kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [Г] [Г’] и буква Гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • ознакомить со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
  • Учить отличать звуки [Г] и [Г’] и букву Гг, которая из обозначает, от других звуков и букв;
  • Научить читать слоги, слова с буквой Г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [Г] [Г’] и буква Гг»

План-конспект открытого урока в 1 г классе учителя начальных классов СОШ им.К.Мырзалиева

Жанадиловой В.Г.


Русская грамота


Тема: Звуки [Г] [Г’] и буква Гг


Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Цели: Предметные: ознакомить со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;

Учить отличать звуки [Г] и [Г’] и букву Гг, которая из обозначает, от других звуков и букв;

Научить читать слоги, слова с буквой Г.


Метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Ожидаемые результаты:

Предметные умения:

Сформировать умение соотносить согласные звуки [Г] и [Г’] и букву Гг, которой они соответствуют.

Упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой Гг.

УУД:

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности

Регулятивные: освоение способов выделения согласных звуков и фонетического анализа звука


Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука


Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать


Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная, индивидуальная


Оборудование: компьютер, телевизор.

Ресурсы: В.К.Повленко Букварь

Презентация Звуки [Г] [Г’], буква Гг




План


  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Сегодня мы совершим путешествие в страну букв и звуков. Там научимся читать слоги и слова еще с одной буквой. Вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, усердие и находчивость.


Назовите два шага учебной деятельности:

  1. Что я не знаю

  2. Сам найду способ


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: актуализация изученных способов действий, необходимых для построения нового знания, их обобщения.


  1. Повторение буквы П.

- С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (с буквой Б).

- Какие звуки она обозначает? (твердый согласный [Б] и мягкий [Б’].


2. Чтение рассказа

- Давайте прочитаем рассказ, проверим как научились читать.

Как он называется (Кот и рыбак).

Что случилось с котом? (Чтение рассказа по цепочке + целиком)


  1. Чтение стихотворения « Был у бабушки баран…»

- А теперь давайте вместе прочитаем стихотворение.


Выявление места и причины затруднения.

Цель: соотнесение своих действий с используемым способом действий и выявление и фиксация причины затруднения.


  1. Назовите предметы: гитара, гусеница, груша. Что заметили?


IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: устранение возникшего затруднения, постановка темы урока, определение алгоритма.


- Сформулируйте тему урока. Какую букву будем изучать?

Дети: Тема урока: Буква Гг и звуки [Г], [Г’].

- Чему будем учиться?

Дети: Будем учиться читать слоги и слова и буквой Г.


V. Реализация построенного проекта.

Цель: выбор способа действий для решения проблемы.


1.Стр.34

- Посмотрите на новую букву. Какого она цвета?

Почему?

- Кто принес новую букву? (голубь)

Почему? (голубь – г)


  1. Выделение [Г], [Г’].

- Произнесите слово: голубь

- Назовите первый звук ([Г] – твердая согласная)

Какой он?

Почему согласный? (воздух встречает преграду)


  1. Составление схемы слова

- Составим схему слова Гусеница.

I звук [Г] – Твердый согласный

II звук [у] – гласный

- Произнесем по слогам: гу-се-ни-ца

- Сколько слогов?

- Как еще можно узнать, что 4 слога? (сосчитать гласные)

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.



4.Знакомство с буквой Г.

Твердый согласный звук [Г] и мягкий согласный звук [Г’] обозначаются буквой Гг. Эта буква согласная.


  1. Работа в тетрадях. Рядом звуковые сигналы.


Проведем по ее контурам пальчиком.


  1. Игра «Узнай слово с буквой Г».

- Я буду называть слова, а вы поднимите карточки с изображением буквы, если услышите [Г] или [Г’].

Внимание: гриб, ворона, гитара, голос, Рома, Гена, гость, гусь, герой, глаза.


8.Работа со слогами, печатание.

ГА ГО ГУ ГЫ ГИ

- Назовите слог мягким согласным [Г’]

ГИ

- Почему? (И смягчает любую согласную)


VI. Физкультминутка «Веселые гуси».


VII. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: решение типовых заданий на новый способ действий.


  1. Чтение слогов.

- Сейчас попробуем читать слоги, записанные на карточках.

- Прочитайте их про себя.

- А теперь прочитаем вместе с доски.

га

го

гу

гы

ги

гам

гом

гум

гым

гим

гал

гол

гул

гыл

гил

гар

гор

гур

гыр

гир

гат

гот

гут

гыт

гит

ган

гон

гун

гын

гин

гап

гоп

гуп

гып

гип

гас

гос

гус

гыс

гис


  1. Отгадать загадку: Стоит Антошка на одной ножке (гриб)


  1. Работа по учебнику, стр. 34


Работа в группе:1 группа- Составление схемы слова гитара

2 группа-Составление схемы слова гриб

3 группа-Составление схемы слова гном

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.


VIII. Самостоятельная работа. Знакомство с текстом.

Цель: организация самостоятельной работы, мотивирующей включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность.


Как вы думаете, какую работу нужно с ним выполнить? (прочитать)

Прочитайте текст про себя.


IХ. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: тренировка в использовании изученного материала.


  1. Обмен впечатлениями.

- Есть ли название у рассказа?

- Как вы думаете, о чем этот рассказ?


2. Чтение слов.

В тесте встречаются слова, прочитаем их:

Гости

Гости

Пирог

Угости

Бабушка

Спасибо

  1. Чтение текста (текст читает хорошо читающий ученик)

  2. Текст ( стр 35)У нас гости.


  1. Анализ по вопросам.

- У кого гости?

- У кого пирог?

-Кого угостили пирогом?


  1. Игра «Следопыт». Работа в группе.



6. Чтение текста по цепочке.


7. Работа над скороговоркой: «га –га…».

Чтение по слогам, заучивание.

- Может быть, не все так печально? Хотите, чтобы у скороговорки был радостный конец?


Прочитайте быстро и правильно.


X. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организация рефлексии, соотнесение целей и результатов учебной деятельности, самооценка учениками собственной учебной деятельности.


Урок подошел к концу. Поделитесь своим настроением с окружающими.

У вас на столах разноцветные кружки. Поднимите кружок, который выбрали.

Синий – мне сейчас грустно. Капли дождя.

Зеленый – мне понравилось на уроке.

Желтый – мне было интересно. Я доволен своей работой.


- Мы с вами хорошо потрудились. С какой буквой познакомились?

- Какие звуки имеет эта буква?


Спасибо за урок!


Резерв: азбука-малышка, буква г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [Г] [Г’] и буква Гг

Автор: Жанадилова Венера Губайдуллиевна

Дата: 01.03.2018

Номер свидетельства: 460379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства