kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Звуки [ к ] и [ к’ ], буквы Кк.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буквы Кк.

Цель урока: Познакомить учащихся с буквой к и со звуками, которые обозначает эта буква.

Задачи урока:

Образовательные:

- сформировать у учащихся чёткий образ букв Кк;

- учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой;

- продолжать работу по словообразованию.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- развивать монологическую речь учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.

Оборудование:

компьютер, экран;

компьютерная презентация «Буква Кк» (подготовлена в Power Point);

«хрестоматия» Борис Заходер;

карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;

звуковые фишки

Личностные качества:

высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением;

нравственно-этическая ориентация;

формирование эстетических чувств и представлений;

уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме;

развитие дружеского отношения к другим детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Звуки [ к ] и [ к’ ], буквы Кк. »

Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буквы Кк.

Цель урока: Познакомить учащихся с буквой к и со звуками, которые обозначает эта буква.

Задачи урока:

Образовательные:

- сформировать у учащихся чёткий образ букв Кк;

- учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой;

- продолжать работу по словообразованию.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- развивать монологическую речь учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.

Оборудование:

компьютер, экран;

компьютерная презентация «Буква Кк» (подготовлена в Power Point);

«хрестоматия» Борис Заходер;

карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;

звуковые фишки

Личностные качества:

высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением;

нравственно-этическая ориентация;

формирование эстетических чувств и представлений;

уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме;

развитие дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу;

использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;

прогнозировать;

осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной;

осуществлять самоконтроль при чтении.

Познавательные УУД:

понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);

выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;

выделять главное;

выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;

сравнивать персонажей по заданным критериям;

выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого;

анализировать особенности языкового оформления текста;


I.Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Прочитайте сначала буквы, написанные красным цветом, а потом – зелёным, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок.

О Г Б Р У А Ч М Е О Н Т И Е Е (обучение грамоте)

- Для чего нам нужен этот урок?


II.Формулирование учащимися темы и цели урока.

- Сегодня на уроке нам будет помогать домашнее животное, в названии которого 1 слог и 3 звука. Подумайте, кто это? (кот)

- Букву какого звука мы не изучали?

- Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы…

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает)

УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой)


III. Знакомство с новым материалом:

Знакомство с новыми звуками.

- Давайте поможем котику подобрать одежду для своего друга звукарика.

- Произнесите первый звук в слове «кот». Дайте характеристику этому звуку.

- У нашего котика возникла проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдёт ему сегодня на нашем уроке: Кеша или Георгий? Почему?

(Ему подойдёт кличка Кеша, так как в этом слове первый звук [к’])

- Произнесите кличку кота. Выделите первый звук и охарактеризуйте его.

- Оденьте звукарика (дети работают с бумажными моделями звуков). Расскажите, почему вы выбрали эту одежду?


Физминутка:

- А знаете места, где любит бывать Кеша. Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку.

КРЫША, БАССЕЙН, ЛАВОЧКА, КРЕСЛО, ВОДА, ПЕЧКА, СУГРОБ, КОВРИК, КОРАБЛЬ, ГАМАК.

Знакомство с новой буквой.

- Котик Кеша хочет увидеть буквы, с которых начинается его кличка и слово «кот», но не знает, где эти буквы живут.

- Давайте найдём квартиру буквы К и позовём в гости Кешу - работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие) Изобразите букву К.

- Решил Кеша побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались.


КА

КО

КУ

КЫ

КИ

кры

кут

кос

кап


Чтение слогов:

- вместе;

- индивидуально медленно;

- задумавшись;

- задавая вопрос на каждой лесенке;

- быстро;

- на внимание.

- Задумался Кеша. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»?(предположения детей, примеры: к маме)


Чтение слов, предложений с новой буквой.

- Котику очень понравилось гулять по дому, но он устал и проголодался. Давайте его покормим. Подумайте, чем его сегодня можно угостить? (его можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква)

- Прочитайте названия продуктов, в названии которых есть буква К:

ТВОРОЖОК СУП

СМЕТАНА КАША

КОТЛЕТА РЫБА

КОЛБАСА МОЛОКО


- Но остались продукты, которые Кеша тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана – сметанКа, суп – супчиК, рыба – рыбКа)

- Скучно стало Кеше одному и решил он к себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что котик налил молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске:

утка

киска

тигр

гепард карточка

рысь

ослик

курица

Взаимопроверка по эталону.

(учащиеся меняются карточками)

- У меня вызвали сомнение два гостя: курица и киска. Оба слова начинаются на букву К, а вы животных отправили к разным мискам. Почему? (в слове «киска» первый звук [к’] - мягкий, а в слове «курица» [к] - твёрдый)


- Узнал хозяин Кеши, что кот гостит у нас, и сразу же решил отправить нам телеграмму. Прочитайте её:

ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ

- Как вы думаете, о чём он нас хотел предупредить? (ничего не понятно)

- Наверное, телеграфистка поставила пробелы не в тех местах. Помогите составить телеграмму правильно(работа в парах)

ТРУДНО С КОТОМ КАПРИЗЫ


- Физминутка.

- Работа с текстом.

- Кеша так разбаловался, пока мы танцевали, что в слове «кот», заменил один гласный на другой. Что получилось? (кот – кит)

- Какие изменения произошли (работа над лексическим значением слова)

- С помощью звуковых пеналов выполните звуковой анализ слова

I вариант – КОТ, II вариант – КИТ

- Сравните результаты работы (из-за смены гласных изменился и согласный звук: «кот» - [к], в слове «кит» - [к’])

- А вы знаете, что замена 1 буквы может привести к неожиданным ситуациям.


- Откройте книгу на стр. 68. Прочитайте название и автора произведения (Б.Заходер «Кит и кот»)

- Что написано в скобках? (отрывок)

- Замените слово «отрывок», на слова близкие по значению (часть, эпизод)

- Прочитайте ключевые слова:

КОТ КИТ СКАЗКА ОШИБКА ЗАГАДКА

- Что же могло произойти? (предположения детей)

- Прочитайте для себя отрывок (1 столбик)

- Из-за чего произошла путаница?

- Чтение произведения вслух с одновременной словарной работой: бить баклуши, опечатка, прилично.

- Отработка логических ударений, выделяя голосом, что стал любить кот и кит.


IV.Подведение итогов урока.

- С какими звуками и буквой нам помог познакомиться кот Кеша?

- Охарактеризуйте эти звуки.

- Как надо относиться к домашним животным, несмотря на их проказы?

V.Рефлексия.

- С какими затруднениями мы встретились?

- Мы справились с этими проблемами?

- Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

- Кот Кеша тоже благодарит вас за помощь.

- Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке, нарисовав Кеше настроение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Звуки [ к ] и [ к’ ], буквы Кк.

Автор: Думбилеева Жазира Амангельдиновна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства