Цель: познакомить с новыми буквами и звуками, формировать навыки чтения, учить сравнивать произношение и написание слов, закреплять представление об однокоренных словах; способствовать развитию, фонематического слуха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Звуки (г, г*) буквы Гг»
Урок обучения грамоте. Звуки (г, г*) буквы Гг.
Цель: познакомить с новыми буквами и звуками, формировать навыки чтения, учить сравнивать произношение и написание слов, закреплять представление об однокоренных словах; способствовать развитию, фонематического слуха.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Скажем хором:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
- Для чего мы с вами изучаем буквы?
2. Упражнения для развития речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика.
«Именинный пирог»
Сделать глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом пироге. В процессе выдоха воздух не набирается.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Хомячок». Дети набирают в рот воздух и перемещают его вверх и вниз.
2. «Конфета». Закладываем язык за щеку, как конфету, поочередно перемещая его из одной стороны в другую.
3. Постановка темы урока.
- Как гогочут гуси? (Га-га-га).
- Какой новый звук услышали?
- Кто сформулирует тему урока? С какими новыми звуками познакомимся?
4. Работа над новым материалом.
- Отгадайте загадку.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
(Грибы).
Работа по картинке (Дети собирают грибы в лесу).
- Где мы очутились?
- Что растет на полянке?
- Кого вы видите на ней?
- Это Галя и Гена.
- Произнесите слово Галя.
- Какой звук вы слышите в начале слова?
- Какой это звук? Дайте характеристику звука (согласный, твердый, звонкий).
- Произнесите слово Гена.
- Какой звук вы слышите в начале этого слова?
- Какой он? Дайте характеристику звука (согласный, мягкий, звонкий).
Составление схем к словам Гена и Галя.
- Где находится звук [г] в этих словах? Какой он?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Правильно, буквой Г.
Знакомство с новыми буквами.
Нахождение буквы Г среди других букв.
- На что похожа буква Г?
И подобно кочерге,
Горбит спину буква Г.
(Кочерга.)
Составление слогов-слияний с буквой Г, обозначающей твердый звук.
- почему в этих слогах – слияниях звук г твердый?
Составление слогов – слияний с буквой г, обозначающей мягкий звук.
Дети хлопают в ладоши, услышав слова со звуками [г], [г,].
- Поможем Гене и Гале собрать грибы. (Дети по очереди выходят к доске, берут гриб, называют его и кладут в корзину.)
- Ребята, какие грибы мы не положили в корзину? (Мухомор, поганка – несъедобные грибы.)
- В названии каких грибов встретился звук [г]? (Груздь, поганка.)
- Вы любите собирать грибы?
- Какие грибы растут в нашей местности?
- В какое время года собирают грибы?
- Для чего их собирают?
5. Работа по учебнику. (с. 119)
Чтение текста про Гену и Галю.
- Как звали детей?
- Что отыскали дети?
- Что набрала Галя?
- Что собрал Гена в корзину?
- Как называются грибы, которые собрала Галя? (съедобные)
- А грибы, собранные Геной? (несъедобные)
- Какие грибы называют боровиками? Почему? (белые грибы, которые растут в бору).
Повторное чтение. Подбор заголовка.
- Про кого можно сказать «Горе – грибник»?
- Кого из героев рассказа можно так назвать? (Гену)
Фтзминутка.
Гномик шел, шел, шел
Белый гриб нашел,
Раз – грибок, два – грибок,
Положил их в кузовок.
- Отгадайте сказку.
В этой сказке прекрасная девушка оказывается в дремучем лесу. Она находит крохотный домик, в котором 7 кроватей, 7 стульев, 7 тарелок. Там живут 7 жителей, каждому из которых больше 100 лет. Они работают в шахте, добывая алмазы.
- Узнали, что это за сказка? («Белоснежка и семь гномов»)
Работа по иллюстрации учебника. (с. 118)
- Кто изображен на рисунке?
- Чем занимаются жители города?
Составление рассказа на тему: «Город гномиков»
6. Рефлексия.
Игра «Найди букву Г». На листках изображены разные буквы. Детям надо найти и раскрасить все буквы г. В результате получается изображение большой буквы Г.