Актуализация знаний | - Так как мне в команду нужны умные матросы, предлагаю вам отгадать очень сложные загадки! Все мы очень любим слушать Как поёт у нас Тамара, И в руках её послушна Шестиструнная ... . ( Гитара ) (картинка гитары) Есть оружие у Вани, Ваня палкой машет. Этой палкой в фехтованьи Высший класс покажет! (Шпага) (картинка шпаги) - Вы отлично умеете разгадывать загадки! - Мне тут Любовь Николаевна по секрету нашептала, что вы умеете делать звуковой анализ слов. Сейчас мы с вами это и проверим. – У вас на столах лежит карточка №1 с заданием. На ней изображены гитара и гроза. Те, кто сделают это задание правильно, вступят в ряды моей грозной команды и получат от меня черную метку! - Итак, приступаем к заданию. Проверка задания (мягкость, твердость, звонкость) (вывесить букву Г, слово звонкий) - Поднимите руку те, кто выполнил это задание правильно? (раздать черную метку) - Выйдите к доске те, кто не справился с заданием. - Ребята, мы оставим их на берегу и плывем без них? Возьмем их с собой, у них еще будет возможность получить черную метку. - Садимся в корабль и отправляемся в путешествие. | Гитара Шпага Выполняют задание в карт. №1 Поднимают руки Выходят ребята, которые не справились. Нет! |
Изучение нового материала | (вкл. аудио 1) - Посмотрите направо, видите, чайки пролетели! А теперь посмотрите за борт корабля, как волны плещут в море. А вы чувствуете этот легкий, нежный ветер? А солнце, какое оно сегодня жаркое! Чудесная погода, это хороший знак. Значит мы на верном пути. - Вот мы и причалили. Юнги, спустить якорь! Мы идем искать сокровища. - Вы видите, там впереди пещера. Ну-ка, зайдем и посмотрим, вдруг там что-нибудь интересное лежит! (вкл. аудио 2) - Ой, кто это, ребята? - А откуда он тут взялся? (вкл. голос1) - Мы с моей командой ищем тут сокровища! (вкл. голос 2) - Моя команда справится с любым твоим испытанием! (вкл. голос 3) - Проверяем задание. Кто хочет прочитать текст? - Какая буква была пропущена? (включ. голос 4) - Юнги, а о ком этот текст? - Как вы понимаете 2 последних предложения? - Кот, моя команда справилась с твоим заданием? (вкл. голос 5) (вывесить букву К) - Это буква К. А зачем нам эта буква? - Ах, точно! Дырявая моя голова. Сегодня на уроке мы познакомимся с этой интересной буквой! (вкл. голос 6) (вкл. голос 7) Выбрать кличку где буква К дает звук [к‘] Написать эту кличку на доске. Разбор клички. (выясняем, что в ней звук [к‘]) - А с какой буквы пишутся клички животных? - А какие слова еще пишутся с большой буквы? - А теперь разберем слово кот. Написать это слово на доске. (выясняем, что в этом слове звук [к]) - Какой вывод мы можем сделать? (вывесить рядом с буквой К слово «глухой» ) (вкл. голос 8) - До скорой встречи КЛИЧКА | Выполняют мои команды. Кошка Выполняют задание в карточке №2 Была пропущена буква К Этот текст о кошках. Высказывают свое мнение. Потому что мы будем ее изучать сегодня? Да, мы поможем! Придумаем! Перечисляют придуманные клички. Разбирают слова. Клички животных пишутся всегда с большой буквы. Имена людей, города, реки, названия планет и пр. Буква К дает два звука [к‘] и [к], она глухая. |
Продолжение изучения новой темы | - Матросы, сняться с якоря, мы продолжаем наше путешествие. Поднять флаг, мы поплывем под черным парусом! - СТОП, а флага нет! Как же я мог забыть, моя прежняя команда, эти растяпы порвали его. Нам нужно его зашить! Для этого открываем букварь на странице 5 9. Найдите столбики слов. Начинаем читать с первого столбика по цепочке, начиная с первой парты первого ряда. - Есть ли среди этих столбиков незнакомые для вас слова? - Раз нет, то, что такое ракушка/ аквариум/ корм? - Прочитаем еще раз 3 столбик. - Какое слово среди них лишнее? Почему? - В этом столбике лишнее слово купил, потому что во всех остальных совах есть общая частичка корм. Такие слова называются родственными словами. - А теперь настала пора зашивать наш флаг. - Взгляните на доску. На ней висят разорванные куски нашего флага. На этих кусочках написаны слова из наших столбиков, но записаны они не полностью. Вам нужно догадаться, какое слово зашифровано. - Ура! Посмотрите на наш флаг, с ним мы станем грозой всех морей и океанов. Плывем дальше. - Пока мы плывем, откроем учебник на странице 6 1 и найдем столбики слов. - Прочитаем еще раз маК, маГ. Что необычного в этих словах? - Произнесем слово маК. Выделим последний звук. Закроем ушки и проверим, какой глухой или звонкий это звук. - А теперь произнесем слово маГ. Выделим последний звук. Закроем ушки и проверим, какой глухой или звонкий это звук. - А почему так происходит? Ведь в первом случае мы пишем букву К, а во втором букву Г. - В букваре на стр. 61 найдите стихотворение. Я читаю, а вы внимательно слушаете его. - О какой шестерке слуг идет речь в этом стихотворении? - А что это за слова такие? Когда мы их используем? - А вы хотите что-нибудь узнать у старого пирата? - Прочитаем еще раз это стихотворение. - Какие хитрые слова вы увидели в нем? - Почему эти слова хитрые? - Вижу остров на горизонте. Это остров «Погибших Кораблей». Как раз тот, который нам нужен. | Открывают букварь. Читают столбики слов по цепочке. Нет Дают определение словам. Один ученик читает 3 столбик. Лишнее слово покормил, потому что оно начинается на букву п, а все остальные на букву к / лишнее слово купил, потому что у всех остальных есть частичка корм, а у этого слова нет. Угадывают зашифрованные слова. Читаем столбики слов. Они различаются последней буквой. Слышатся одинаково, а пишем по-разному. Последний звук [к], он глухой. Последний звук [к], он глухой. Они парные. Слушают стихотворение. О вопросах: что, кто, когда, где, как и почему. Это вопросы, мы их используем, когда хотим что-нибудь спросить. Да, задают вопросы. Читают это стихотворение. Слуг и вокруг. Потому что на конце пишется буква Г, а слышится буква К. |
Рефлексия | - Прежде чем искать сокровища скажите, с какими звуками мы сегодня познакомились? А с какой буквой? - Охарактеризуйте звуки [ К’] и [ К] -Что еще нового вы узнали сегодня на уроке? - Что из нового материала вам далось легко? А что трудно? -А теперь пришла пора найти нам наши сокровища. Осмотрите кабинет, может быть они спрятались где-нибудь здесь? Раздаю шоколадные монеты. Спасибо за вашу помощь, морские тигры! Удачи! Спокойного моря вам, господа! | Мы сегодня познакомились со звуками [ К’ ], [К] и буквой К. Этот звук бывает твердым и мягким. Буквы Г и К – парные. Отвечают на вопрос. Осматривают кабинет, находят сокровища. Прощаются! |