Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Валентина Николаевна. Сегодня я вместе свами отправимся в страну звуков и букв. Давайте улыбнемся друг другу, чтоб нам было хорошо в этом путешествии.
Эмоциональный настрой.
У вас на столах лежат смайлики (слайд 1). Покажите смайлик своего настроения. Я, надеюсь, что это настроение сохранится до конца урока.
Актуализация знаний.
Президент России В.В. Путин объявил 2022 год «Годом культурного наследия народов России» с целью сохранения культурных традиций и народного искусства(слайд 2). Мы с вами живем в замечательной стране. В нашем уютном маленьком городе Южа. В нашем городе много умельцев, мастеров своего дела. И даже есть целый дом – « Дом ремесел» ( слайд 3).
- Кто из вас был там?
В этом доме ребята с юного возраста учатся ремеслу. Рисуют, шьют, вышивают ( слайд 4)
К нам сегодня на урок пришли игрушки гномики. Сшитые рунами народных умельцев. Таких замечательных друзей Гошу и Гену сшила моя мама.
Ребята, на дворе настоящая осенняя погода. Льет дождь, дует ветер.
Шли гномики, спешили к нам, несли буквы, да промокли. Надо спрятать буквы под зонтики. Какие мы видим зонтики. Кто догадался, под каким зонтом будут буквы (а, ы, и, у, о, э, к, н, с, т, п, р, м, л, в)
Помогите им, ребята (2 работают у доски)
Пока ребята стараются, мы с вами поиграем.
Гимнастика для мозга.
«Открытый, закрытый зонтик»
Проверим, правильно ли ребята спрятали буквы.
Почему именно под этими зонтиками должны спрятаться буквы. Буквы это значки для звуков. Звуки невидимки. Как называются звуки под красным зонтиком? Под сине-зелёным?
Постановка цели урока.
Молодцы, вы уже многому научились. И так наши гномики очень спешили к вам. Кто запомнил, как их зовут? Интересные имена у этих друзей. В чем то похожи. Произнесем еще раз, выделяя первый звук. Не случайна они заглянули к нам в класс. Как вы думаете, для чего?
Какая тема урока? ( слайд 5)
Какова цель нашего урока?
Молодцы, а гномы нам в этом помогут.
Буквы это знаки, буквы мы видим и пишем. Звуки мы слышим и произносим.
Так произнесем имена наших героев, поработаем со звуками.
У вас на столах лежат конвертики кругов, для обозначения звуков.
Двое у доски.
Работа в парах по составлению звуковой схемы.
Посмотрите, ребята. Чем похожи и чем различаются наши схемы?
И наши гномы вам подсказывают. У Гоши синяя курточка, у Гены зеленая.
Итак звуки появились, а вот буква к нам спешит. Для двух звуков существует одна буква Г. Только она бывает маленькой и большой. Зачем нужна большая буква? Да имена наших гномов пишутся с большой буквы.
На что похожа буква Г ( слайд 6)
Изобразите: сидя, стоя.
Первичное закрепление, чтение слогов.
Подружим нашу букву с другими ( к гласным подставлять букву)
Чтение слогов.
В каких словах встречаются слоги (слайд7)
Чистоговорка
Ги-ги-ги- ги- ги-ги – Гоша маме помоги.
Га-га-га –га- га – га- у меня болит нога.
Гу-гу-гу-гу-гу-гу – мыть посуду не могу.
Ги-ги-ги-ги-ги-ги – не гуляй из-за ноги.
Гу-гу-гу-гу-гу-гу – вот гулять то я смогу.
Га-га-га-га-га-га- не болит уже нога ( слайд 8)
Работа в парах.
У вас на столах листочки. Поработай те в парах. Обведите в кружок слоги. С буквой Г.