kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [м], [м/] и буквы М,м

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока

Открытие и первичное закрепление новых знаний

Цель урока

Учить детей выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Задачи

Предметные: - формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки

- познакомить с новой буквой;

- развивать фонематический слух;

- учить читать слоги и слова с изученными буквами;

Метапредметные:- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

 - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

Личностные: - развивать мотивы учебной деятельности;

- развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности на уроке

фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Методы обучения

словесный, практический, проблемный, аналитический, сравнительный

Оборудование

мультимедийный проектор, документ-камера, презентация к уроку, диск «Интерактивные таблицы по обучению грамоте 1 класс В.Г. Горецкий», учебник «Азбука», карточки для индивидуальной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [м], [м/] и буквы М,м »

Тема урока

Звуки [м], [м/] и буквы М,м

Тип урока

Открытие и первичное закрепление новых знаний

Цель урока

Учить детей выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Задачи

Предметные






Метапредметные





Личностные


- формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки

- познакомить с новой буквой;

- развивать фонематический слух;

- учить читать слоги и слова с изученными буквами;

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- развивать мотивы учебной деятельности;

- развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности на уроке

фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Методы обучения

словесный, практический, проблемный, аналитический, сравнительный

Оборудование

мультимедийный проектор, документ-камера, презентация к уроку, диск «Интерактивные таблицы по обучению грамоте 1 класс В.Г. Горецкий», учебник «Азбука», карточки для индивидуальной работы.


 










Ход урока.

1.Оргмомент.

- Доброе утро, ребята!

Очень рада встрече с вами.


- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Присутствуют гости: ваши воспитатели и учителя нашей школы. Настройтесь, пожалуйста, показать им ваши знания, приобретенные уже в школе.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Урок обучения грамоте начнем.


-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте улыбкой всем хорошего настроения и успешной работы на уроке.

2. Актуализация знаний.

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

3. Повторение.

1) Игра “Полубуква”.

- Посмотрите на доску, узнайте спрятанные буквы и правильно назовите их.

ЛОНУР

- На какие группы можно разделить эти буквы?

- Какие звуки называются гласными?

- Какие гласные буквы обозначают твёрдость предшествующего согласного?

- Какие гласные буквы обозначают мягкость предшествующего согласного?

- Какая гласная буква особая? Почему?

- Какие звуки называются согласными?

- На какие группы делятся согласные?

- С какой последней буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Дайте характеристику этих звуков?

2) Чтение слогов из электрон. приложения с мягкими и твердыми согласными

па             пи

по             пе

пу         

пы

4. Знакомство с новыми звуками.     

- Отгадайте сказочный персонаж:

Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде её отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя

Звать … (Цокотуха).

         - Вам знакома эта героиня? Скажите, из какого она произведения? Назовите автора?

     - Сегодня у нас в гостях Муха-Цокотуха – главная героиня сказки Корнея Ивановича Чуковского.

(На слайде   рисунок мухи)  

- Произнесите слово муха, сколько в нём слогов?

- Составьте схему этого слова. 1 уч. у доски

- Произнесите слово муха, выделяя в нём первый звук.

 

- Назовите первый звук. (Это звук [м].) Дайте характеристику звука [м]. (Звук [м] – согласный, звонкий, твёрдый.)

Приходила к Мухе

Тетушка – пчела.

Мухе–Цокотухе

Мёду принесла…

( На слайде Рисунок пчелы с мёдом)

- Все мухи любят мёд. Давайте поработаем над этим словом. Произнесите слово мёд, сколько в нем слогов выделяя в нём первый звук. (М-м-м-ёд.)

- Назовите первый звук в слове мёд. (Это звук [м`].) Произнесите звук [м`] несколько раз, дайте его характеристику, обосновывая свой ответ.

5. Тема урока и целеполагание.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? («Звуки [м],[ м`] и буква, которая их обозначает».

-Чему будем учиться на уроке?

6 Первичное восприятие.

                                    Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

- К праздничному столу Муха-Цокотуха покупала продукты. Вспомните, с какими звуками мы сегодня познакомились и назовите продукты, которые могла купить именинница. (Это макароны, масло, лимон, мука, мандарины, майонез, мясо, молоко и т.д.) Определите место новых звуков в словах.

- Продуктов оказалось так много, что Муха растерялась, какие блюда ей следует приготовить. Давайте поможем имениннице составить праздничное меню.

- Что такое меню?

Меню – подбор кушаний, а также листок с их перечнем.

- Я буду называть по 2 блюда, а вы выберите нужное:

Мясной или рыбный бульон?

Салат из моркови или из свёклы?

Яблоки мочёные или печёные?

На десерт мороженое или торт?

Какие ягоды: малина или черника?

Наконец, какой напиток: морс или квас?

- Какие цветы подарил Комарик Мухе: маргаритки или гвоздики?

Физкультминутка. Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

7. Знакомство с новой буквой.

- Сегодня мы познакомились с новыми звуками. Назовите их.

- Кто знает, какой буквой на письме обозначаются звуки [м], [м’] (Вывешивается рисунок буквы).

- На что похожа буква М?     (ответы детей)                    

                   

1.Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

       2. Вот качели

                           Буква М

                           Здесь качаться

                           Можно всем.

3. Взявшись за руки мы встали,

                           И на М похожи стали.

4.Хорошо известно всем:

Где метро, там буква м.


Задание по рядам:

3 ряд - УМЕЙКИ

2 ряд - ЗНАЙКИ

1 ряд - ПОЧЕМУЧКИ

Сконструировать букву из пластилина.

Обвести букву по трафарету и раскрасить цветом, который обозначает твердый согласный звук.

Обвести букву по трафарету и раскрасить цветом, который обозначает мягкий согласный звук .

 

8. Чтение слогов, слов.

- С какой буквой мы познакомились?

- Теперь мы можем выполнить задание Мухи-Цокотухи, прочитать слоги с её любимой буквой. (Чтение слогов из эл. приложения)

- Прочитайте слоги с твёрдыми согласными, с мягкими согласными.

- Хорошо справились с заданием нашей героини, и она приготовила вам новое задание

 

МУ       СА       КО       МО       ХА       ВАР       МАР

 

- Надо составить слова из слогов, которые находятся в одинаковых геометрических фигурах.

- Прочитайте первое слово. Обоснуйте свой ответ. (Первое слово муха. Его слоги напечатаны в .)

- Какие ещё слова вы прочитали?

Слайд     Муха, комар, самовар.

- Молодцы ребята! Вы правильно прочитали такие трудные слова. Скажите, что в них есть общее. (Во всех словах есть буква М.)

- По какому признаку можно исключить слово самовар? (По вопросу -что?, по количеству слогов -3слога.)

- Послушайте характеристику героев:

Муха жадная

Комар трусливый

- Замените второе слово каждой пары на другие, противоположное по смыслу.

- Какие слова вы предлагаете?

(Муха щедрая

Комар смелый).

9. Работа по учебнику.

- Муха-Цокотуха приготовила вам ещё одно задание. Прочитайте слова.

Азбука с. 85 читаем хором

- Что заметили? (есть имя собственное) Прочитайте его, что оно обозначает?

Придумайте предложение с эти словом.

- Прочитаем рассказ.

- Какой урок был у детей?

- Как вы догадались?

- Кто был у доски?

- Какие слова написал Рома?

- Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием.

10. Задание на карточках.

-Найдите фрагменты с буквой м, раскрасьте их и узнаете, во что любит играть Рома со своими друзьями во время перемены.

Проверка с документ-камерой.

11. Работа с электронным приложением.

Составьте рассказ по картинкам, употребляя слова со звуками [м], [м’].

- А теперь давайте посмотрим м/ф и узнаем, что снял по нашему рассказу режиссер.

12. Подведение итогов урока.

Тихо все на месте сядем

И закроем глазки.

Вспомним, всё, что изучали,

Без моей подсказки.

- С какими новыми звуками мы познакомились?

-Какой буквой они обозначаются на письме?

-Чему научились на уроке?

- Какие задания показались наиболее интересными?

13. Рефлексия

- Муха-Цокотуха благодарит вас за работу и просит прикрепить ей смайлик со своим настроением.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [м], [м/] и буквы М,м

Автор: Минасян Ольга Валериевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства