(К) Знакомство с новой буквой. Дети рассматривают букву в учебнике. - На что похоже буква х? Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Буква Х» (И) Игра «На что похожа буква X». (К) Изучение звука - Охарактеризуйте букву х как звук с помощью сигнальных карточек. - Можете вы спеть этот звук? - Почему не получилось? - Какую карточку уберем? (красную) - Как смеялся старичок? (ха-ха-ха, хи- хи- хи) - Сравните первые звуки в слогах ха, хи. - Покажите карточку к звуку ха (синий), к звуку хи (зеленый). - Произнесите звук [х]. Определите звонкий или глухой. Покажите карточку. (К, И) Моделированное чтение ах | ох | ух | ых | эх | ях | ёх | юх | их | ех | - Прочитайте слова: хор выход пух хвост муха смех халат ухо лопух (Г) Обсуждение Задание: определите, почему слова разделены в 3 столбика (место буквы х в слове – в начале, в середине, в конце). Проверка выполнения по образцу. хор выход пух хвост муха смех халат ухо лопух | Дифференциация: наблюдение и помощь учителя через поддержку учащихся, которые затрудняются в выполнении задания. ФО Стратегия «Аплодисменты»: учащиеся аплодируют тому, кто правильно выполнил задание. (Д, К) Двигательная физминутка «Хомка-хомячок» Хомка-хомка-хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хату И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. (П) Проговаривание в парах друг другу Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster. (И) Практическая работа «Составь звуковую схему». Задание: составить звуковую схему слова хомяк. Дифференциация: помощь учителя менее способным учащимся через диалог и поддержку; через ресурсы – показать схему слова для заполнения; через результат – самостоятельно составляют звуковую схему слова. Проверка по образцу на слайде. Оценивание: прием «Большой палец»: - палец вверх – выполнил без ошибок; - палец в сторону – допустил 1-2 ошибки; - палец вниз – допустил 3 и больше ошибок. (К) Показ буквы Х -Хомячок просит, чтобы мы показали его любимую букву. ( Дети встают, разводят руки и ноги в стороны, изображая букву Х) (К) Руководимое чтение Прочитать вопросы в учебнике под руководством и с поддержкой учителя. Ответить на вопросы после прочтения. (Г) Игра «Перестрелка вопросами» Дифференциация: через группировку – учащиеся работают в группах по уровню, через диалог и поддержку учителя – менее способные учащиеся работают с учителем, через ресурсы – учащиеся составляют вопросы по образцу; через результат – более способные учащиеся самостоятельно составляют вопросы по иллюстрациям. Задание: составить вопросы по иллюстрациям в учебнике о хомячке и ответить, чтобы получился рассказ. ФО Самооценивание прием «Светофор»: Зеленый – справились с заданием; желтый – справились с заданием, но допустили 1 ошибку; красный – затруднились с выполнением задания, допустили ошибки. (К) Просмотр анимированного слайда написания буквы (И) Работа в прописи - Прописывание строчной буквы х с предварительным прописыванием в воздухе по анимированному слайду. - Повторить правила правильного и красивого письма. - Прописывание слогов и слов смех, петухи, шахматы. - Запись предложения с печатного текста. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. (К, И) Исследование Дети прочитают предложения. Найдут и прочитают слова с буквой х. Найдут слово к звуковой схеме (халва). Проблема: - Подходит ли эта схема к другим словам? Почему? (дети объясняют причины – количество букв, слогов, ударение) (Г) Игра «Слова рассыпались» Дети собирают слова из разрезных карточек со слогами. Каждая группа составляет по 3 слова 1 группа - кроха, лопух, хобот. 2 группа - хомяк, муха, холод. 3 группа - халат, хорек, ухо. Проверка по образцу. Дифференциация: учитель оказывает поддержку ученикам через ресурсы – некоторым учащимся предоставляются картинки с изображением предметов, через результат – самостоятельно составят слова. ФО Взаимооценка групп с помощью приема «От кулака до пяти пальцев»: - пять пальцев – собрали 3 слова: - три пальца – собрали 2 слова; - кулак – собрали 1 слово. (ФО) Работа по карточке. Цель обучения: 1.1.9.1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Критерий оценивания: Обучающийся: - выделяет звук [х], [х'] в словах, выделяет его фонетические признаки. Уровень мышления: применение Задание: Соотнеси слова со схемами: Поход хор хлеб Дескриптор: - соотносит схему со словом поход - соотносит схему со словом хор - соотносит схему со словом хлеб Составить схему слова петух. Дескриптор: - делит схему на количество звуков; - делит схему на количество слогов; - выделяет гласные звуки; - определяет гласный ударный звук; - определяет твердый согласный звук; - определяет мягкий согласный звук. (К) Закрепление Предполагаемые вопросы ученикам: – С какой буквой познакомились на уроке? – Какие слова начинаются на эту букву? – В какой домик на ленте букв можно поместить букву X? - Какие звуки может обозначать буква Х? |