Просмотр содержимого документа
«Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю»
Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)
Класс: 1
УМК: «Школа России», Азбука: М.: Просвещение, 2018. В.Г.Горецкий, В. А. Кирюшкин.
Тема урока: Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю
Тип урока: Открытие нового знания
Цели урока:
Воспитательные:
– воспитывать у детей интерес к чтению;
– прививатьумение слушать друг друга;
– прививатьлюбовь к животным.
Развивающие:
– способствовать развитию речь обучающихся;
– развивать наглядно-образное мышление;
– формировать словесно-логическое мышление;
– способствовать развитию таких навыков самостоятельной деятельности, как: умение делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
Обучающие:
– создание условий обучающимся для успешного усвоения умений различать звуки [й’у], [’у] в словах и записывать эти звуки буквой «Ю»;
– создавать условия для открытия новых знаний, по алгоритму давать характеристику изученным звукам;
– развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
– формировать у обучающихся системность давать понятия изученному звуку;
– буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
– читать слова с изученной буквой.
Метапредметные:
– формулирование цели деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя;
– осуществление контроля в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
– умение проговаривать последовательность действий на уроке;
– умение делать выводы, простейшие умозаключения.
Личностные:
– принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
– проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
– формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
– самоанализ и самоконтроль результата.
Оборудование: раздаточный материал, учебник для 1 класса «Азбука»В.Г. Горецкий 2 часть.
Ход урока
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
I. Мотивационный.
1 мин
– Здравствуйте ребята!
–Начался урок, поэтому проверьте всё ли готово к работе: учебник, тетрадка к учебнику, канцелярские принадлежности. Если кто-то не готов, то быстрее приготовьтесь.
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -
Так хохочет буква ...
– Здравствуйте!
Дети организуют свое рабочее место, затем проверяют наличие книжных пособий.
– Х
Коммуникативные:
–планирование учебного сотрудничества с обучающимися.
Личностные:
–психологическая готовность обучающихся к уроку, самоопределение.
II.Актуализация знаний.
3 мин.
– Букву и звук Х мы с вами учили на прошлом уроке. Дайте определение звуку [х], [х'].
– Что интересного вы можете рассказать о буквах я, е, ё?
– Отгадайте загадку.
Закружится на острой ножке.
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет, вскачь пройдёт немножко,
Захочет, ляжет на бочок.
– Как вы думаете с какой буквой сегодня будем знакомится?
– согласный, глухой, мягкий в том случае, если рядом стоят буквы я,ё,и,е. Например: пастухи Если рядом стоят буквы а,о,у,ы, то звук твёрдый. Например: хорошо.
– Эти буквы могут обозначать один звук, когда стоят после букв согласных звуков. Могут обозначать два звука, когда стоят в начале слова, после букв гласных звуков и после разделительного мягкого знака.
– Юла.
– Буквой ю.
Регулятивные:
– развитие умения формулировать определения .
Коммуникативные: – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать.
Личностные:
–развитие логического мышления.
III.Выявление затруднения.
2 мин.
– Молодцы, правильно! Прочитайте слоги на стр. 47.
– Дети как вы думаете сколько звуков у буквы ю? Звук гласный, согласный или гласный и согласный? Когда буква ю обозначает два звука, а когда один?
– Затрудняетесь ответить?
– Да.
Личностные:
–развитие логического мышления.
IV.Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения.
1 мин.
– Давайте, вместе составим план, для ответов на эти вопросы. Что вам понадобится?
– Молодцы, правильно!
– знания учителя,
– учебник.
Личностные:
–развитие логического мышления.
V.Открытие нового знания
Физкультминутка
15 мин.
1 мин.
– Ребята, прочитайте слоги на стр. 47. ещё раз.
– Какой звук слышите в конце?
– Значит буква ю...
– Составьте слово рисую из букв лежащих у вас на парте. Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове?
– Сколько в слове слогов?
– Назовите слоги-слияния.
– Сколько букв в этом слове?
– А сколько звуков?
– Ребята прочитайте выделенные слова на стр. 47.
– Сколько звуков даёт буква ю в 1 строке? Какие?
– Сколько звуков даёт буква ю во 2 строке? Какие?
Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас Я прошу садиться вас.
– ['у].
– Буква ю стоит после согласной буквы и обозначает звук [у], ю указывает, что согласный звук читается мягко.
– Два, потому что она стоит после буквы гласного звука.
– 3 слога.
– Ри, су, йу.
– 5 букв.
– 6 звуков.
Дети по цепочки читают слова в слух.
– Два, [й'у].
– ['у]
Регулятивные:
– планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Личностные:
– развитие внимания, зрительной памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
Коммуникативные:
– умение работать в группах, развитие диалогической речи.
VI.Первичное закрепление нового знания.
5 мин.
– Сколько слогов в слове Юля? Назовите их.
– Сколько слышите звуков в первом слоге?
– Почему два звука?
– Рассмотрите картинку на странице 47, на которой изображён ёжик. Какая профессия у ёжика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква ю.
– Что случится, если портной поспешит разрезать ткань?
– Два. Ю и ля.
– Два.
– Ю стоит в начале слова.
– Портной ёжик шьёт брюки.
– Он испортит ткань. Есть пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь.
Познавательные:
– выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.
VII.Самостоятельная работа.
Физкультминутка
5 мин.
1 мин.
–Составьте рассказ по картинке на стр.46.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Фронтально рассказывают рассказ.
Личностные:
– формирование и развитие аналитического мышления.
VIII.Включение в систему знаний и умений
4 мин.
– Рассмотрите картинку (с. 46). Прочитайте четверостишие. Вспомните, из какой сказки эта иллюстрация. Расскажите, о чём в ней говорится. Зачитайте отрывки.
– Прочитайте колыбельную песенку. Помните ли вы, какую песенку пела вам мама? Подчеркните ю. Какие звуки она обозначает?
– Произведение называется «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака.
– Два, [й'у].
Познавательные:
– извлечение необходимой информации.
IX.Рефлексия
2 мин.
– Рассмотрите ленту букв и назовите пары букв гласных звуков. Назовите слоги-слияния с буквами согласных л, м, р, н.
Дети зачитываю слоги слияния.
Познавательные:
– построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов.