kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки и буква Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Буква Г" по программе "Школа России". У рок соответствует современным требованиям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки и буква Г.»

Звуки и буква Г.

Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Валентина Николаевна. Сегодня я вместе свами отправимся в страну звуков и букв. Давайте улыбнемся друг другу, чтоб нам было хорошо в этом путешествии.

Эмоциональный настрой.

У вас на столах лежат смайлики (слайд 1). Покажите смайлик своего настроения. Я, надеюсь, что это настроение сохранится до конца урока.

Актуализация знаний.

Президент России В.В. Путин объявил 2022 год «Годом культурного наследия народов России» с целью сохранения культурных традиций и народного искусства(слайд 2). Мы с вами живем в замечательной стране. В нашем уютном маленьком городе Южа. В нашем городе много умельцев, мастеров своего дела. И даже есть целый дом – « Дом ремесел» ( слайд 3).

- Кто из вас был там?

В этом доме ребята с юного возраста учатся ремеслу. Рисуют, шьют, вышивают ( слайд 4)

К нам сегодня на урок пришли игрушки гномики. Сшитые рунами народных умельцев. Таких замечательных друзей Гошу и Гену сшила моя мама.

Ребята, на дворе настоящая осенняя погода. Льет дождь, дует ветер.

Шли гномики, спешили к нам, несли буквы, да промокли. Надо спрятать буквы под зонтики. Какие мы видим зонтики. Кто догадался, под каким зонтом будут буквы (а, ы, и, у, о, э, к, н, с, т, п, р, м, л, в)

Помогите им, ребята (2 работают у доски)

Пока ребята стараются, мы с вами поиграем.

Гимнастика для мозга.

«Открытый, закрытый зонтик»

Проверим, правильно ли ребята спрятали буквы.

Почему именно под этими зонтиками должны спрятаться буквы. Буквы это значки для звуков. Звуки невидимки. Как называются звуки под красным зонтиком? Под сине-зелёным?

Постановка цели урока.

Молодцы, вы уже многому научились. И так наши гномики очень спешили к вам. Кто запомнил, как их зовут? Интересные имена у этих друзей. В чем то похожи. Произнесем еще раз, выделяя первый звук. Не случайна они заглянули к нам в класс. Как вы думаете, для чего?

Какая тема урока? ( слайд 5)

Какова цель нашего урока?

Молодцы, а гномы нам в этом помогут.

Буквы это знаки, буквы мы видим и пишем. Звуки мы слышим и произносим.

Так произнесем имена наших героев, поработаем со звуками.

У вас на столах лежат конвертики кругов, для обозначения звуков.

Двое у доски.

Работа в парах по составлению звуковой схемы.

Посмотрите, ребята. Чем похожи и чем различаются наши схемы?

И наши гномы вам подсказывают. У Гоши синяя курточка, у Гены зеленая.

Характеристика звуков.

Охарактеризуйте каждый звук.

Игра «Что любят гномы»

Поднимите карточку для каждого из них

Груша, гранат, багет. Огурец, горох, газета, гитара, грейпфрут, сапоги.

Знакомство с буквой.

Итак звуки появились, а вот буква к нам спешит. Для двух звуков существует одна буква Г. Только она бывает маленькой и большой. Зачем нужна большая буква? Да имена наших гномов пишутся с большой буквы.

На что похожа буква Г ( слайд 6)

Изобразите: сидя, стоя.

Первичное закрепление, чтение слогов.

Подружим нашу букву с другими ( к гласным подставлять букву)

Чтение слогов.

В каких словах встречаются слоги (слайд7)

Чистоговорка

Ги-ги-ги- ги- ги-ги – Гоша маме помоги.

Га-га-га –га- га – га- у меня болит нога.

Гу-гу-гу-гу-гу-гу – мыть посуду не могу.

Ги-ги-ги-ги-ги-ги – не гуляй из-за ноги.

Гу-гу-гу-гу-гу-гу – вот гулять то я смогу.

Га-га-га-га-га-га- не болит уже нога ( слайд 8)

Работа в парах.

У вас на столах листочки. Поработай те в парах. Обведите в кружок слоги. С буквой Г.

Нога, могу, гуси, гусыня, гамак, пугало, голос, голосист, пурга, прогулка, гитара, гитарист.

Проверка. Слово со слогом га, гу, ги, го. Какие слова схожи?

Физкультминутка.

Грач качался в гамаке.

Гуси в волнах на реке.

Мимо голуби летели.

И на веточку присели.

Веточка качается, неплохо получается.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на с 97.

Прочитаем наши слова – родственники

Работа над словом АРТИСТЫ .

Кого мы называем артистами?

Вы уже стали такими умельцами, что можете прочитать текст.

Молодцы. Но нужна тренировка, смекалка и сноровка.

Игра «Я гуляю по лугу»

Будь внимателен, не ошибись. Фразу повтори.

Ты……Вы….Мы…… Он…..Она…. Они…..

Игра «Наоборот»

Тихо – громко,

Веселый – грустный,

Сытый – голодный,

Сладкий – горький,

Ласковый – грубый,

Чистый – грязный,

Шершавый – гладкий,

Мелкий – глубокий.

Кто заметил особенность в словах?

Итог урока.

Молодцы, ребята, старались, выполняли. Но пришла пора подвести итог. С какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?

Рефлексия.

Вновь возьмите смайлики. Какое сейчас у вас настроение.

Гоша и Гена прощаются с вами. И приглашают в « Дом ремесел».


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки и буква Г.

Автор: Смирнова Валентина Николаевна

Дата: 09.02.2024

Номер свидетельства: 645392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства