете.
Крот, кино, кенгуру, окно, класс, коньки, (и приседают и подпрыгивают)
5 .Работа по теме урока
Загадка про …
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
К нам на урок сегодня хочет попасть и принять участие в работе домашнее животное , в названии которого 1 слог, 3 звука.
-Подумайте, кто это?
Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка. Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. (кот)
Выделение звуков / к / и /к,/
Фонетический разбор слова КОТ
( / К /- согласный , глухой , твёрдый )
Чтение отрывка из стихотворения Б. Заходера «Кит и кот»
- Кто знает , что общего у кота и кита ?
(Они звери) Фонетический разбор слова КИТ
( /к,/ - согласный, глухой, мягкий )
Знакомство с буквами К , к
-Котик хочет увидеть букву, с которой начинается слово
«кот», но не знает, где она живёт.
-Давайте найдём квартиру буквы К и позовём её в гости .
Работа с лентой букв ( буква К живёт на нижнем этаже, потому что
звуки, которые она обозначает, согласные, глухие)
- На что похожа буква К ?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит
Буквой К на нас глядит.
Работа с Букврём.
Работа с иллюстрацией.
-Какую сказку изобразил художник? («Кот в сапогах»)
- Кому из вас взрослые читали эту сказку ?
- Что изображено в верхнем левом углу ? - Откуда выехала карета?
-Сколько лошадей везёт карету?
-Кто погоняет лошадей?
-Кто изображён в правой части иллюстрации?
-Кто изображён в центре иллюстрации?
-Кого Кот в сапогах встречает с почтением?
- С какой просьбой он обращается к косарям ?
-Анализ предложения «Косари удивились просьбе кота».
Чтение пословиц.
-Чему они нас учат?
Физкультминутка
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Работа в парах
1)Котику очень понравилось у нас на уроке, но устал и проголодался.
Давайте его покормим. Подумайте, чем его можно угостить?
(Его можно угостить теми продуктами , в названии которых есть буква К.)
-Прочитайте названия продуктов, в которых есть изучаемая нами буква: ТВОРОЖОК СУП СМЕТАНА КАША КОТЛЕТА РЫБА КОЛБАСА МОЛОКО
-Но осталось продукты, которые котик тоже любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К ( сметана - сметанка ,суп-супчик, рыба- рыбка).