kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [Х], [Х,]. Буква Х.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использованы книги по духовно-нравственному воспитанию А. Лопатиной и М. Скребцовой. Цели:  Знакомство с буквой X, звуками [Х], [Х,]. Обучение чтению через воспитание любви и уважения к хлебу и людям    труда, осознание зависимости судьбы человека от его характера, характера    от поступков.  Развитие фонематического слуха, образного мышления, связной речи              учащихся, их фантазии и стремления совершенствоваться.  Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми, уважения к   чужому мнению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [Х], [Х,]. Буква Х. »

Тема: Звуки [Х], [Х,]. Буква Х.


Цели: Знакомство с буквой X, звуками /х /, /х /.

  • Обучение чтению через воспитание любви и уважения к хлебу и людям

труда, осознание зависимости судьбы человека от его характера, характера

от поступков.

  • Развитие фонематического слуха, образного мышления, связной речи

учащихся, их фантазии и стремления совершенствоваться.

  • Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми, уважения к

чужому мнению.

Оборудование: - Магнитофон.

- Аудиозапись песни "Русское поле" муз. Я.Френкеля, ст. И.Гофф в сполнении Ю. Гуляева.

- Аудиозапись "Симфоническая поэма". --- - - Гербарий: рожь, пшеница.

- Ржаной и пшеничный хлеб, паек - 125г.

- - Репродукция картины И.И.Шишкина "Рожь".

Список используемой литературы:

1. А.Лопатина, М.Скребцова - кн.6.

2. Толковый словарь под ред. Ожегова.

Предварительная работа:

Подобрать пословицы о хлебе.

Ход урока.

1. Огрмомент.

Активизация систем организма обоих полушарий. Подготовка к усвоению знаний:

Массаж ушных раковин, перекрестные движения рук и ног.

II. 1) Звучит фрагмент песни Я.Френкеля "Русское поле". На доске - репродукция картины И.Шишкина "Рожь".

- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о некоторых человеческих ценностях, о том, что ценится человеком и что ценят в человеке.

-Что же ценит в своей жизни человек?

2) - Каждый из вас по-своему прав. И о многом мы будем говорить на наших уроках.Но сегодня, сейчас, посмотрите, что лежит у вас на столах?

( на столах кусочки ржаного и пшеничного хлеба).

- Какой это хлеб?

- Из чего он сделан?

- Рассмотрите в гербарии колосья ржи и пшеницы. Чем они отличаются?

- Где растет рожь, пшеница?

- Кто видел такое поле? Какое оно?





- Красоту русского поля воспевают музыканты и художники, писатели и поэты.

Вы слышали песню Я.Френкеля "Русское поле" в исполнении Ю.Гуляева.

Что старались показать авторы песни?


- Перед вами репродукция картины И.Шишкина "Рожь".

Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на нее?

3) Из ржи и пшеницы после переработки изготавливают хлеб. Зачем он нужен?

Во время Великой Отечественной войны хлеб был самым ценным продуктом. А в городе Ленинграде ( сейчас - Санкт-Петербурге), когда его окружили враги, с продуктами питания было очень трудно. Хлеба выдавали по 125 г. в день на человека - паёк. Если человек работал на заводе - 250 г. (показать паёк).


С давних времен уважение к хлебу, почитание его передается от поколения к поколению. Это находит отражение в пословицах.

- Какие пословицы о хлебе вы знаете? Как понимаете их значение.

4) Действительно мы с вами увидели, как ценит народ хлеб. Однако, в Библии - ревнейшей мудрой книге человечества- сказано(запись на доске):

Не хлебом единым жив человек. (читают дети)

Чем же еще жив человек? Что помогает ему жить?

Что мы ценим в человеке?

А откуда берутся хорошие душевные качества?

5) Вы знаете, в памяти народа сохранилась еще и такая мудрость (запись на доске):

Посеешь поступок - пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу.

(читают дети).

- Что вы понимаете под словом "судьба"? ( ход жизненных событий, будущее - пословарю.)

- Какая может быть судьба у человека?

- От чего она зависит, если судить по этим мудрым словам?

- Что же такое характер? Как вы понимаете? (совокупность психических и духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении - по словарю)

- А от чего зависит характер человека? (по пословице)

6) - А какой характер должен быть у людей, выращивающих хлеб?

- Какими должны быть хлеборобы, почему?


Чтение сказки М Скребцовой "Волшебный каравай" - кн. 6, с. 145.

-Почему вырос волшебный колосок?

-Что испекли из колоска?

-В чем заключалось волшебство каравая? (значение слова КАРАВАЙ – синонимы и по словарю)

-Почему каравай потерял свои волшебные качества?

-Успел ли измениться характер хлеборобов? Докажите.

-Можно ли назвать колосок мудрым учителем для жителей деревни?

-Почему?






7) Мы говорили о ХЛЕБЕ, ХЛЕБОРОБАХ, ХАРАКТЕРЕ.

Какой звук слышится в начале этих слов? Дайте ему характеристику.

Есть ли у него "брат"? В каких словах он встречается?

Звуки /х / и /х / обозначаются буквой Х.

III Физкультминутка.

Снятие напряжения; гармонизация деятельности дыхательной, сердечно­сосудистой, нервной систем; расслабление глаз, мозга, позвоночника. Дыхательная гимнастика: вдох-выдох на счет 7 - покачивания колосков (или медвежьи покачивания), руки на лоб и затылок.

V. 1) Теперь буква X ведет нас за собой на новые страницы Азбуки.

С. 126 - чтение скороговорки.

Назовите обобщающее понятие к строке "бублик, баранку, батон и буханку"

Как вы думаете, сколько времени трудятся хлеборобы?

Чтение текста - с.127.

2) Выборочное чтение.

Что хлеборобы делают зимой? Весной? Летом?

Когда убирают урожай?

Какие машины помогают хлеборобам? (Домашнее задание: Для чего нужны трактора? Комбайны?)

Найдите в тексте родственные слова. Докажите, выделите корень.

3) Людям труда посвящено и стихотворение в нашей Азбуке.

Чтение учителем и учащимися.


4) Вот с такой замечательной буквой и словами "с ее участием" мыпознакомились.

Давайте сделаем ей подарок: нарисуем ее портрет.

Дети рисуют портрет буквы X под звучание "Симфонической поэмы".

V. Итог урока.

Рефлексия: На уроке я узнал, что хлеб ...

Судьба человека зависит от ...

На уроке мне понравилось …

Сегодня я узнал ...

Урок окончен.

Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки [Х], [Х,]. Буква Х.

Автор: Сазнова Татьяна Евгеньевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства