kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в игровой форме. Вместе с героями мультфильма про Лунтика обучающиеся изучают новые звуки и обозначают их буквами.

Презентация и технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [л], [л’], буквы Л, л»

Класс: 1 класс

Тема: Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

 Цель: опираясь на знания и умения обучающихся, создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [л], [л’], буквами Л, л, развития речи

Тип урока:  решение учебной задачи

УМК: "Школа России" (Горецкий). Может использоваться с другим УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 32 - Звуки [л], [л’], буквы Л, л»

24.10.2013 Технологическая карта. Урок 32

Тема

Звуки [л], [л’], буквы Л, л.( с 58-59)

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [л], [л’], буквами Л, л, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеть навыками плавного слогового чтения с буквой Л, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; иметь представление о звонких и глухих согласных; определять значение многозначных слов

Личностные результаты

Овладевать правилами поведения в гостях, речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – осуществлять классификацию согласных звуков (звонкие и глухие).

Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [л], [л’], твердые и мягкие, звонкие и глухие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Л, л; речевой этикет, многозначные слова, слого-звуковой анализ слова

Образовательные ресурсы

Счетные палочки.

Презентация

Ход урока

Этапы урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная работа

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок


Приветствие учащихся.

Звенит звонок веселый,

Раскрой скорей тетрадь.

Пришли с тобой мы в школу,

Чтоб буквы изучать

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлеж-ностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Речевая разминка. Фонетическая зарядка


– Как поют песенку?

– Ля-ля-ля…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению


III. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 2

– Послушайте отрывок и скажите, кто у кого мы в гостях?

-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

– [л’].

Будем знакомиться со звуками [л], [л’] и буквой, обозначающей их на письме

Формулируют учебную задачу


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л’] (учебник, с. 59)

СЛАЙД 3









СЛАЙД 4

– Выполните слого-звуковой анализ слова Лунтик.

– Выделите начальный звук
в слове.

-Что можете сказать про звук [л]?

-А как зовут бабочку в мультфильме?

-Выполните слого-звуковой анализ слова Лина.

– Выделите начальный звук
в слове.

Звуки [л] и [л’] согласные. При произношении твердого звука [л] губы сжаты, а при произношении мягкого звука [л’] губы не сжаты, язычок поднялся вверх.

Рассматривают схемы-модели слов вместе с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов.

На схеме определяется, что в слове руль мягкий знак квадратика не имеет, так как не обозначает звука

Выполняют слого-звуковой анализ слов
с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [л], [л’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки соглас-ные, сравнивают их


2. Игра «Кто больше?»


– Назовите предметы класс-сной комнаты, где встреча-ются звуки [л] и [л’]. – Назовите игрушки, в названии которых есть звуки [л], [л’].

– Придумайте слова, оканчи-вающиеся на ль

Называют окружающие предметы и игрушки, где встречаются звуки
[л] и [л’].



– Соль, моль, даль, пыль, быль, щель, цель, роль, мель и т. д.

Различают звуки [л], [л’] в словах. Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах


3. Знакомство с буквой Л

СЛАЙД 5

-Какой буквой обозначем звуки?

– Звуки [л] и [л’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Л (эль).

– На что похожа буква Л?

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

– Выложите букву Л из счетных палочек



Высказывают свои предположения.







Из палочек выкладывают букву Л

Обозначают звуки буквой.






Моделируют ее из счетных палочек


4. Работа с «лентой букв».

СЛАЙД 6

– Рассмотрите «ленту букв». Вупсень и Пупсень никак не могут решить, где же живет буква Л.

Работают с «лентой букв».


Находят букву Л
на «ленте букв».


Физкультминутка


«Лесник сажает деревья». Дерево растет (тянут руки вверх – напряжение), ураган сломал дерево (расслабление)

Выполняют движения согласно тексту

Осуществляют профилактику утомления


V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 59)

СЛАЙД 7





СЛАЙД 8

– Прочитайте слоги. Как они образовались?

– В слоге ли согласный звук мягкий, знак мягкости – буква и.

– Прочитайте слова.

– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?

Хором читают слоги.

– Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным.


– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным

Читают слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний. Читают слова с ранее изученными буквами


7. Работа с текстом (учебник, с. 59)

СЛАЙД 9

Мила очень любит играть с игрушками. Давайте ей расскажем, какие игрушки есть у девочек.

– Прочитайте текст, соблю-дая интонацию.

– Озаглавьте текст.

– У кого куклы?

– Что делала Оля?

– Что сделали куклы?

Читают текст вслух. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку.

Понимают смысл читаемого, выделяют главную мысль текста, озаглавливают его. Соотносят текст с иллюстрацией


8. Развитие связной речи.Работа с иллюстрацией (учебник, с. 58)

СЛАЙД 10-12

-Кто любит сочинять стихи в мультике?

Давайте расскажем Шнюку о детском поэте К. Чуковском.

– Рассмотрите картинку. К какому произведению К. Чуковского она подходит?

– Кто изображен на картинке?

– Как одним словом назвать персонажей, изображенные
на картинке?

– Что делает слониха?

– Чем заняты мартышки?

– На кого упала луна?

– Кто поет песню по нотам?

– Найдите на картинке слова, в которых встречаются звуки
[л], [л’]



– К. Чуковский «Тараканище».


Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя

Называют животных, изображённых на иллюстрации, составляют о них предложения, обобщают персонажи. Различают звуки [л], [л’] в словах


9. Выразительное чтение отрывка. Дифференцированное задание (учебник, с. 58)

СЛАЙД 11

– Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Чуковского «Тараканище».

– Прочитайте слова, которые изображают слониху. Почему автор так ее называет?

– Знаете ли вы, что такое кубарем? Посмотрите в словаре?

– Найдите в тексте буквы Л.

– В каких частях слова они находятся?

Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку.






Находят буквы Л.

– Буква Л стоит в начале и в середине слов

Понимают смысл читаемого текста. Соотносят текст с иллюстрацией. Находят в тексте описание персонажа. Наблюдают над значением слов, определяют значение слова в контексте. Распознают букву Л в словах текста


Физкультминутка


– А теперь все тихо встали…

– А сейчас мы в лес пойдём…

– А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке


VI. Рефлексивно-оценочный

СЛАЙД 13-17











СЛАЙД 18


1.-У Лунтика на поляне выросли волшебные цветы.

2.– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понра-вилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, на-выки помогали нам сегодня на уроке?

3.-Что можете сказать о героях этого мультика?

-Послушайте , что они хотят вам пожелать.

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке




2


Просмотр содержимого презентации
«Звуки [л], [л’], буквы Л, л»

Учимся с Лунтиком Урок № 32

Учимся с Лунтиком

Урок № 32

Угадайте, кто пришел к вам на урок. Л Н И К Т У С какого звука начинается слово Лунтик и луна?

Угадайте, кто пришел к вам на урок.

Л

Н

И

К

Т

У

С какого звука начинается слово Лунтик и луна?

Л л

Л л

  У               О А Ы   Н Л             И С   Т К

 

У

 

 

 

 

 

 

 

О

А

Ы

 

Н

Л

 

 

 

 

 

 

И

С

 

Т

К

Л Л а Л о Л у Л ы Л и 6

Л

Л

а

Л

о

Л

у

Л

ы

Л

и

6

кукла куклы уснули стол уснул стул катала катал 6

кукла

куклы

уснули

стол

уснул

стул

катала

катал

6

У Оли куклы. Она катала кукол. Куклы уснули. 6

У Оли куклы.

Она катала кукол.

Куклы уснули.

6

6

6

К. И. Чуковский 6

К. И.

Чуковский

6

6

6

а 6

а

6

Т 6

Т

6

С 6

С

6

У 6

У

6

Ы 6

Ы

6

До новых встреч! 6

До новых встреч!

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

Автор: Иваненко Ирина Александровна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства