Тема: Звуки [з], [з,]. Буквы З,з
Цель: познакомить детей со звонкими звуками [з], [з,]. Учить дифференцировать звуки по
твердости – мягкости.
Задачи: - продолжить развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения (на
примере сравнения минимальных пар слов: Рома – роза);
- упражнять в чтении слогов, слов, предложений;
- воспитывать культуру учебного труда.
Формирование УУД:
Личностные: Обсуждение предложений.
Поиск и выделение нужной информации: Работа с предложениями. Чтение слов (работа
на цветном фоне – розовом и голубом) стр. 54;
Универсальные логические действия: Анализ объектов с целью выделения в них
существенных признаков: сравнение моделей слов:
ЗОНТ, ЗЁРНА с целью выделения звуков,
обозначаемых новой буквой. Формирование
понятия «Буква – знак для звука» через анализ
двухуровневых моделей слов: УЗОР, ИЗЮМ, ЗМЕЙ
(стр. 53). «Смыслоразличительная роль звука» -
через анализ пар слов на розовом и голубом фоне
(стр. 54)
Установление причинно-следственных связей: между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство для обозначения имен (стр.54)
Пропедевтика: Подбор к словам – названиям признаков слов – названия предметов (озерный, зимний) стр. 54
Повторение изученного: чтение слогов с твердыми и мягкими сонорными звуками: [р, л, м, н] и парными по звонкости – глухости [д], [д,] - [т], [т,].
Методы и приемы организации деятельности: Анализ одно- двух – ярусной модели слов; звуко-произносительная деятельности; беседа на основе иллюстраций учебника; чтение слогов, слов, предложений; поиск нужных слов и сравнение их лексического значения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; предметные картинки; фишки для звукового анализа слов; двухуровневая таблица для анализа слов; учебник «Азбука» Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А.;
Учебные пособия для учеников: Учебник «Азбука» Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А., графические модели слов, звуковые фишки для обозначения звуков; конвертики со снежинками для итоговой рефлексии.