– способствовать развитию таких навыков самостоятельной деятельности, как: умение делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
– создание условий обучающимся для успешного усвоения умений различать звуки [й’у], [’у] в словах и записывать эти звуки буквой «Ю»;
– создавать условия для открытия новых знаний, по алгоритму давать характеристику изученным звукам;
– формировать навык правильного слогового чтения слов, предложений с изученными буквами;
– развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.
– читать слова с изученной буквой.
– формулирование цели деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя;
– умение делать выводы, простейшие умозаключения.
– принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
– формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
– самоанализ и самоконтроль результата.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Мотивационный. | 1 мин | – Здравствуйте ребята! –Начался урок, поэтому проверьте всё ли готово к работе: учебник, тетрадка к учебнику, канцелярские принадлежности. Если кто-то не готов, то быстрее приготовьтесь. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» - Так хохочет буква ... | – Здравствуйте! Дети организуют свое рабочее место, затем проверяют наличие книжных пособий. – Х | Коммуникативные: –планирование учебного сотрудничества с обучающимися. Личностные: –психологическая готовность обучающихся к уроку, самоопределение. |
II.Актуализация знаний. | 3 мин. | – Букву и звук Х мы с вами учили на прошлом уроке. Дайте определение звуку [х], [х']. – Что интересного вы можете рассказать о буквах я, е, ё? – Отгадайте загадку. Закружится на острой ножке. Жужжит, как будто бы жучок. Захочет, вскачь пройдёт немножко, Захочет, ляжет на бочок. – Как вы думаете с какой буквой сегодня будем знакомится? | – согласный, глухой, мягкий в том случае, если рядом стоят буквы я,ё,и,е. Например: пастухи Если рядом стоят буквы а,о,у,ы, то звук твёрдый. Например: хорошо. – Эти буквы могут обозначать один звук, когда стоят после букв согласных звуков. Могут обозначать два звука, когда стоят в начале слова, после букв гласных звуков и после разделительного мягкого знака. – Юла. – Буквой ю. | Регулятивные: – развитие умения формулировать определения . Коммуникативные: – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. Личностные: –развитие логического мышления. |
III.Выявление затруднения. | 2 мин. | – Молодцы, правильно! Прочитайте слоги на стр. 47. – Дети как вы думаете сколько звуков у буквы ю? Звук гласный, согласный или гласный и согласный? Когда буква ю обозначает два звука, а когда один? – Затрудняетесь ответить? | – Да. | Личностные: –развитие логического мышления. |
IV.Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения. | 1 мин. | – Давайте, вместе составим план, для ответов на эти вопросы. Что вам понадобится? – Молодцы, правильно! | – знания учителя, – учебник. | Личностные: –развитие логического мышления. |
V.Открытие нового знания Физкультминутка | 15 мин. 1 мин. | – Ребята, прочитайте слоги на стр. 47. ещё раз. – Какой звук слышите в конце? – Значит буква ю... – Составьте слово рисую из букв лежащих у вас на парте. Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове? – Сколько в слове слогов? – Назовите слоги-слияния. – Сколько букв в этом слове? – А сколько звуков? – Ребята прочитайте выделенные слова на стр. 47. – Сколько звуков даёт буква ю в 1 строке? Какие? – Сколько звуков даёт буква ю во 2 строке? Какие? Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас Я прошу садиться вас. | – ['у]. – Буква ю стоит после согласной буквы и обозначает звук [у], ю указывает, что согласный звук читается мягко. – Два, потому что она стоит после буквы гласного звука. – 3 слога. – Ри, су, йу. – 5 букв. – 6 звуков. Дети по цепочки читают слова в слух. – Два, [й'у]. – ['у] | Регулятивные: – планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: – развитие внимания, зрительной памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: – умение работать в группах, развитие диалогической речи. |
VI.Первичное закрепление нового знания. | 5 мин. | – Сколько слогов в слове Юля? Назовите их. – Сколько слышите звуков в первом слоге? – Почему два звука? – Рассмотрите картинку на странице 47, на которой изображён ёжик. Какая профессия у ёжика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква ю. – Что случится, если портной поспешит разрезать ткань? | – Два. Ю и ля. – Два. – Ю стоит в начале слова. – Портной ёжик шьёт брюки. – Он испортит ткань. Есть пословица: семь раз отмерь, один раз отрежь. | Познавательные: – выбор наиболее эффективных способов выполнения задания. |
VII.Самостоятельная работа. Физкультминутка | 5 мин. 1 мин. | –Составьте рассказ по картинке на стр.46. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. | Фронтально рассказывают рассказ. | Личностные: – формирование и развитие аналитического мышления. |
VIII.Включение в систему знаний и умений | 4 мин. | – Рассмотрите картинку (с. 46). Прочитайте четверостишие. Вспомните, из какой сказки эта иллюстрация. Расскажите, о чём в ней говорится. Зачитайте отрывки. – Прочитайте колыбельную песенку. Помните ли вы, какую песенку пела вам мама? Подчеркните ю. Какие звуки она обозначает? | – Произведение называется «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака. – Два, [й'у]. | Познавательные: – извлечение необходимой информации. |
IX.Рефлексия | 2 мин. | – Рассмотрите ленту букв и назовите пары букв гласных звуков. Назовите слоги-слияния с буквами согласных л, м, р, н. | Дети зачитываю слоги слияния. | Познавательные: – построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов. |