kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки и буквы Хх

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрботка урока обучения грамоте по программе обновленного содержания образования РК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки и буквы Хх»

Краткосрочный план урока


Предмет: обучение грамоте

Школа: КГУ «Петровская СОШ» с. Петровка Бухар-Жырауского района Карагандинской области

Раздел долгосрочного плана:

Традиции и фольклор

Дата:

ФИО учителя: Оспанова А.К.

Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Звуки [х], [х']. Буква X х. Написание строчной буквы х.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие);

1.2.5.1 формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя) и отвечать на вопросы;

1.3.8.1 писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

- выделять звук [х], [х'] в словах и различать его как согласный звук;

- составлять вопросы к иллюстрации с помощь учителя и отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации;

- писать слоги и слова со строчной буквой х.

Большинство учащихся будут уметь:

- выполнять слого-звуковой анализ слов с буквой [х], [х'];

- определять место новой буквы на «ленте букв»;

- составлять вопросы к иллюстрациям на основе образца;

- списывать с печатного шрифта.

Некоторые учащиеся смогут:

- самостоятельно составлять звуковую схему слова;

- составлять самостоятельно вопросы к иллюстрациям;

- составлять и записывать слова с новой буквой.

Критерии оценивания



Обучающийся:

- выделяет звук [х], [х'] в словах и определяет его фонетические признаки.

Языковые задачи

Учащиеся могут:

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Полезные выражения для диалогов и письма:

Воспитание ценностей

Сотрудничество через работу в группе, в парах;

творчество через составление вопросов.

Межпредметная связь

- познание мира через беседу о животном – хомяке;

- самопознание через беседу о доброте по отношению к животным;

- казахский язык через знакомство с новым словом атжалман;

- английский язык через знакомство с новым словом hamster.

Предыдущие знания

Различают гласные и согласные звуки, определяют фонетические признаки согласных звуков. Записывают с печатного текста.

Ход урока

Запла

нированные этапы урока

Виды упражнений, запланированные на урок

Ресурсы

Начало урока

Орг. момент.

Актуализация жизненного опыта.

Читаю отрывок из стихотворения Даниила Хармса «Весёлый старичок».

Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:

«Ха-ха-ха,
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бух-бух!»

«Ху-ху-ху,
Да хе-хе-хе,
Динь-динь-динь
Да трюх-трюх!»

- Каким бывает смех?

- Посмейтесь по-разному.

- Какой звук слышим и произносим чаще всего?

- Произнесите звук еще раз.

- Как смеялся старичок? (ха-ха-ха, хи- хи- хи)

- Сравните первые звуки в слогах ха, хи.

Целеполагание.

- Что мы узнаем сегодня на уроке?

- Чему научимся?



Хармс Д.

«Стихи для детей»

http://haharms.ru/stihi05.html















Середина урока

(К) Знакомство с новой буквой.

Дети рассматривают букву в учебнике.

- На что похоже буква х?

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Буква Х»

(И) Игра «На что похожа буква X».

(К) Изучение звука

- Охарактеризуйте букву х как звук с помощью сигнальных карточек.




- Можете вы спеть этот звук?

- Почему не получилось?

- Какую карточку уберем? (красную)

- Как смеялся старичок? (ха-ха-ха, хи- хи- хи)

- Сравните первые звуки в слогах ха, хи.

- Покажите карточку к звуку ха (синий), к звуку хи (зеленый).

- Произнесите звук [х]. Определите звонкий или глухой. Покажите карточку.


, И) Моделированное чтение

ах

ох

ух

ых

эх

ях

ёх

юх

их

ех

а

о

Х у

е

и


- Прочитайте слова:

хор выход пух

хвост муха смех

халат ухо лопух

(Г) Обсуждение

Задание: определите, почему слова разделены в 3 столбика (место буквы х в слове – в начале, в середине, в конце). Проверка выполнения по образцу.

хор выход пух

хвост муха смех

халат ухо лопух


Дифференциация: наблюдение и помощь учителя через поддержку учащихся, которые затрудняются в выполнении задания.

ФО Стратегия «Аплодисменты»: учащиеся аплодируют тому, кто правильно выполнил задание.

(Д, К) Двигательная физминутка «Хомка-хомячок»

Хомка-хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(П) Проговаривание в парах друг другу

Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster.

(И) Практическая работа «Составь звуковую схему».

Задание: составить звуковую схему слова хомяк.

Дифференциация: помощь учителя менее способным учащимся через диалог и поддержку; через ресурсы – показать схему слова для заполнения; через результат – самостоятельно составляют звуковую схему слова.

Проверка по образцу на слайде.

Оценивание: прием «Большой палец»:

- палец вверх – выполнил без ошибок;

- палец в сторону – допустил 1-2 ошибки;

- палец вниз – допустил 3 и больше ошибок.

(К) Показ буквы Х

-Хомячок просит, чтобы мы показали его любимую букву.

( Дети встают, разводят руки и ноги в стороны, изображая букву Х)

(К) Руководимое чтение

Прочитать вопросы в учебнике под руководством и с поддержкой учителя. Ответить на вопросы после прочтения.

