I. Мотивирование к учебной деятельности | Фронтальная, Словесный. Слово учителя | Приветствие. Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много, Так возьмёмся. ребята, Скорей за работу. - Покажите при помощи мимики своё сегодняшнее настроение. - Что надо делать при плохом настроении? - Когда улыбнёшься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением. А с хорошим настроением вас ждёт успех. - Отгадайте загадку. Куда мы сегодня с вами отправимся. Приходить туда мы рады Утром, вечером и днём. Тигры, клоуны, акробаты Выступают в доме том. - Ребята! Вы любите Цирк? Сегодня я приглашаю Вас на цирковое представление. | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей - Подумать о хорошем настроении. Цирк. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Личностные: определение общих для всех правил поведения Личностные: нравственно-этическая оценка содержания темы урока; осознание ответственности за общее дело. |
II. Актуализация знаний. III. Работа в группах. | Фронтальная, Словесный, наглядный. Беседа. Групповая | «Приглашаем в цирк» (учебник стр. 86-87) - Расскажите, что Вам особенно нравится в цирке. - Кто выступает на арене цирка? - С чего начинается поход в цирк? (с приобретения билета) - А знаете ли вы, как нужно правильно приобретать билет. - Вы пришли в цирк, сняли в гардеробе одежду, взяли номерки, прошли в зал и заняли свои места. - Как вы определите, где ваше место? - Вы будете не только зрителями, но и его участниками. Но при одном условии: каждая группа детей будет сидеть рядом. Номер ряда зашифрован. Расставьте геометрические фигуры с буквами в порядке увеличения и укажите, на каких рядах будут сидеть дети каждой группы. П Е Р В Ы Й В Т О Р О Й и т.д. | Читают афишу «Приглашаем в Цирк» Отвечают на вопросы. - по билету Работают в группах Расставляют геометрические фигуры, читают на каком ряду займут места. | Высказывают своё мнение. Формулируют ответы на вопросы, опираясь на картинки. | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий |
IY. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Как надо вести себя во время представления? - Итак, представление началось! Первым у нас выступает клоун. - Какой звук вы слышите в начале слова? - Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока. | - Сидеть тихо, внимательно смотреть на арену, не мешать окружающим. - [ к ] -Познакомимся с новым звуком и буквой, его обозначающей. | Формулируют учебную задачу | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
Y. Усвоение новых знаний и способов действий. 1) Знакомство со звуками [ к ], [к”] 2) Знакомство с буквой Кк 3) Составление и чтение слов с буквой Кк 4) Кто они, клоуны? Физкультминутка (Антракт) 5) Работа с картинкой 6) Звуковой анализ слова 7) Чтение слов 8) Дидактическая игра «Составь слово» 9) Работа с текстом | Фронтальная. Словесный. Наглядный. Беседа. Работа с условными обозначениями. Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа. Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение Коллективная. Словесный, наглядный. Чтение, рассказ. Коллективная. Практический. Групповая. Словесный, наглядный. Практический. Рассказ. Фронтальная. Словесный, наглядный. Практический, звуковой анализ слова. Фронтальная. Словесный. Чтение. Коллективная. Практический. Игра. Фронтальная. Словесный, наглядный. Практический. Чтение. Чтение в парах. | Учебник с.86. - Прочитайте модели слов. Произнесите первые звуки слов. - Выполните звуковой анализ слов «клоун», «кепка» - Охарактеризуйте звуки [ к ] и [к”]. - Какой буквой обозначаются звуки [к ] и [ к”] на письме? - Найдите её на «ленте букв» - На что похожа буква (ка) Кк Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – Буква К (Е. Тарлапан) - Прочитайте слоги в рамке. - Какие слова можно с ними образовать? - Какие слова написаны на шариках клоуна? - Рассмотрите фото, прочитайте предложения к ним. Составьте рассказ. Презентация. Показ фрагментов выступлений Ю.Никулина и О.Попова. - Каких только животных не увидишь на арене цирка. А какие сложные трюки они могут выполнять! Тренируют их дрессировщики. Сейчас вы представим себя различными животными по ходу стихотворения и станете выполнять соответствующие движения. Если б я была собачка, У меня бы вырос хвост. Если б я была котёнком, Я б царапалась до слёз. Если б я была лошадка, Я б скакала по лугу, Только я ещё не выросла, Всё сразу не могу. Но зато, как захочу, Я галопом побегу, Как лошадка на лугу, Я как зайчик, я как мячик, По всей улице промчусь, Только плавать по- собачьи, Я никак не научусь. (Р. Дерикот) - Рассмотрите картинку. (Учебник с.87.)Составьте по ней рассказ. - Рассмотрите звуковую схему, какое слово здесь скрывается? - Выполните звуковой анализ слова. А теперь на арене цирка жонглёры. Прежде, чем работать с тарелками , жонглёр тренируется с шариками. - Прочитайте слова, чем они отличаются друг от друга? - Прочитайте слоги по схеме, составьте из них слова. (Учебник стр.87) - Прочитайте текст «Цирк», заменяя рисунки словами. - Разгадайте акрофоническую схему слова. - Прочитайте текст в парах. - Кто выступал в цирке? - Что делали звери? | - клоун, - кепка, - [ к ] и [к”] Выполняют звуковой анализ слов. Характеризуют звуки. - Кк Находят букву на «ленте букв». Находят предметы, имеющие сходство с буквой Кк. Слушают стихотворение. Читают слоги, образуют слова. Рассматривают фото. Читают предложения. Составляют рассказ. Слушают выступления ребят о клоунах. Выполняют движения по тексту. Рассматривают картинку. Составляют рассказ. - Тарелки. Читают, отвечают на вопрос. Рассматривают схему, читают слоги, составляют слова. Читают текст, заменяя рисунки словами. - Играл Читают в парах | Выделяют звуки [к ] и [ к”], характеризуют, что звуки согласные, сравнивают. Обозначают твёрдость и мягкость согласных. Соотносят звук и букву. Распознают изучаемую букву среди других букв. Устанавливают сходство буквы с окружающими предметами. Владеют навыками позиционного принципа чтения Привлекают для решения учебной задачи информацию, полученную ранее. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Составляют рассказ, соблюдая логику изложения. Выражают эмоции. Подбирают к звуковой схеме подходящее слово, выполняют его звуковой анализ. Сравнивают слова по написанию. Коллективно выполняют игровые действия, контролируют друг друга, помогают друг другу. Учатся читать целыми словами, соединяя слоги в слова. Правильно ставят ударение при чтении. | Познавательные: осуществляют звуковой анализ слов. Познавательные: овладевают техникой чтения, приемами понимания прочитанного; Личностные: понимание важности проявления заботы о своем здоровье; мотивированное выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления. Познавательные: осуществляют звуковой анализ слов. Познавательные: овладевают техникой чтения, приемами понимания прочитанного; Познавательные: овладевают техникой чтения, приемами понимания прочитанного; |
YI Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа с электронным приложением к учебнику. | Индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение, звуковые схемы, игры, чтение. | - Выполните задания, предложенные в диске к теме « Буква Кк» | Выполняют упражнение, работают со звуковыми схемами, играют, читают. | Умеют работать с электронным пособием, самостоятельно выполняют задания. | Регулятивные: Принимать и сохра-нять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
YII. Рефлексия. Итог. | Фронтальная. Индивидуальная. Практический. Словесный. | И последний номер нашей программы: фокусник. На столах у вас конверты с чайнвордом на тему «Цирк». который вы сможете отгадать дома и три голубка: белого, розового и голубого цвета. Если вам всё удалось на уроке, возьмите белого голубка, если на уроке были трудности, и не всё удалось – голубого; и если ничего не получилось – розового цвета. И прикрепите на кольца, которые держит фокусник. - Что особенного понравилось? - Почему? - А как нужно вести себя после представления? - Спасибо за работу. - Наградите себя аплодисментами. | - Не надо сразу убегать из зала. Это некрасиво. Надо поблагодарить артистов аплодисментами. | Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; освоение элементов рефлексорного действия (контроля и оценки процесса и результатов деятельности) с помощью учителя. Регулятивные: определение эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса, успешности выполнения задания. |