Создание положительного эмоционального настроя. (К) Утренний круг. Дети встают в круг и под музыку передают слова-приветствия друг другу, касаясь ладошкой друг друга. Учитель сообщает детям, что путешествие в страну знаний продолжается, на урок детям необходимо взять хорошее настроение, доброту, смекалку. (К) Учитель читает отрывок из стихотворения «Азбука туриста». Если ты в поход собрался, Что возьмешь с собою, друг? В этом надо разобраться, Может, Альпинистский крюк? Чтоб была вода попить И помыть затылки, Очень важно захватить В свой поход Бутылки. Чтоб любые два узла Связывались ловко, Вся команда бы взяла Прочные Веревки. Чтобы песни вместе петь, Барды-тары-бары, Очень нужно взять успеть.. Правильно, Гитары. Деньги тоже надо взять, Пригодятся вроде. Ежедневник, чтоб была Память о походе. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. После чтения отрывка учитель проводит беседу о вещах, необходимых в походе. Предлагает отгадать загадки о необходимых вещах, а отгадки записать в кроссворд. Обращается внимание на полученное слово. При записи последнего слова «костер» ставится проблемный вопрос. Дети вместе с учителем выясняют, что при произношении слова слышится звук [о], но буква т обозначает звук [тʹ]. Дети уже знают, что дает твердость предыдущему согласному. Учитель подводит детей к мысли, что новая буква, с которой дети не знакомы, может хитрить. Более подготовленные дети записывают в кроссворд букву Е. Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) 1. Знакомство с буквой на основе ее схожести с буквой Е. (И) 2. Чтение стихотворения В. Степанова учителем или подготовленными детьми. Заучивание стихотворения. Просмотр презентации. Звуковой анализ слов «елка» и «терка». Выяснение характеристики буквы. (И) Ученики делают вывод: Буква Ё в начале слов и после гласных обозначает 2 звука. Буква Ё - показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. На букву всегда падает ударение. (Г) Придумывание детьми слов с данной буквой. (Д, К) Артикуляционная зарядка. (К, И) Чтение и разгадывание загадок. (Г, П) 3. Составление схем к отгадкам (еж, лед). (Д, К) Интерактивная физминутка (презентация). Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся. Ежик встал и потянулся. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Выше, выше, высоко. Прыгать на носках легко. Вот мы встали, подышали, Урок дальше продолжали. (К, И) Работа в прописи №3. Прописывание строчной буквы е. Повторить правила правильного и красивого письма. Прописывание слогов и слов. Фонетический разбор слов «ежик», «нес». Составление предложения с этими словами. (К, И) Учитель организует на основе детских рассказов о ежике ситуацию, при которой дети в своем воображении попадают в лес. (И, К) Дети рассказывают, кого можно встретить в лесу. Учитель наводит детей на мысль, что необходимо бережно относиться к животным в природе. Если дети совершают путешествие по лесу и решат остаться на несколько дней, можно соорудить временное жилище (шалаш, навес, палатка). Выясняется, почему нужно убрать мусор за собой после привала или путешествия. Значение костра (тепло, приготовление пищи, подача сигнала, отпугивает хищников, помогает успокоиться). Почему нужно затушить костер перед уходом? Работа по учебнику. (К) 5. Рассматривание иллюстрации. Придумывание имен детям. (П, Г) Чтение текста. Озаглавливание текста. Пересказывание лесной истории от имени детей. (И) Описание ежика. Выяснение, у кого бывают колючки? (еж, елка) (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Елка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи. (Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу. Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.) |