Просмотр содержимого документа
««Звуки [ к ] и [ к’ ], буквы Кк. »
Тема урока:«Звуки [ к ] и [ к’ ], буквы Кк.
Цель урока: Познакомить учащихся с буквой к и со звуками, которые обозначает эта буква.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать у учащихся чёткий образ букв Кк;
- учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой;
- продолжать работу по словообразованию.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;
- развивать монологическую речь учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.
Оборудование:
компьютер, экран;
компьютерная презентация «Буква Кк» (подготовлена в Power Point);
«хрестоматия» Борис Заходер;
карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;
звуковые фишки
Личностные качества:
высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением;
нравственно-этическая ориентация;
формирование эстетических чувств и представлений;
уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме;
развитие дружеского отношения к другим детям.
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу;
использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;
прогнозировать;
осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
осуществлять самоконтроль при чтении.
Познавательные УУД:
понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);
выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;
выделять главное;
выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;
сравнивать персонажей по заданным критериям;
выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого;
анализировать особенности языкового оформления текста;
I.Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Прочитайте сначала буквы, написанные красным цветом, а потом – зелёным, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок.
ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ(обучение грамоте)
- Для чего нам нужен этот урок?
II.Формулирование учащимися темы и цели урока.
- Сегодня на уроке нам будет помогать домашнее животное, в названии которого 1 слог и 3 звука. Подумайте, кто это? (кот)
- Букву какого звука мы не изучали?
- Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы…
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает)
УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой)
III. Знакомство с новым материалом:
Знакомство с новыми звуками.
- Давайте поможем котику подобрать одежду для своего друга звукарика.
- Произнесите первый звук в слове «кот». Дайте характеристику этому звуку.
- У нашего котика возникла проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдёт ему сегодня на нашем уроке:Кешаили Георгий? Почему?
(Ему подойдёт кличка Кеша, так как в этом слове первый звук [к’])
- Произнесите кличку кота. Выделите первый звук и охарактеризуйте его.
- Оденьте звукарика (дети работают с бумажными моделями звуков). Расскажите, почему вы выбрали эту одежду?
Физминутка:
- А знаете места, где любит бывать Кеша. Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку.
- Котик Кеша хочет увидеть буквы, с которых начинается его кличка и слово «кот», но не знает, где эти буквы живут.
- Давайте найдём квартиру буквы К и позовём в гости Кешу - работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие)Изобразите букву К.
- Решил Кеша побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались.
КА
КО
КУ
КЫ
КИ
кры
кут
кос
кап
Чтение слогов:
- вместе;
- индивидуально медленно;
- задумавшись;
- задавая вопрос на каждой лесенке;
- быстро;
- на внимание.
- Задумался Кеша. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»?(предположения детей, примеры:кмаме)
Чтение слов, предложений с новой буквой.
- Котику очень понравилось гулять по дому, но он устал и проголодался. Давайте его покормим. Подумайте, чем его сегодня можно угостить?(его можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква)
- Прочитайте названия продуктов, в названии которых есть буква К:
ТВОРОЖОК СУП
СМЕТАНА КАША
КОТЛЕТА РЫБА
КОЛБАСА МОЛОКО
- Но остались продукты, которые Кеша тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана – сметанКа, суп – супчиК, рыба – рыбКа)
- Скучно стало Кеше одному и решил он к себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что котик налил молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске:
утка
киска
тигр
гепард карточка
рысь
ослик
курица
Взаимопроверка по эталону.
(учащиеся меняются карточками)
-У меня вызвали сомнениедва гостя: курица и киска.Оба слова начинаются на букву К, а вы животных отправили к разным мискам. Почему? (в слове «киска» первый звук [к’] - мягкий, а в слове «курица» [к] - твёрдый)
-Узнал хозяин Кеши, что кот гостит у нас, и сразу же решил отправить нам телеграмму. Прочитайте её:
ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ
- Как вы думаете, о чём он нас хотел предупредить? (ничего не понятно)
- Наверное, телеграфистка поставила пробелы не в тех местах. Помогите составить телеграмму правильно(работа в парах)
ТРУДНО С КОТОМ КАПРИЗЫ
- Физминутка.
- Работа с текстом.
- Кеша так разбаловался, пока мы танцевали, что в слове «кот», заменил один гласный на другой. Что получилось? (кот – кит)
- Какие изменения произошли (работа над лексическим значением слова)
- С помощью звуковых пеналов выполните звуковой анализ слова
I вариант – КОТ, II вариант – КИТ
- Сравните результаты работы (из-за смены гласных изменился и согласный звук: «кот» - [к], в слове «кит» - [к’])
- А вы знаете, что замена 1 буквы может привести к неожиданным ситуациям.
- Откройте книгу на стр. 68. Прочитайте название и автора произведения(Б.Заходер «Кит и кот»)
-Что написано в скобках?(отрывок)
- Замените слово «отрывок», на слова близкие по значению (часть, эпизод)
- Прочитайте ключевые слова:
КОТ КИТ СКАЗКА ОШИБКА ЗАГАДКА
- Что же могло произойти? (предположения детей)
- Прочитайте для себя отрывок (1 столбик)
- Из-за чего произошла путаница?
- Чтение произведения вслух с одновременной словарной работой: бить баклуши, опечатка, прилично.
- Отработка логических ударений, выделяя голосом, что стал любить кот и кит.
IV.Подведение итогов урока.
- С какими звуками и буквой нам помог познакомиться кот Кеша?
- Охарактеризуйте эти звуки.
- Как надо относиться к домашним животным, несмотря на их проказы?
V.Рефлексия.
- С какими затруднениями мы встретились?
- Мы справились с этими проблемами?
- Поблагодарите друг друга за хорошую работу.
- Кот Кеша тоже благодарит вас за помощь.
- Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке, нарисовав Кеше настроение.