kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Звуки [к], [к’]. Буквы К, к»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованный урок обучения грамоте. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Звуки [к], [к’]. Буквы К, к»»

Министерство образования Республики Татарстан

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»










План-конспект пробного урока

по обучению грамоте в 1 «Л» классе

базовой школы № 35

Тема: «Звуки [к], [к’]. Буквы К, к.»

студентки группы П-143 по специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Ротановой Алины Сергеевны




Допуск к уроку

Подпись учителя __________ Умнова Л.Н.

Подпись руководителя __________ Парусимова М.В.

Дата проведения урока:14.12.2016г.


Оценки:

за конспект _______

за урок _______

за наглядность _______

за анализ _______


Итоговая оценка _______


План-конспект урока по обучению грамоте.

Ф.И.О. учителя: Ротанова Алина Сергеевна

Класс: 1Л

Дата: 14.12.2016 г.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: «Звуки [к], [к’]. Буквы К, к»



Цель: познакомить детей со звуками [к], [к’] и буквами К, к; учить давать характеристику звуку; находить место звука в словах; формировать навыки сознательного, правильного, слогового чтения; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Задачи:

  • формирование умения выделять и характеризовать звуки [к], [к’]; видеть и отличать букву к от других; наблюдение за местом её использования в словах;

  • развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;

  • воспитание познавательной активности.

Оборудование: наглядный материал, УМК «Планета знаний», игрушка, ИКТ, раздаточный материал.

УУД:

Личностные

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;

- узнавать и называть изученные звуки и буквы.

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- слушать и понимать речь других.





Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Йо-хо-хо, юные матросы! Я –Капитан Тиг. Пришел поведать вам мою историю. Как-то раз в Карибском море захватили мы фрегат. 
Он достался нам без боя. Ликовал в ту ночь пират.
Нас не мучали вопросы: Почему на корабле. 
Ни единого матроса не скрывается во мгле. 
Дни весёлые настали, дьявол круто пошутил. 
Очень скоро мы узнали, что корабль проклят был!  И тогда, моя команда…Эти несчастные трусы сбежали с корабля. Теперь мне нужна новая смелая, отважная и умная команда, которая поможет мне доплыть до острова «Погибших Кораблей» и найти сокровища. Есть ли среди вас такие ребята?

- Тогда приступим к отбору матросов в мою команду!

Здороваются!



















Да!


Актуализация знаний

- Так как мне в команду нужны умные матросы, предлагаю вам отгадать очень сложные загадки!

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная ... . ( Гитара )

(картинка гитары)


Есть оружие у Вани,

Ваня палкой машет.

Этой палкой в фехтованьи

Высший класс покажет! (Шпага)

(картинка шпаги)


- Вы отлично умеете разгадывать загадки! - Мне тут Любовь Николаевна по секрету нашептала, что вы умеете делать звуковой анализ слов. Сейчас мы с вами это и проверим. – У вас на столах лежит карточка №1 с заданием. На ней изображены гитара и гроза. Те, кто сделают это задание правильно, вступят в ряды моей грозной команды и получат от меня черную метку! - Итак, приступаем к заданию. Проверка задания (мягкость, твердость, звонкость)

(вывесить букву Г, слово звонкий)

- Поднимите руку те, кто выполнил это задание правильно? (раздать черную метку)

- Выйдите к доске те, кто не справился с заданием. - Ребята, мы оставим их на берегу и плывем без них? Возьмем их с собой, у них еще будет возможность получить черную метку.

- Садимся в корабль и отправляемся в путешествие.








Гитара





Шпага














Выполняют задание в карт. №1




Поднимают руки




Выходят ребята, которые не справились.

Нет!

Изучение нового материала

(вкл. аудио 1)

- Посмотрите направо, видите, чайки пролетели! А теперь посмотрите за борт корабля, как волны плещут в море. А вы чувствуете этот легкий, нежный ветер? А солнце, какое оно сегодня жаркое! Чудесная погода, это хороший знак. Значит мы на верном пути.

- Вот мы и причалили. Юнги, спустить якорь! Мы идем искать сокровища.

- Вы видите, там впереди пещера. Ну-ка, зайдем и посмотрим, вдруг там что-нибудь интересное лежит!

(вкл. аудио 2)

- Ой, кто это, ребята?

- А откуда он тут взялся?

(вкл. голос1) - Мы с моей командой ищем тут сокровища! (вкл. голос 2) - Моя команда справится с любым твоим испытанием! (вкл. голос 3)


- Проверяем задание. Кто хочет прочитать текст?

- Какая буква была пропущена?

(включ. голос 4)

- Юнги, а о ком этот текст?


- Как вы понимаете 2 последних предложения?

- Кот, моя команда справилась с твоим заданием?

(вкл. голос 5) (вывесить букву К)

- Это буква К. А зачем нам эта буква?

- Ах, точно! Дырявая моя голова. Сегодня на уроке мы познакомимся с этой интересной буквой!

(вкл. голос 6)

(вкл. голос 7)




Выбрать кличку где буква К дает звук [к‘]

Написать эту кличку на доске.

Разбор клички. (выясняем, что в ней звук [к‘])

- А с какой буквы пишутся клички животных?


- А какие слова еще пишутся с большой буквы?



- А теперь разберем слово кот. Написать это слово на доске. (выясняем, что в этом слове звук [к])

- Какой вывод мы можем сделать?


(вывесить рядом с буквой К слово «глухой» )

(вкл. голос 8)

- До скорой встречи КЛИЧКА


Выполняют мои команды.












Кошка








Выполняют задание в карточке №2



Была пропущена буква К

Этот текст о кошках.

Высказывают свое мнение.




Потому что мы будем ее изучать сегодня?


Да, мы поможем!

Придумаем! Перечисляют придуманные клички.

Разбирают слова.




Клички животных пишутся всегда с большой буквы.

Имена людей, города, реки, названия планет и пр.




Буква К дает два звука [к‘] и [к], она глухая.

Физкультминутка

- Пока мы с вами идем обратно к кораблю, я расскажу вам про свою тетю, ее зовут Весельчак. Встаем со своих мест.

Вкл. физкультминутка

Показываю движения.

Повторяют движения за мной.

Продолжение изучения новой темы

- Матросы, сняться с якоря, мы продолжаем наше путешествие. Поднять флаг, мы поплывем под черным парусом!

- СТОП, а флага нет! Как же я мог забыть, моя прежняя команда, эти растяпы порвали его. Нам нужно его зашить!

Для этого открываем букварь на странице 5 9. Найдите столбики слов. Начинаем читать с первого столбика по цепочке, начиная с первой парты первого ряда.

- Есть ли среди этих столбиков незнакомые для вас слова?

- Раз нет, то, что такое ракушка/ аквариум/ корм?

- Прочитаем еще раз 3 столбик.

- Какое слово среди них лишнее? Почему?








- В этом столбике лишнее слово купил, потому что во всех остальных совах есть общая частичка корм. Такие слова называются родственными словами.

- А теперь настала пора зашивать наш флаг.

- Взгляните на доску. На ней висят разорванные куски нашего флага. На этих кусочках написаны слова из наших столбиков, но записаны они не полностью. Вам нужно догадаться, какое слово зашифровано.

- Ура! Посмотрите на наш флаг, с ним мы станем грозой всех морей и океанов. Плывем дальше.

- Пока мы плывем, откроем учебник на странице 6 1 и найдем столбики слов.

- Прочитаем еще раз маК, маГ. Что необычного в этих словах?




- Произнесем слово маК. Выделим последний звук. Закроем ушки и проверим, какой глухой или звонкий это звук.

- А теперь произнесем слово маГ. Выделим последний звук. Закроем ушки и проверим, какой глухой или звонкий это звук.

- А почему так происходит? Ведь в первом случае мы пишем букву К, а во втором букву Г.

- В букваре на стр. 61 найдите стихотворение. Я читаю, а вы внимательно слушаете его.

- О какой шестерке слуг идет речь в этом стихотворении?

- А что это за слова такие? Когда мы их используем?



- А вы хотите что-нибудь узнать у старого пирата?

- Прочитаем еще раз это стихотворение.

- Какие хитрые слова вы увидели в нем?

- Почему эти слова хитрые?



- Вижу остров на горизонте. Это остров «Погибших Кораблей». Как раз тот, который нам нужен.








Открывают букварь. Читают столбики слов по цепочке.


Нет


Дают определение словам.

Один ученик читает 3 столбик.

Лишнее слово покормил, потому что оно начинается на букву п, а все остальные на букву к / лишнее слово купил, потому что у всех остальных есть частичка корм, а у этого слова нет.







Угадывают зашифрованные слова.








Читаем столбики слов.

Они различаются последней буквой. Слышатся одинаково, а пишем по-разному.



Последний звук [к], он глухой.


Последний звук [к], он глухой.



Они парные.



Слушают стихотворение.


О вопросах: что, кто, когда, где, как и почему.

Это вопросы, мы их используем, когда хотим что-нибудь спросить.


Да, задают вопросы.

Читают это стихотворение. Слуг и вокруг.

Потому что на конце пишется буква Г, а слышится буква К.

Рефлексия

- Прежде чем искать сокровища скажите, с какими звуками мы сегодня познакомились? А с какой буквой?

- Охарактеризуйте звуки [ К’] и [ К]


-Что еще нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что из нового материала вам далось легко? А что трудно?

-А теперь пришла пора найти нам наши сокровища. Осмотрите кабинет, может быть они спрятались где-нибудь здесь?

Раздаю шоколадные монеты.

Спасибо за вашу помощь, морские тигры!

Удачи! Спокойного моря вам, господа!

Мы сегодня познакомились со звуками [ К’ ], [К] и буквой К.

Этот звук бывает твердым и мягким.

Буквы Г и К – парные.


Отвечают на вопрос.

Осматривают кабинет, находят сокровища.




Прощаются!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Звуки [к], [к’]. Буквы К, к»

Автор: Ротанова Алина Сергеевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства