kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Звуки [к ],[ к,]. Буквы К, к".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока : познакомить обучающихся с новыми звуками и буквами, учить выделять звуки /к/ и /к,/ из слов, давать им характеристику, совершенствовать умение слышать эти звуки, сопоставлять их по мягкости-твёрдости,учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой ;развивать фонематический слух, внимание, речь ; воспитывать культуру общения ; прививать любовь к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Звуки [к ],[ к,]. Буквы К, к".»

Конспект урока по теме: «Звуки [к ],[ к,]. Буквы К, к».

Цели урока : познакомить обучающихся с новыми звуками и буквами, учить выделять звуки /к/ и /к,/ из слов, давать им характеристику, совершенствовать умение слышать эти звуки, сопоставлять их по мягкости-твёрдости ,учить читать слоги, слова , предложения с новой буквой ;развивать фонематический слух , внимание , речь ; воспитывать культуру общения ; прививать любовь к животным .

Ход урока

1 .Организационный момент

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

2 . Актуализация знаний

- На какие две группы делятся все звуки?

-Дайте характеристику гласным звукам.

-Дайте характеристику согласным звукам.

-От чего зависит мягкость и твёрдость согласных звуков?

2. На доске буквы, которые прошли

Е, Н, А, О, У, Г

Найти согласные и гласные

3 .Постановка темы и целей урока

-Как квакает лягушка? (Ква-ква.)

-Как кукует кукушка? (Ку-ку.)

-Как мы зовём кошку? (Кис-кис.)

-Какие звуки слышатся в начале ваших ответов? -

- Это гласные или согласные звуки?

-А кто из вас знает букву, которой обозначаются на письме эти звуки?

-Какова же тема сегодняшнего урока.

4 . Физкультминутка

Если слышите твердый звук [К] – приседаете.

Если слышите мягкий звук [К’] – подпрыгиваете.

Крот, кино, кенгуру, окно, класс, коньки, (и приседают и подпрыгивают)

5 .Работа по теме урока

Загадка про …

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

К нам на урок сегодня хочет попасть и принять участие в работе домашнее животное , в названии которого 1 слог, 3 звука.

-Подумайте, кто это?

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (кот)

Выделение звуков / к / и /к,/

Фонетический разбор слова КОТ

( / К /- согласный , глухой , твёрдый )

Чтение отрывка из стихотворения Б. Заходера «Кит и кот»

- Кто знает , что общего у кота и кита ?

(Они звери) Фонетический разбор слова КИТ

( /к,/ - согласный, глухой, мягкий )

Знакомство с буквами К , к

-Котик хочет увидеть букву, с которой начинается слово

«кот», но не знает, где она живёт.

-Давайте найдём квартиру буквы К и позовём её в гости .

Работа с лентой букв ( буква К живёт на нижнем этаже, потому что

звуки, которые она обозначает, согласные, глухие)

- На что похожа буква К ?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит

Буквой К на нас глядит.

Работа с Букврём.

Работа с иллюстрацией.

-Какую сказку изобразил художник? («Кот в сапогах»)

- Кому из вас взрослые читали эту сказку ?

- Что изображено в верхнем левом углу ? - Откуда выехала карета?

-Сколько лошадей везёт карету?

-Кто погоняет лошадей?

-Кто изображён в правой части иллюстрации?

-Кто изображён в центре иллюстрации?

-Кого Кот в сапогах встречает с почтением?

- С какой просьбой он обращается к косарям ?

-Анализ предложения «Косари удивились просьбе кота».

Чтение пословиц.

-Чему они нас учат?

Физкультминутка

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Работа в парах

1)Котику очень понравилось у нас на уроке, но устал и проголодался.

Давайте его покормим. Подумайте, чем его можно угостить?

(Его можно угостить теми продуктами , в названии которых есть буква К.)

-Прочитайте названия продуктов, в которых есть изучаемая нами буква:

ТВОРОЖОК СУП
СМЕТАНА КАША
КОТЛЕТА РЫБА
КОЛБАСА МОЛОКО

-Но осталось продукты, которые котик тоже любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К ( сметана - сметанка ,суп-супчик, рыба- рыбка).

2)Найдите 8 слов с изучаемыми звуками

( Картина , каска ,кровать , крот ,кресло , коврик ,камин ,книга .)

Загадки

А сейчас отгадаем загадки и в словах - отгадках найдём изучаемый звук.

-Какой он и где стоит?

Рыжий молокозавод

День и ночь траву жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко (корова).


Кто имеет пятачок,

Похожий на кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца (поросёнок).


Даже по железной крыше

Ходит тихо - тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она (кошка).

-Что объединяет эти слова-отгадки?

(Обозначают домашних животных, во всех словах есть буква К)

-Проведите слого - звуковой анализ слов – отгадок (корова , поросёнок , кошка ) .

6. Подведение итогов урока

-Понравился ли вам урок?

-С какими звуками и буквами мы познакомились?

-Охарактеризуйте эти звуки.

7. Рефлексия

-С какими затруднениями встретились?

-Оцените своё настроение и свою работу. (Смайлики)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Звуки [к ],[ к,]. Буквы К, к".

Автор: Маслова Анна Валерьевна

Дата: 13.01.2022

Номер свидетельства: 597632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства