kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [д], [д'] и буква Д,д

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети знакомятся со звуками д и дь, а также с буквой Д,д. Дифференцируют их по мягкости и твердости, дают характеристику, проводят звуковой анализ. Урок составлен в сооответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [д], [д'] и буква Д,д»

Урок литературного чтения в 1 классе

Предметные результаты:

Познакомить со звуками [д] и [д’], буквой «Д д», формировать умение выделять на слух в словах данные звуки , дифференцировать их по твердости и мягкости, давать характеристику, проводить звуковой анализ слов, вырабатывать навык осознанного чтения; развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся; способствовать воспитанию любознательности и доброты.



Тема: Звуки [д], [д'] и буква Д,д



Этапы урока

Ход урока

Примечания

1.Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности)

-Добрый день, ребята!

-Садитесь.

- Поднимите руки те, кто согласится с тем, что я сейчас скажу:

Будем отвечать активно.

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти.

- Посмотрите, сколько сегодня к нам на урок пришло гостей: учителей, воспитателей. И все они хотят посмотреть, чему вы уже научились в школе.


2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Для того, чтобы сделать шаг вперед, узнать что-то новое, нам нужно вспомнить то, что мы уже знаем.

- Чем отличаются буквы и звуки друг от друга? (Буквы пишем и читаем (видим), звуки слышим и произносим).

- На какие группы делятся звуки? (гласные и согласные).

- Какие могут быть гласные ? (ударные и безударные).

- Каким могут быть согласные? (твердые и мягкие, глухие и звонкие).

- Молодцы! Мы вспомнили все, что нам нужно на уроке.

-Теперь я предлагаю вам послушать рассказ Георгия Юдина, которое называется «Доброе утро».

Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат.

- Эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать!

Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. "Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает", - размышлял медведь.

Но никто не собирался там жить.

Тогда медведь натаскал травы и напихал её в дупло, где жил дятел. "Теперь дятлу в дупле мягко будет". Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский мальчик Дима топает.

- Ты чего такой грустный, дедушка медведь?

- Да делать мне нечего, вот и грустный, - бурчит медведь.

- А ты дудочку можешь сделать?

- Дудочку? А чего ее делать-то?! - оживился медведь и - раз-два!- сделал Диме дудочку.

- Вот это да! - обрадовался Дима. - А моей сестренке Дане сделаешь?

- Да я для всех деревенских ребятишек сделаю - заторопился медведь.- Наконец -то для меня доброе дело нашлось!.

- Кто главный герой рассказа? (медведь)

-Что хотел сделать медведь? (доброе дело)

-Кто помог Мишке совершить полезное дело? (Дима попросил сделать дудочки) тростниковая, бамбуковая, камышовая

-Как звали детей из этого рассказа? (Дима и Дана)

- И сегодня они у нас в гостях и хотят посмотреть чему вы уже научились.

- А у меня к вам есть задание от Димы и Даны. Поработаем в парах. (Работаем сообща, один говорит, другой слушает). Я раздам вам листочки, на которых дано несколько схем к словам. Вам нужно выбрать схемы к словам Дана и Дима. Схему к слову Дима подчеркните синим карандашом, а схему к слову Дана красным карандашом )


3.Выявление места и причины затруднения.

- Давайте проверим. Вот так должно быть. У кого также?

- Почему не все сумели определить какая схема подходит к словам?

- Со всеми ли звуками с этих слов мы знакомы? (нет)

- С какими звуками еще не знакомились?( [д], [д'])

- С какого звука начинается имя мальчика? [д']

- С какого звука начинается имя девочки? [д]

- Кто догадался, какая будет тема урока? (Звуки [д], [д'] и буква, которая их обозначает)

- Какие задачи поставим на уроке?

(1. Ознакомиться с новыми звуками и новой буквой; 2. Научиться печатать новую букву;

3. Научиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой)


4. Реализация построенного проекта

- Итак, предлагаю поработать в группах. Так как Дима и Дана остались не очень довольны вашей работой, то мы должны показать им, что обязательно справимся с заданием.

- Давайте, еще раз проанализируем слова «Дима» и «Дана».

Для этого 1 группа определяет, какой будет первый звук в словах : гласный или согласный. Почему? Согласный, есть преграда, зубы и язык, звук не поется и не тянется)

2 группа определяет какой первый звук :твердый или мягкий. Почему?(в слове Дима мягкий, так как И смягчает, в слове Дана твердый, буква А показывает твердость впереди стоящего согласного )

3 группа определяет какой первый звук: звонкий или глухой. Почему? (Звонкий, т.к. дрожат голосовые связки, произносим звуки с голосом).

Выступление детей

- Итак, что мы с вами выяснили? (Звук [д] – согласный, твердый, звонкий, звук [д'] – согласный , мягкий, звонкий)

- Сделаем физминутку, а для этого я буду произносить слова, а вы если услышите мягкий звук [д'] – делаете приседание, если твердый звук [д] – подпрыгнете. Будьте внимательны.

Звезда, дуб, дети, дом, дядя, дым, дерево, дело, домино, Дима, радость, гвоздика, Денис, стрелочка.

- Встаньте те, у кого в имени или в фамилии есть звуки [д] и [д']? (Денис, Данил, Даниил). Охарактеризуйте ваш звук.

- Какая у нас была первая задача? Выполнили ее? (нет, еще не познакомились с буквой)

- Какой же буквой обозначаются звуки [д] и [д']? (Буквой Д, д)

- Посмотрите на эту букву и скажите, на что она похожа? (дом, телевизор на тумбочке….)

- Найдите на листочке все буквы Д и обведите в кружок.

- В каком домике будет жить буква Д? (с сине-зеленой крышей).

- Сейчас выполнили первую задачу? (да)

- Дима и Дана довольны вашей работой. Они узнали много нового о своем имени. Но что они еще не умеют? Какая у нас вторая задача? (Писать свое имя, а для этого научиться печатать новую букву Д,д)

Показ, пальчиковая гимнастика, посадка.

- Найдите самые красивые буквы и подчеркните простым карандашом.

- Посмотрите, а это что за буква?

-Похожа она на современную? (нет)

- В старинной азбуке каждой букве соответствовал не звук, а целое слово. Хотите узнать, как называлась эта буква? (ДОБРО).

- Что означает? (Обозначает добрые дела, открытость, правильные поступки человека).

- Что значит быть добрым? Послушайте стихотворение:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «в добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

- Что есть доброта для человека?

- А вы можете себя назвать добрыми? Почему?

- Где мы с вами сегодня уже встречались со словами, обозначающими доброту? («Добрый день» рассказ, доброе дело)

-Итак, что мы с вами узнали и научились? (Звуки [д] и [д'] обозначаются буквой Д, д. Научились печатать новую букву Д, д)


6. Включение в систему знаний и повторение

ФИЗМИНУТКА «Хомка»

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок

хома раненько встает,

щечки моет лапки трет

Подметает Хома хатку

и выходит на зарядку

Раз (руки вперед)

два (руки вверх)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать.

- Где мы можем применять знания, которые получили? (в чтении).

- Какая у нас последняя задача урока? (Научится читать слоги, слова и предложения с новой буквой)

- На партах у вас листочки разных цветов.

1. Синий листочек (для слабочитающих детей): слоги до, да, де, ду, ды, ди. Прочитать и придумать слова с этими слогами.

2. Розовый листочек (для среднего ребенка): Слова

дубы дети

дубок добро

дорога дерево

- Какие слова вам непонятны? Эти слова встретятся в тексте у 3 группы.

3. Зеленый листок (для хорошо читающих детей): текст

Дети были в лесу. Они увидели около дуба росток. Это из

вырос дубок. Старые дубы берегли дубок. Они закрывали его ветками от ветра и .

-Расти скорее, дубок.

- Где были дети?

- Что они увидели в лесу?

- Как появился дубок?

- Как старые дубы помогли расти молодому дубу?

- Как можно озаглавить текст?

- Найдите слова с буквой Д?

- Какое доброе дело сделали дубы для маленького дубка?

- Что главное в этом тексте?

- Выполнили последнюю задачу? Дима и Дана остались очень довольны вашей работой и попросили у вас узнать, как вы понимаете пословицу, которой я хочу закончить урок: «Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут. (Если сделаешь что-то как попало, то толку от твоей работы нет )

- Поэтому всякую работу, будь то письмо буквы, чтение слов или уборка по дому, нужно выполнять добросовестно, чтоб потом не было стыдно.


7.Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

- Какие задачи мы ставили перед собой?

- Достигли ли мы решения всех задач?

- С какими звуками познакомились?

- Какой буквой обозначается?

- Что было интересно на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Оцените свою работу на уроке? Перед вами карточки с буквой Д. Закрасьте ее:

Желтым – вам все было понятно, все удалось сделать и вы довольны собой и своей работой.

Зеленым - не все получалось, но вы старались.

Красным – вам было очень трудно и вам нужна помощь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [д], [д'] и буква Д,д

Автор: Стрельникова Анна Корниловна

Дата: 03.01.2019

Номер свидетельства: 493682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства