kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта на тему:Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю»

Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)

Класс: 1

УМК: «Школа России», Азбука: М.: Просвещение, 2018. В.Г.Горецкий, В. А. Кирюшкин.

Тема урока: Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю

Тип урока: Открытие нового знания

Цели урока:

Воспитательные:

– воспитывать у детей интерес к чтению;

– прививать умение слушать друг друга;

– прививать любовь к животным.

Развивающие:

– способствовать развитию речь обучающихся;

– развивать наглядно-образное мышление;

– формировать словесно-логическое мышление;

– способствовать развитию таких навыков самостоятельной деятельности, как: умение делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

Обучающие:

– создание условий обучающимся для успешного усвоения умений различать звуки [й’у], [’у] в словах и записывать эти звуки буквой «Ю»;

– создавать условия для открытия новых знаний, по алгоритму давать характеристику изученным звукам;

– формировать навык правильного слогового чтения слов, предложений с изученными буквами;

– развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

– формировать у обучающихся системность давать понятия изученному звуку;

– буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

– читать слова с изученной буквой.

Метапредметные:

– формулирование цели деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя;

– осуществление контроля в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

– умение проговаривать последовательность действий на уроке;

– умение делать выводы, простейшие умозаключения.

Личностные:

– принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

– проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

– формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– самоанализ и самоконтроль результата.

Оборудование: раздаточный материал, учебник для 1 класса «Азбука»В.Г. Горецкий 2 часть.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивационный.

1 мин

– Здравствуйте ребята!

–Начался урок, поэтому проверьте всё ли готово к работе: учебник, тетрадка к учебнику, канцелярские принадлежности. Если кто-то не готов, то быстрее приготовьтесь.

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -

Так хохочет буква ...

– Здравствуйте!

Дети организуют свое рабочее место, затем проверяют наличие книжных пособий.








– Х

Коммуникативные:

–планирование учебного сотрудничества с обучающимися.

Личностные:

–психологическая готовность обучающихся к уроку, самоопределение.

II.Актуализация знаний.

3 мин.

– Букву и звук Х мы с вами учили на прошлом уроке. Дайте определение звуку [х], [х'].

– Что интересного вы можете рассказать о буквах я, е, ё?





– Отгадайте загадку.

Закружится на острой ножке.

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет, вскачь пройдёт немножко,

Захочет, ляжет на бочок.

– Как вы думаете с какой буквой сегодня будем знакомится?

– согласный, глухой, мягкий в том случае, если рядом стоят буквы я,ё,и,е. Например: пастухи Если рядом стоят буквы а,о,у,ы, то звук твёрдый. Например: хорошо.

– Эти буквы могут обозначать один звук, когда стоят после букв согласных звуков. Могут обозначать два звука, когда стоят в начале слова, после букв гласных звуков и после разделительного мягкого знака.








– Юла.

– Буквой ю.

Регулятивные:

– развитие умения формулировать определения .

Коммуникативные: – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.

Личностные:

–развитие логического мышления.

III.Выявление затруднения.

2 мин.

– Молодцы, правильно! Прочитайте слоги на стр. 47.

– Дети как вы думаете сколько звуков у буквы ю? Звук гласный, согласный или гласный и согласный? Когда буква ю обозначает два звука, а когда один?

– Затрудняетесь ответить?

– Да.

Личностные:

–развитие логического мышления.

IV.Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения.

1 мин.

– Давайте, вместе составим план, для ответов на эти вопросы. Что вам понадобится?

– Молодцы, правильно!

– знания учителя,

– учебник.

Личностные:

–развитие логического мышления.

V.Открытие нового знания





























Физкультминутка

15 мин.





























1 мин.

– Ребята, прочитайте слоги на стр. 47. ещё раз.

– Какой звук слышите в конце?

– Значит буква ю...




– Составьте слово рисую из букв лежащих у вас на парте. Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове?

– Сколько в слове слогов?

– Назовите слоги-слияния.

– Сколько букв в этом слове?

– А сколько звуков?

– Ребята прочитайте выделенные слова на стр. 47.

– Сколько звуков даёт буква ю в 1 строке? Какие?

– Сколько звуков даёт буква ю во 2 строке? Какие?

Стану я сейчас юлой.
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.





– ['у].

– Буква ю стоит после согласной буквы и обозначает звук [у], ю указывает, что согласный звук читается мягко.

– Два, потому что она стоит после буквы гласного звука.



– 3 слога.



– Ри, су, йу.


– 5 букв.

– 6 звуков.

Дети по цепочки читают слова в слух.


– Два, [й'у].



– ['у]

Регулятивные:

– планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

– развитие внимания, зрительной памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

– умение работать в группах, развитие диалогической речи.


VI.Первичное закрепление нового знания.

5 мин.

– Сколько слогов в слове Юля? Назовите их.

– Сколько слышите звуков в первом слоге?

– Почему два звука?

– Рассмотрите картинку на странице 47, на которой изображён ёжик. Какая профессия у ёжика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква ю.

 – Что случится, если портной поспешит разрезать ткань?

– Два. Ю и ля.



– Два.


Ю стоит в начале слова.

– Портной ёжик шьёт брюки.








– Он испортит ткань. Есть пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Познавательные:

– выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.


VII.Самостоятельная работа.


Физкультминутка

5 мин.



1 мин.

–Составьте рассказ по картинке на стр.46.


Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Фронтально рассказывают рассказ.

Личностные:

– формирование и развитие аналитического мышления.

VIII.Включение в систему знаний и умений

4 мин.

– Рассмотрите картинку (с. 46). Прочитайте четверостишие. Вспомните, из какой сказки эта иллюстрация. Расскажите, о чём в ней говорится. Зачитайте отрывки.

– Прочитайте колыбельную песенку. Помните ли вы, какую песенку пела вам мама? Подчеркните ю. Какие звуки она обозначает?

– Произведение называется «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака.







– Два, [й'у].

Познавательные:

– извлечение необходимой информации.

IX.Рефлексия

2 мин.

– Рассмотрите ленту букв и назовите пары букв гласных звуков. Назовите слоги-слияния с буквами согласных л, м, р, н.

Дети зачитываю слоги слияния.

Познавательные:

– построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю

Автор: Плуталова Светлана Сергеевна

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства