kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки (г, г*) буквы Гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с новыми буквами и звуками, формировать навыки чтения, учить сравнивать произношение и написание слов, закреплять представление об однокоренных словах; способствовать развитию, фонематического слуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки (г, г*) буквы Гг»

Урок обучения грамоте. Звуки (г, г*) буквы Гг.

Цель: познакомить с новыми буквами и звуками, формировать навыки чтения, учить сравнивать произношение и написание слов, закреплять представление об однокоренных словах; способствовать  развитию, фонематического слуха.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Скажем хором:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Для чего мы с вами изучаем буквы?

2. Упражнения для развития речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика.

«Именинный пирог»

Сделать глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом пироге. В процессе выдоха воздух не набирается.

Артикуляционная гимнастика.

     1. «Хомячок». Дети набирают в рот воздух и перемещают его вверх и вниз.

2. «Конфета». Закладываем язык за щеку, как конфету, поочередно перемещая его из одной стороны в другую.

3. Постановка темы урока.

- Как гогочут гуси? (Га-га-га).

- Какой новый звук услышали?

- Кто сформулирует тему урока? С какими новыми звуками познакомимся?

4. Работа над новым материалом.

 - Отгадайте загадку.

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.        

  (Грибы).

Работа по картинке (Дети собирают грибы в лесу).

- Где мы очутились?

- Что растет на полянке?

- Кого вы видите на ней?

- Это Галя и Гена.

- Произнесите слово Галя.

- Какой звук вы слышите в начале слова?

- Какой это звук? Дайте характеристику звука (согласный, твердый, звонкий).

- Произнесите слово Гена.

- Какой звук вы слышите в начале этого слова?

- Какой он? Дайте характеристику звука (согласный, мягкий, звонкий).

Составление схем к словам Гена и Галя.

- Где находится звук [г] в этих словах? Какой он?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Правильно, буквой Г.

Знакомство с новыми буквами.

Нахождение буквы Г среди других букв.

- На что похожа буква Г?

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г.

(Кочерга.)

Составление слогов-слияний с буквой Г, обозначающей твердый звук.

- почему в этих слогах – слияниях звук г твердый?

Составление слогов – слияний с буквой г, обозначающей мягкий звук.

- Почему в этих слогах – слияниях звук г мягкий?

Обобщение: гласные звуки [а],[о],[у],[ы] – обозначают твердость согласного звука. Гласные звуки [и], [е], [я] – обозначают мягкость согласного звука.

Физминутка.

Дети хлопают в ладоши, услышав слова со звуками [г], [г,].

- Поможем Гене и Гале собрать грибы. (Дети по очереди выходят к доске, берут гриб, называют его и кладут в корзину.)

- Ребята, какие грибы мы не положили в корзину? (Мухомор, поганка – несъедобные грибы.)

- В названии каких грибов встретился звук [г]? (Груздь, поганка.)

- Вы любите собирать грибы?

- Какие грибы растут в нашей местности?

- В какое время года собирают грибы?

- Для чего их собирают?

5. Работа по учебнику. (с. 119)

Чтение текста про Гену и Галю.

- Как звали детей?

- Что отыскали дети?

- Что набрала Галя?

- Что собрал Гена в корзину?

- Как называются грибы, которые собрала Галя? (съедобные)

- А грибы, собранные Геной? (несъедобные)

- Какие грибы называют боровиками? Почему? (белые грибы, которые растут в бору).

Повторное чтение. Подбор заголовка.

- Про кого можно сказать «Горе – грибник»?

- Кого из героев рассказа можно так назвать? (Гену)

Фтзминутка.

Гномик шел, шел, шел

Белый гриб нашел,

Раз – грибок, два – грибок,

Положил их в кузовок.

- Отгадайте сказку.

  В этой сказке прекрасная девушка оказывается в дремучем лесу. