- Итак, предлагаю поработать в группах. Так как Дима и Дана остались не очень довольны вашей работой, то мы должны показать им, что обязательно справимся с заданием. - Давайте, еще раз проанализируем слова «Дима» и «Дана». Для этого 1 группа определяет, какой будет первый звук в словах : гласный или согласный. Почему? Согласный, есть преграда, зубы и язык, звук не поется и не тянется) 2 группа определяет какой первый звук :твердый или мягкий. Почему?(в слове Дима мягкий, так как И смягчает, в слове Дана твердый, буква А показывает твердость впереди стоящего согласного ) 3 группа определяет какой первый звук: звонкий или глухой. Почему? (Звонкий, т.к. дрожат голосовые связки, произносим звуки с голосом). Выступление детей - Итак, что мы с вами выяснили? (Звук [д] – согласный, твердый, звонкий, звук [д'] – согласный , мягкий, звонкий) - Сделаем физминутку, а для этого я буду произносить слова, а вы если услышите мягкий звук [д'] – делаете приседание, если твердый звук [д] – подпрыгнете. Будьте внимательны. Звезда, дуб, дети, дом, дядя, дым, дерево, дело, домино, Дима, радость, гвоздика, Денис, стрелочка. - Встаньте те, у кого в имени или в фамилии есть звуки [д] и [д']? (Денис, Данил, Даниил). Охарактеризуйте ваш звук. - Какая у нас была первая задача? Выполнили ее? (нет, еще не познакомились с буквой) - Какой же буквой обозначаются звуки [д] и [д']? (Буквой Д, д) - Посмотрите на эту букву и скажите, на что она похожа? (дом, телевизор на тумбочке….) - Найдите на листочке все буквы Д и обведите в кружок. - В каком домике будет жить буква Д? (с сине-зеленой крышей). - Сейчас выполнили первую задачу? (да) - Дима и Дана довольны вашей работой. Они узнали много нового о своем имени. Но что они еще не умеют? Какая у нас вторая задача? (Писать свое имя, а для этого научиться печатать новую букву Д,д) Показ, пальчиковая гимнастика, посадка. - Найдите самые красивые буквы и подчеркните простым карандашом. - Посмотрите, а это что за буква? -Похожа она на современную? (нет) - В старинной азбуке каждой букве соответствовал не звук, а целое слово. Хотите узнать, как называлась эта буква? (ДОБРО). - Что означает? (Обозначает добрые дела, открытость, правильные поступки человека). - Что значит быть добрым? Послушайте стихотворение: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожеланье «в добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека. - Что есть доброта для человека? - А вы можете себя назвать добрыми? Почему? - Где мы с вами сегодня уже встречались со словами, обозначающими доброту? («Добрый день» рассказ, доброе дело) -Итак, что мы с вами узнали и научились? (Звуки [д] и [д'] обозначаются буквой Д, д. Научились печатать новую букву Д, д) |