(Г) Игра «Перестрелка вопросами»

Дифференциация: через группировку – учащиеся работают в группах по уровню, через диалог и поддержку учителя – менее способные учащиеся работают с учителем, через ресурсы – учащиеся составляют вопросы по образцу; через результат – более способные учащиеся самостоятельно составляют вопросы по иллюстрациям.

Задание: составить вопросы по иллюстрациям в учебнике о хомячке и ответить, чтобы получился рассказ.

ФО Самооценивание прием «Светофор»:

Зеленый – справились с заданием; желтый – справились с заданием, но допустили 1 ошибку; красный – затруднились с выполнением задания, допустили ошибки.

(К) Просмотр анимированного слайда написания буквы

(И) Работа в прописи

- Прописывание строчной буквы х с предварительным прописыванием в возду­хе по анимированному слайду.

- Повторить правила правильного и красивого письма.

- Прописывание слогов и слов смех, петухи, шахматы.

- Запись предложения с печатного текста.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.



(К, И) Исследование

Дети прочитают предложения. Найдут и прочитают слова с буквой х. Найдут слово к звуковой схеме (халва).

Проблема: - Подходит ли эта схема к другим словам? Почему? (дети объясняют причины – количество букв, слогов, ударение)

(Г) Игра «Слова рассыпались»

Дети собирают слова из разрезных карточек со слогами. Каждая группа составляет по 3 слова

1 группа - кроха, лопух, хобот.

2 группа - хомяк, муха, холод.

3 группа - халат, хорек, ухо.

Проверка по образцу.

Дифференциация: учитель оказывает поддержку ученикам через ресурсы – некоторым учащимся предоставляются картинки с изображением предметов, через результат – самостоятельно составят слова.

ФО Взаимооценка групп с помощью приема «От кулака до пяти пальцев»:

- пять пальцев – собрали 3 слова:

- три пальца – собрали 2 слова;

- кулак – собрали 1 слово.

(ФО) Работа по карточке.

Цель обучения: 1.1.9.1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Критерий оценивания:

Обучающийся:

- выделяет звук [х], [х'] в словах, выделяет его фонетические признаки.

Уровень мышления: применение

Задание:

  1. Соотнеси слова со схемами:

Поход хор хлеб















Дескриптор:

- соотносит схему со словом поход

- соотносит схему со словом хор

- соотносит схему со словом хлеб

  1. Составить схему слова петух.



Дескриптор:

- делит схему на количество звуков;

- делит схему на количество слогов;

- выделяет гласные звуки;

- определяет гласный ударный звук;

- определяет твердый согласный звук;

- определяет мягкий согласный звук.

(К) Закрепление

Предполагаемые вопросы ученикам:

– С какой буквой познакомились на уроке?

– Какие слова начинаются на эту букву?

– В какой домик на ленте букв можно поместить букву X?

- Какие звуки может обозначать буква Х?

Учебник стр.128

Азбука-малышка

Видеоролик

«Уроки тетушки Совы. Буква х»

http://stimvideo.ru/video/53017-uroki-tetushki-sovy-azbuka-malyshka-bukva-h.html?playlist=762


Волина В. Заниматель

ное азбукове

дение М. Просвещение1991


картинки на слайд

http://www.tvoyrebenok.ru/





сигнальные карточки













таблица,

карточки со слогами






слова на слайде






образец на слайде










Волина В. Заниматель

ное азбукове

дение М. Просвещение1991




Карточка из «Словарного сундучка»


схема на слайде













учебник

стр.129














слайд “Волшебный карандаш»

Прописи стр.32


видеоролик

«Пальчико

вые игры» mkv.avi


учебник

стр.129




разрезные карточки





образец на слайде









Сборник заданий для формативно

го оценива

ния (2017)

Конец урока

(И) Итог урока. Рефлексия.

Предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью стратегии «Лесенка успехов»:

- человечек на верхней ступеньке – у меня всё получилось, я всё понял;

- человечек на средней ступеньке – я могу работать лучше, у меня не всё получилось;

- человечек на нижней ступеньке – мне было трудно на уроке.


карточки-фигурки человечков, на листе - лесенка


Дополнительная информация

Дифференциация – каким

образом Вы планируете оказать

больше поддержки? Какие

задачи Вы планируете поставить

перед более способными

учащимися?

Оценивание – как Вы

планируете проверить

уровень усвоения

материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение

техники безопасности

Планирую:

- наблюдение и помощь через диалог и поддержку учащихся, которые затрудняются в выполнении задания

- через ресурсы – некоторым учащимся предоставляются, схема слова, картинки с изображением предметов

- через результат – более способные ученики самостоятельно составят звуковую схему, соберут слова из слогов

- через группировку по уровню.

Планирую:

- оценить стратегией «Аплодисменты», «От кулака до пяти пальцев» для взаимооценки работы групп;

- провести оценивание стратегией «Большой палец» для оценки работы в парах;

- провести самоооценивание стратегией «Светофор»;

- провести формативное оценивание в виде работы по карточке;

- провести рефлексию с помощью стратегии «Лесенка успехов».

- Пальчиковая гимнастика.

- Физминутка «Хомка-хомячок»

- Смена деятельности

Рефлексия

Были ли цели урока/цели

обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена

дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки и буквы Хх

Автор: Алия Кайрулловна Оспанова

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства