kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [к], [к']. Буква К к

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [к], [к']. Буква К к»

Обучение грамоте

Сквозная тема: Мир вокруг нас

Школа №4 Класс: 1А

Дата: 03.12.19



Тема урока:

Звуки [к], [к']. Буква К к

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте­ние целыми словами, осознанное чтение).

Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

Ориентирование в звуковой форме слова.

Использование видов чтения.

Ориентирование в графической форме слов.

Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте­ние целыми словами, осознанное чтение).

Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме

Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (рак, утки, ракушки). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

Доказывать, что звук [к] - согласный, твердый, глухой, [к'] - согласный, мягкий, глухой.

Слышать звуки [к], [к'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Прочитать рассказ, используя основные виды чтения: плавное слоговое чтение с перехо­дом на чтение целыми словами, осознанное чтение.

Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву к.

Некоторые учащиеся смогут:

Выделять звуки [к], [к'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рису­нок и схему-модель слова.

Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.

Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжела­тельной форме.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся воспринимают информацию с ИКТ

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло­жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание — ши.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1. Орг. момент. Положительный настрой.

Сегодня мы отправимся в путешествие, в страну «Букварию» на красивом паровозике из «Ромашково».И так давайте занимать свои места в вагонах.(слайд Паровозик из Ромашково).

-Садитесь по удобнее, спинки держите прямо, ножки поставьте ровно. Готовы? (Да!) Оправляемся!(слайд)


2. Повторение. СЛАЙДЫ

Актуализация знаний. Целеполагание.
-В стране «Буквария» есть 2 города. Один называется-Буквоград, а другой –Звукоград.

- Кто скажет, кто живёт в Буквограде, а кто в Звукограде?

- Чем буква отличается от звука?

Оправляемся в Буквоград.

А О У И К Ы Т Л М Н Р С Ш

- На какие две группы их можно разделить?

-Отделите гласные от согласных (1 выходит к доске)
- Что знаете про гласные? (поются, бывают ударные и безударные, сколько гл. столько и слогов)

- Какая буква отличается от всех?

- Что знаете про согласные? (тв. и мяг., зв. и глух)
-А какая лишняя буква среди согласных? (Ш- 1звук. или К – новая буква)

-Сформируйте тему урока
-Чему должны научиться сегодня на уроке?

( Критерии успеха на доске)

3. Работа над новой темой.
Отправляемся в «Звукоград» (слайд)
-А для чего, кто догадался?

(определить какие звуки обозначает буква Кк)

- Давайте исследуем букву Ка

Загадка (кот)

Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?

- Кто сможет собрать из букв это слово?(1 у доски)
Произносим, ловим первый звук.
-Какой он?(твердый)
-Кто сможет изменить слово так, чтобы твердый звук стал мягким (1 у доски КОТ КИТ)

Произносим, ловим первый звук.
-Какой он?(мягкий)

-А теперь определим звуки (К) (К*) звонкие или глухие? (ладонь на горло)
Вывод: Характеристика Кк

буква к обозначает два звука –

[к] - согласный, твердый, глухой,

[к'] - согласный, мягкий, глухой. (ХОРОМ)

слайд








слайд












слайд








Буквы на доске














слайд







Слайд








слайд

Критерии успеха

Дают характеристику букве Ка


Середина урока


Работа в учебнике с.24 №3

- назовите слова со звуками [к], [к'] ( четко выделяют звуки [к], [к'] и называют какой он)

Выполнить слого-звуковой анализ слова краски

(учитель на доске, дети на партах)ЦЕПОЧКА

По рядам оределяем местонахождение звука (крыша, кисель, паук, огурчик, морковь, свекла)

Звуки [к], [к'] на письме обозначаются буквой Ка

- На что похожа?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит

Буквой К на нас глядит.


- Где живёт? АЛФАВИТ

- Выложите букву Ка из счётных палочек.

Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой и договаривание до целых слов

(по буквам на доске)

Работа по учебнику. С.25 №4

- Слоги мы прочитали, а сейчас прочитаем ….слова

ЦЕПОЧКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

- Назовите односложные, двусложные и трёхсложные слова.

- Почему два слова с большой буквы?

Работа в прописи.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Рассматривание образца строчной буквы к.

- Из каких элементов состоит буква к? ( на слайде и на доске) всю строку

- А теперь соединим эти элементы ( показ на доске, на слайде, в воздухе) всю строку вторую и пол третьей


3. Письмо слогов с буквой к, отработка соединений с гласными буквами. КО КУ КА КИ по 1 разу

Работа в парах (СЛАЙД)

Котику очень понравилось у нас на уроке, но он устал и проголодался.

Давайте его покормим. Подумайте, чем его можно угостить?

(Его можно угостить теми продуктами , в названии которых есть буква Ка.)

-Подчеркните названия продуктов, в которых есть изучаемая нами буква Ка
ТВОРОЖОК СУП
СМЕТАНА КАША
КОТЛЕТА РЫБА
КОЛБАСА МОЛОКО

-Но остались продукты, которые котик тоже любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К ( сметана - сметанка ,суп-супчик, рыба- рыбка).


Работа в группах

Мы с вами прибыли в город, где живут все сказочные и мультипликационные герои. Задание:

1. Собрать из слогов имя сказочного героя

2. Хором прочитать

2. Назвать какой звук обозначает буква Ка

3. Назвать где находится буква Ка в слове

КО ЛО БОК

ЗО ЛУ ШКА

НЕ ЗНАЙ КА

БЕ ЛО СНЕЖ КА

ФИК СИ КИ

ЧЕ БУ РАШ КА

учебник




Магниты и квадраты-звуки






слайд







алфавит


буквы





учебник







Пропись











карточка




















Слова разделённые на слоги

Конец урока


Итог урока.

По слайду Критерии успеха

- Всё ли мы с вами выполнили, из того что запланировали в начале урока?

Рефлексия.

Наш паровозик очень часто опаздывает вовремя приехать на станцию, потому что очень любит полюбоваться и понюхать цветы. Давайте сейчас каждый из вас подарит ему один цветочек.

Зелёный – те кто всё понял на уроке

Розовый – те кому немножко было трудно, и не всё получилось на уроке

Синий – те кто ничего не понял и ему было не интересно


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


В процессе работы на уро­ке учитель индивидуально помогает учащимся нахо­дить информацию в спра­вочной литературе.


Рефлексия.

Мне запомнилось на уроке ...

У меня получилось на уроке ....

Мне было трудно ...

Я буду стараться лучше ....

Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику до­полнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.

Динамическая пауза «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Пальчиковая гимнастика.

А мизинцы, как котята,

Тоже вздумали играть.

Что за ловкие ребята!

Как же можно их ругать?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [к], [к']. Буква К к

Автор: Андреева Татьяна Николаевна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 567978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства