(Учитель в помощь детям показывает картинки с изображением животных или показывает ребусы).
Молодцы! Команду мы выбрали.
1.Определение: гласный или согласный звук.
( На доске красный, синий и зеленый квадратик).
- Как вы думаете, что нам нужно сейчас определить? (гласный или согласный).
- Произнесем звук [в], еще раз [в-в-в].
- Какой это звук? (согласный).
- Почему? Докажите. (Воздух во рту встречает преграду).
Молодцы, ребята!
Счет матча 1:0.
2.Твердость - мягкость звука.
( На доске синий и зеленый квадрат).
Сравните имена двух наших игроков "волк" и "свинья". Назовите первый звук в первом слове и второй звук во втором слове. ( [в] и [в']).
Итак, даем характеристику этих звуков: это звуки согласные, твердые и мягкие.
Расположение буквы в слове.(В начале, в середине, в конце)
Счет матча 2 : 0 в вашу пользу.
3.Знакомство с буквой Вв.
- Звуки [в] и [в'] обозначаются буквой Вв. (Вывешиваю на доску букву).
- На что похожа эта буква? (дети дают сравнения).(очки, телефон)
Чтение слогов-слияний.
( На доске:ВА, ВИ, ВУ, ВЫ, ВО.)
вата
ворона
коровы
вагон
вилка
ворота
вино
винтик
вилы
- читаем слоги хором;
-чтение индивидуально.
Теперь мы с вами можем отгадать номера игроков, подставив недостающие слоги-слияния.
На доске:
1. СО - - ШКА
2. С - - НКА
3. - - РОНА
4. КОРО - -.
Дети отгадывают слова, подставляя слоги-слияния.
Счет матча 3:0.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Ёлка»
Письмо буквы:
1.Что скажем об этой букве печатной большой и маленькой? (Они похожи.)
А чем они отличаются? (Размером.)
А когда мы пишем большую букву?
Давайте сравним письменную «В» и «в».Что о них скажем? (Не похожи.)
- Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх пишем плавную линию, отклоняясь вправо, не дойдя до дополнительной линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз, пересекаем плавную линию на верхней линейке. Не дойдя до нижней линейке, пишем
полуовальную линию вправо, коснувшись ее. Поднимаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз и «закрываем» овал на прямой линии.