Обучение грамоте | Сквозная тема: Мир вокруг нас |
Школа №4 Класс: 1А |
Дата: 03.12.19 | |
Тема урока: | Звуки [к], [к']. Буква К к |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
Развитие навыков: | Ориентирование в звуковой форме слова. Использование видов чтения. Ориентирование в графической форме слов. Соблюдение каллиграфических и графических норм. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (рак, утки, ракушки). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [к] - согласный, твердый, глухой, [к'] - согласный, мягкий, глухой. Слышать звуки [к], [к'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Прочитать рассказ, используя основные виды чтения: плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение. Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву к. Некоторые учащиеся смогут: Выделять звуки [к], [к'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся воспринимают информацию с ИКТ |
Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание — ши. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | 1. Орг. момент. Положительный настрой. Сегодня мы отправимся в путешествие, в страну «Букварию» на красивом паровозике из «Ромашково».И так давайте занимать свои места в вагонах.(слайд Паровозик из Ромашково). -Садитесь по удобнее, спинки держите прямо, ножки поставьте ровно. Готовы? (Да!) Оправляемся!(слайд) 2. Повторение. СЛАЙДЫ Актуализация знаний. Целеполагание. -В стране «Буквария» есть 2 города. Один называется-Буквоград, а другой –Звукоград. - Кто скажет, кто живёт в Буквограде, а кто в Звукограде? - Чем буква отличается от звука? Оправляемся в Буквоград. А О У И К Ы Т Л М Н Р С Ш - На какие две группы их можно разделить? -Отделите гласные от согласных (1 выходит к доске) - Что знаете про гласные? (поются, бывают ударные и безударные, сколько гл. столько и слогов) - Какая буква отличается от всех? - Что знаете про согласные? (тв. и мяг., зв. и глух) -А какая лишняя буква среди согласных? (Ш- 1звук. или К – новая буква) -Сформируйте тему урока -Чему должны научиться сегодня на уроке? ( Критерии успеха на доске) 3. Работа над новой темой. Отправляемся в «Звукоград» (слайд) -А для чего, кто догадался? (определить какие звуки обозначает буква Кк) - Давайте исследуем букву Ка Загадка (кот) Кто умеет умываться Без водички - языком? И мяукать, и ласкаться, И гоняться за клубком? - Кто сможет собрать из букв это слово?(1 у доски) Произносим, ловим первый звук. -Какой он?(твердый) -Кто сможет изменить слово так, чтобы твердый звук стал мягким (1 у доски КОТ КИТ) Произносим, ловим первый звук. -Какой он?(мягкий) -А теперь определим звуки (К) (К*) звонкие или глухие? (ладонь на горло) Вывод: Характеристика Кк буква к обозначает два звука – [к] - согласный, твердый, глухой, [к'] - согласный, мягкий, глухой. (ХОРОМ) | слайд слайд слайд Буквы на доске слайд Слайд слайд |
Критерии успеха | Дают характеристику букве Ка | |
Середина урока | Работа в учебнике с.24 №3 - назовите слова со звуками [к], [к'] ( четко выделяют звуки [к], [к'] и называют какой он) Выполнить слого-звуковой анализ слова краски (учитель на доске, дети на партах)ЦЕПОЧКА По рядам оределяем местонахождение звука (крыша, кисель, паук, огурчик, морковь, свекла) Звуки [к], [к'] на письме обозначаются буквой Ка - На что похожа? На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит Буквой К на нас глядит. - Где живёт? АЛФАВИТ - Выложите букву Ка из счётных палочек. Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой и договаривание до целых слов (по буквам на доске) Работа по учебнику. С.25 №4 - Слоги мы прочитали, а сейчас прочитаем ….слова ЦЕПОЧКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ - Назовите односложные, двусложные и трёхсложные слова. - Почему два слова с большой буквы? Работа в прописи. 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Рассматривание образца строчной буквы к. - Из каких элементов состоит буква к? ( на слайде и на доске) всю строку - А теперь соединим эти элементы ( показ на доске, на слайде, в воздухе) всю строку вторую и пол третьей 3. Письмо слогов с буквой к, отработка соединений с гласными буквами. КО КУ КА КИ по 1 разу Работа в парах (СЛАЙД) Котику очень понравилось у нас на уроке, но он устал и проголодался. Давайте его покормим. Подумайте, чем его можно угостить? (Его можно угостить теми продуктами , в названии которых есть буква Ка.) -Подчеркните названия продуктов, в которых есть изучаемая нами буква Ка ТВОРОЖОК СУП СМЕТАНА КАША КОТЛЕТА РЫБА КОЛБАСА МОЛОКО -Но остались продукты, которые котик тоже любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К ( сметана - сметанка ,суп-супчик, рыба- рыбка). Работа в группах Мы с вами прибыли в город, где живут все сказочные и мультипликационные герои. Задание: 1. Собрать из слогов имя сказочного героя 2. Хором прочитать 2. Назвать какой звук обозначает буква Ка 3. Назвать где находится буква Ка в слове КО ЛО БОК ЗО ЛУ ШКА НЕ ЗНАЙ КА БЕ ЛО СНЕЖ КА ФИК СИ КИ ЧЕ БУ РАШ КА | учебник Магниты и квадраты-звуки слайд алфавит буквы учебник Пропись карточка Слова разделённые на слоги |
Конец урока | Итог урока. По слайду Критерии успеха - Всё ли мы с вами выполнили, из того что запланировали в начале урока? Рефлексия. Наш паровозик очень часто опаздывает вовремя приехать на станцию, потому что очень любит полюбоваться и понюхать цветы. Давайте сейчас каждый из вас подарит ему один цветочек. Зелёный – те кто всё понял на уроке Розовый – те кому немножко было трудно, и не всё получилось на уроке Синий – те кто ничего не понял и ему было не интересно | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся находить информацию в справочной литературе. | Рефлексия. Мне запомнилось на уроке ... У меня получилось на уроке .... Мне было трудно ... Я буду стараться лучше .... Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению. | Динамическая пауза «Кузнечики». Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем, Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. Пальчиковая гимнастика. А мизинцы, как котята, Тоже вздумали играть. Что за ловкие ребята! Как же можно их ругать? |