kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [в], [в']. Буквы Вв.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по грамоте в 1 классе. Содержит много познавательного материала, материал на развитие критического мышления учащихся.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [в], [в']. Буквы Вв.»

















Тема: Звуки [в], [в']. Буквы Вв.



Класс: 1 «В»

Учитель: Касымова Г.С.



















Предмет: грамота

Тема: Звуки [в], [в']. Буквы Вв

Цель: Познакомить детей со звуками [в],[в'] буквой Вв.

Задачи: Формирование умения вычленять из речи слова со звуками [в] [в'] и правильно характеризовать эти звуки.

Развивать речевой слух и совершенствовать навык звукового анализа слов.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Методы: Словесный, объяснительный, информационный.

Оборудование :учебник «Букварь», «Спутник букваря», демонстрационный материал, наглядность к спортивной игре «футбол».


Ход урока.



I .Орг.момент.

Психологический настрой:

Как живете?

Вот так!

Как идете?

Вот так?

Как бежите?

Вот так!

Ночью спите?

Вот так!

А грамоту как знаете?

Вот так!


2.Постановка темы и цели:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на стадион и будем играть в одну спортивную игру, которую все очень любят. Догадались? Конечно же, это футбол.

Теперь давайте поговорим о самой игре.

- Куда игроки должны забить мяч? (в ворота).

Какой первый звук в этом слове?(В)

Как вы думаете с какими звуками мы познакомимся на уроке?

Правильно, со звуками в вʹ.

3.Объяснение нового материала:

Как играть в футбол, вы знаете. Но с кем же мы будем играть?

Нам нужна команда.

Назовите как можно больше зверей и птиц со звуками [в] и [в'].

(Дети называют: ворона, корова, сова, воробей, волк, верблюд, лев, свинья, буйвол, медведь, удав, соловей).

(Учитель в помощь детям показывает картинки с изображением животных или показывает ребусы).

Молодцы! Команду мы выбрали.

1.Определение: гласный или согласный звук.

( На доске красный, синий и зеленый квадратик).

- Как вы думаете, что нам нужно сейчас определить? (гласный или согласный).

- Произнесем звук [в], еще раз [в-в-в].

- Какой это звук? (согласный).

- Почему? Докажите. (Воздух во рту встречает преграду).

Молодцы, ребята!


Счет матча 1:0.



2.Твердость - мягкость звука.

( На доске синий и зеленый квадрат).

Сравните имена двух наших игроков "волк" и "свинья". Назовите первый звук в первом слове и второй звук во втором слове. ( [в] и [в']).

Итак, даем характеристику этих звуков: это звуки согласные, твердые и мягкие.

Расположение буквы в слове.(В начале, в середине, в конце)

Счет матча 2 : 0 в вашу пользу.

3.Знакомство с буквой Вв.

- Звуки [в] и [в'] обозначаются буквой Вв. (Вывешиваю на доску букву).

- На что похожа эта буква? (дети дают сравнения).(очки, телефон)

Чтение слогов-слияний.

( На доске:ВА, ВИ, ВУ, ВЫ, ВО.)

вата

ворона

коровы

вагон

вилка

ворота

вино

винтик

вилы

- читаем слоги хором;

-чтение индивидуально.

Теперь мы с вами можем отгадать номера игроков, подставив недостающие слоги-слияния.

На доске:

1. СО - - ШКА

2. С - - НКА

3. - - РОНА

4. КОРО - -.


Дети отгадывают слова, подставляя слоги-слияния.

Счет матча 3:0.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Ёлка»


Письмо буквы:


1.Что скажем об этой букве печатной большой и маленькой? (Они похожи.)


А чем они отличаются? (Размером.)


А когда мы пишем большую букву?


Давайте сравним письменную «В» и «в».Что о них скажем? (Не похожи.)

- Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх пишем плавную линию, отклоняясь вправо, не дойдя до дополнительной линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз, пересекаем плавную  линию на верхней линейке. Не дойдя до нижней линейке, пишем



полуовальную линию вправо, коснувшись ее. Поднимаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз и «закрываем» овал на прямой линии.



Снизу вверх, отклоняясь вправо, влево, вниз, вправо, вверх, влево, вниз.

Показ на доске, письмо в воздухе и в тетради.

Письмо букв.

Письмо слогов

Счет матча 4:0.


Работа по Букварю: чтение слогов, слов, предложений.

Развитие речи: работа по картинкам.


4.Проверка понимания:


Игра «Доскажи словечко».

1.Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …(василек).


2.Грязнулю всегда

Выручает …(вода).


3.Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это …(ворона).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю

Чик-чирик! Не робей!

 Я бывалый …(воробей).



Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.      

В поликлинику звонят,                                                                              

 А Серёже говорят:    

- Ты не бойся и не плачь                                  

  – К тебе едет добрый …(врач).                                                                                                           

Счет матча:5: 0

5. Закрепление:

Игра «Услышь Звук»:

- Встаньте, если услышите в слове звук [в] или звук [в']: дверь, фара, вата, вареник, фартук, ловля, парта, факел, ведро, валенки, кофта, ваза, фазан, обвал, свет, валик.

Счет: 6:0


Игра «Любопытный учитель»

- Где ты живёшь? (В Волгограде.)

- С кем ты дружишь? (с Вовой, с Варей…)

- На голове у тебя что? (Волосы.)

- Какая машина у вас? (Волга…)

-Что ты любишь есть? (вафли, варенье, вату.…)

Что ты надеваешь на руки зимой?

Счет матча 7:0.

6. Итог урока.

- Вы все молодцы, очень хорошо сегодня работали. Конечно, вы выиграли у команды зверей в футбол, выполнили все задания, которые вам давали.

А теперь давайте еще раз вспомним, о каких звуках и какой букве мы сегодня говорили? (О звуках[в] и [в'] и букве Вв).

- Дайте характеристику этой букве.

УРОК ОКОНЧЕН.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки [в], [в']. Буквы Вв.

Автор: Касымова Гульниса Сайдоумрамовна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства