Использованы книги по духовно-нравственному воспитанию А. Лопатиной и М. Скребцовой. Цели: Знакомство с новой буквой и звуками, которые она обозначает.
Упражнение в выделении твердых и мягких звуков, их различении в слияниях: чтении слогов, слов, составлении предложений заданную тему (по картинке).
Развитие образного и логического мышления, связной речи, внимания и сообразительности.
Воспитание такта, сочувствия, усидчивости и терпения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Звуки [с], [с,]. Буква С с. »
Тема: Звуки [с], [с,]. Буква С с. .
Цели: Знакомство с новой буквой и звуками, которые она обозначает.
Упражнение в выделении твердых и мягких звуков, их различении в слияниях: чтении слогов, слов, составлении предложений заданную тему (по картинке).
Развитие образного и логического мышления, связной речи, внимания и сообразительности.
Воспитание такта, сочувствия, усидчивости и терпения.
Ход урока.
I Оргмомент. Массаж ушных раковин, перекрестные движения рук и ног.х
II 1) Сегодня мы с вами поговорим о самой близкой к нашей планете, к Земле, звезде. - Что это за звезда? Как она называется? Солнце, какое оно?
- Что оно дарит людям? Земле? С давних времен люди оклонялись Солнцу,просили у него счастья.
- Как вы думаете, где находится Солнце? Где оно есть?
В.Солоухин "Солнце" (кн. 2, с. 35 - Лопатина, Скребцова)
Солнце разлито поровну.
Вернее, по справедливости,
Вернее, постольку разлито,
Кто сколько способен взять:
В травинку и прутик - поменьше,
В большое дерево - больше,
В огромное дерево - много.
Спит, затаившись до времени: смотришь, -
А не видать.
Голыми руками можно его потрогать,
Не боясь слепоты и ожога...
Солнце разлито поровну,
Вернее, по справедливости,
Вернее, постольку разлито,
Кто сколько способен взять,
В одного человека - поменьше,
В другого- гораздо больше,
А некоторых очень много.
Спит, затаившись до времени. Можно руку смело пожать
Этим людям,
Не надевая брезентовые рукавицы...
Но в минуты, когда не только, что солнца -
Звезды не найдешь во Вселенной.
Когда людям в потемках становится страшно и зябко,
Вдруг появляется свет...
- Как вы думаете, может ли человек быть похожим на Солнце?
Какими качествами он должен тогда обладать? Каким он должен быть? Почему?
3) Мы с вами много говорили. Что звучало?
- РЕЧЬ.
- Какая? Почему? Из чего состоит РЕЧЬ? Что такое предложение?
- Составьте предложение о Солнце. Сделайте ему подарок.
Я тоже составила предложение но " зашифровала" его. Расшифруйте.
Прочитайте с разной интонацией.
/ .!?
О чем говорит моя схема? Значит, предложение состоит их слов.
А из чего состоят слова?
А слоги?
Какие бывают звуки?
Как отличить гласный от согласного?
Какие гласные звуки вы знаете?
А согласные?
Игра «СВЕТОФОР»
Называю согласные звуки. Если звук звонкий, то дети поднимают "красный
светофор", если глухой - "зеленый".
4) Как отличить, звук от буквы?
- Чтение букв по ленте. А О У Ы И Н.
- Какая буква лишняя? Почему?
- Сколько звуков может обозначать буква Н? Какие? Чтение слияний и не слияний.
О
Ы
У
И
Если слияние - встаем.
Если не слияние -сидим.
III 1) - Мы читали сейчас слияния и не слияния по нашему маленькому солнышку. А в начале урока говорили о теплоте и жизненной необходимости ближайшей к нам звезде - Солнце.
- Какой звук вы услышали в начале этого слова СОЛНЦЕ?
- Он гласный или согласный? Почему?
- Какой это согласный?
- Еще мы с вами говорили о том, что у каждого человека есть свое солнце, и оно живет в СЕРДЦЕ.
- Какой звук вы услышали в начале этого слова?
- Чем он отличается от первого нашего звука?
- Звуки /с/ и /с/ прячутся во многих совах. Давайте их поищем.
6) Игра «ПОТОПАЕМ /с/ - ПОХЛОПАЕМ /с/».
Сияние, лес, осина, сосна, сыроежка, лисичка.
III1) Мы познакомились с вами со звуками /с/ и /с7, и сейчас я превращу эти звуки в букву. Это буква С. Давайте подружим ее с гласными. Что получится? (слияние) Прочитайте не слияния.
А О У
2) -Солнце привело нас в осенний лес. Азбука с. 46-47.
- Посмотрите, какой он солнечный, светлый, пестрый. А сколько здесь деревьев!
- Чтение слов - с. 46.
- Чтение предложений - с. 47.
- Что случилось с девочками?
- Давайте поможем им найти друг друга.
- Составление звуковых схем по вариантам:
осины сосны
3)Я рада, что вы помогли Нине и Инне найти друг друга. Я увидела, как вы хотели им помочь, потому что в каждом из вас сияло маленькое солнышко. Его яркие лучи сияли в ваших глазах. Посмотрите друг на друга. Постарайтесь разглядеть солнышко своего соседа и нарисуйте его портрет или портрет буквы С.
А один мудрый человек сказал:
Сердце не имеет морщин, (М. Севинь) - читающие дети.
Что это означает?
Почему он так сказал?
И я желаю вам, чтобы Солнце вашего Сердца никогда не тускнело, не гасло.
4) Звучит музыка. Дети выполняют рисунок буквы С - солнце в каждом человеке.
IV. Итог урока. Рефлексия: Сегодня на уроке я узнал, что… Солнце - это ... Солнце находится ... Мне особенно понравилось ... Мне особенно запомнилось ...