Просмотр содержимого документа
«Звуки [Г] [Г’] и буква Гг»
План-конспект открытого урока в 1 г классе учителя начальных классов СОШ им.К.Мырзалиева
Жанадиловой В.Г.
Русская грамота
Тема: Звуки [Г] [Г’] и буква Гг
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели: Предметные: ознакомить со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Учить отличать звуки [Г] и [Г’] и букву Гг, которая из обозначает, от других звуков и букв;
Научить читать слоги, слова с буквой Г.
Метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Предметные умения:
Сформировать умение соотносить согласные звуки [Г] и [Г’] и букву Гг, которой они соответствуют.
Упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой Гг.
УУД:
Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности
Регулятивные: освоение способов выделения согласных звуков и фонетического анализа звука
Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука
Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, телевизор.
Ресурсы: В.К.Повленко Букварь
Презентация Звуки [Г] [Г’], буква Гг
План
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Сегодня мы совершим путешествие в страну букв и звуков. Там научимся читать слоги и слова еще с одной буквой. Вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, усердие и находчивость.
Назовите два шага учебной деятельности:
Что я не знаю
Сам найду способ
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель: актуализация изученных способов действий, необходимых для построения нового знания, их обобщения.
Повторение буквы П.
- С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (с буквой Б).
- Какие звуки она обозначает? (твердый согласный [Б] и мягкий [Б’].
2. Чтение рассказа
- Давайте прочитаем рассказ, проверим как научились читать.
Как он называется (Кот и рыбак).
Что случилось с котом? (Чтение рассказа по цепочке + целиком)
Чтение стихотворения « Был у бабушки баран…»
- А теперь давайте вместе прочитаем стихотворение.
Выявление места и причины затруднения.
Цель: соотнесение своих действий с используемым способом действий и выявление и фиксация причины затруднения.
Назовите предметы: гитара, гусеница, груша. Что заметили?
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Цель: устранение возникшего затруднения, постановка темы урока, определение алгоритма.
- Сформулируйте тему урока. Какую букву будем изучать?
Дети: Тема урока: Буква Гг и звуки [Г], [Г’].
- Чему будем учиться?
Дети: Будем учиться читать слоги и слова и буквой Г.
V. Реализация построенного проекта.
Цель: выбор способа действий для решения проблемы.
1.Стр.34
- Посмотрите на новую букву. Какого она цвета?
Почему?
- Кто принес новую букву? (голубь)
Почему? (голубь – г)
Выделение [Г], [Г’].
- Произнесите слово: голубь
- Назовите первый звук ([Г] – твердая согласная)
Какой он?
Почему согласный? (воздух встречает преграду)
Составление схемы слова
- Составим схему слова Гусеница.
I звук [Г] – Твердый согласный
II звук [у] – гласный
- Произнесем по слогам: гу-се-ни-ца
- Сколько слогов?
- Как еще можно узнать, что 4 слога? (сосчитать гласные)
Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4.Знакомство с буквой Г.
Твердый согласный звук [Г] и мягкий согласный звук [Г’] обозначаются буквой Гг. Эта буква согласная.
Работа в тетрадях. Рядом звуковые сигналы.
Проведем по ее контурам пальчиком.
Игра «Узнай слово с буквой Г».
- Я буду называть слова, а вы поднимите карточки с изображением буквы, если услышите [Г] или [Г’].