Использованы книги по духовно-нравственному воспитанию А. Лопатиной и М. Скребцовой. Цели: Знакомство с новой буквой и звуками, которые она: обозначает. Упражнение в выделении твердых и мягких звуков, их различении в слияниях: чтении слогов, слов; составлении предложений заданную тему (по картинке). Развитие образного и логического мышления, связной речи, внимания и сообразительности. Воспитание такта, сочувствия, усидчивости и терпения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Звуки [з] [з,]. Буква З з. »
Тема: Звуки [з], [з,]. Буква З з.
Цели: Знакомство с новой буквой и звуками, которые она: обозначает.
• Упражнение в выделении твердых и мягких звуков, их различении в слияниях: чтении слогов, слов; составлении предложений заданную тему (по картинке).
• Развитие образного и логического мышления, связной речи, внимания и сообразительности..
• Воспитание такта, сочувствия, усидчивости и терпения.
Ведущие образовательные технологии: Гуманно-личностная технология Ш. А.. Амонашвили.
Предварительная работа: Дети должны узнать свой знак Зодиака и к какой стихии он относи относится.
Приготовить подарок Земле от своей стихии (рисунок).
Оборудование: Музыка: Чайковский "Подснежник".
Космическая музыка.
Космическая музыка и слова Земли.
Рисунок нашей планеты.
Почва. Глобус.
Ход урока.
1 Оргмомент. Массаж ушных раковин, перекрестные движения рук и ног.
II 1) На столе у детей - земля (почва).
- Что у вас на столе?
- Зачем она нужна?
- Что на ней растет? Зачем они нужны?
Запись на доске:
Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут их корни в землю, на которой растут.
Г.Гримм
Тот, кто любит цветы и охраняет их, увеличивает свое счастье и получает блаженство.
Др. Китай
- Как вы понимаете слово блаженство? Как сказать иначе?
- Звучит музыка П.И.Чайковского "Подснежник".
- Какие чувства вызвала у вас эта музыка? (сказать название и композитора)
Вы сказали, что на земле растут еще деревья, леса. Послушайте небольшое стихотворение и скажите, как автор называет лес? С чем сравнивает?
Деревья... жизнь под взглядами небес.
Сплошной покой - войди и не разрушь.. .
А, может быть, весь этот долгий лес
Есть царство дуги?..
Сейчас ученые уже доказали, что растения имеют свое энергетическое поле, и каждое дерево так или иначе может помочь человеку.
Посмотрите, целое растительное царство существует благодаря почве - земле, которую вы видите перед собой. А благодаря растениям живет и человек, и животные.
2) - А что еще мы называли словом Земля?
- Что есть на планете Земля?
- Большая наша планета? Красивая?
Звучит космическая музыка ( на доске фотография планеты Земля), на ее фоне читаю слова сирийского космонавта Фариса:
"Из космоса я увидел Землю, неповторимо прекрасную, которую нужно уберечь от бед. Я почувствовал, что Земля - это наша МАТЬ. ШРАМЫ границ между странами исчезли".
Показать модель Земли - глобус.
- Почему космонавт назвал Землю матерью? (Она не только даёт нам жизнь, но и , как мать, защищает нас от бед. Вспомните сказки. Богатыри русские, идя на бой, брали с собой горсть родной.земли, и ее энергия помогала им в трудную минуту) -Что за шрамы исчезли с Земли при взгляде из космоса? Показать границы на глобусе. Все мы - жители, дети одной планеты Земля. И не только мать заботится о детях, но и дети должны заботиться о матери.
- Как же мы можем уберечь Землю от бед?
3) Земля - это не только планета и почва. Земля - это одна из стихий, известных нам.
- Какие еще стихии вы знаете?
- Все они связаны друг с другом. Каждый из вас по дате своего рождения относится к той или иной стихии.
- Кто относится к стихии:
Огня? Что вы дарите планете Земля?
Воздуха? Например, огонь дарит красный, оранжевый, желтый
Воды? Цвета, тепло, энергию, жар сердец, свет. . .
Земли?
Подарки- рисунки прикрепляются на доску вокруг рисунка планеты Земля.
4) Вот какой богатой, красивой стала каша Земля. Земля - это планета.
Есть люди, которые пропустили свою звезду, но все же у большинства людей в сердце живёт
звёздочка.У одних она маленькая, у других – большая.
- Каким, по вашему мнению, становится человек, имеющий звезду в сердце? - Почему? Вы встречали таких людей?
III1) Мы с вами говорили на уроке о ЗВЁЗДАХ, о ЗЕМЛЕ , назовите первый звук в слове ЗВЕЗДА…ЗЕМЛЯ
Дайте характеристику каждого звука.
Звуки [з]_и [з,].в письменной речи обозначаются буквой З.
Давайте подружим её с гласными. Чтение слияний ( встают) и не слияний (садятся).
2) Буква З любит не только Землю и Звёзды. Она дружит со школьным звонком, потому что любит знания. Как вы думаете, мы подружимся с буквой З? Тогда пойдём за ней в Азбуку.
-С. 82 – чтение слов, деление слов на слоги, работа букв З и Е.
-С. 83 – чтение текста. Назовите слова со звуками [з]_и [з,].
IVЗвучит магнитофонная запись (музыка «космоса» и слова "Земли"'):
Среди бесконечных просторов Космоса я, Земля, выгляжу маленьким голубым шариком. Мне дали название Голубая планета, потому что воздух окутывает меня споим прозрачным голубым покрывалам. На теле моем плещутся синие воды океанов и морей. И по рекам и ручьям, как по венам кровь,, течет вода.
Спасибо тебе, Космос, за прозрачный чистый воздух и хрустальную воду.
Я благодарю тебя, мать Природа, за зелёные шумящие леса, за шёлковую благоухающую траву, за тепло и свет горящего огня, за чудо и волшебство жизни.
Спасибо вам, братья и сёстры –планеты и звёзды – за любовь и тепло, которым вы одариваете меня.
Пусть я маленькая голубая песчинка среди безбрежного космического океана, но я живая. В моей груди бьётся огромное любящее сердце, и оно говорит вам СПАСИБО!
-Кто это говорил?
-Кого благодарила Земля?
Скажем и мы Космосу, Природе и нашей планете СПАСИБО за то , что мы есть.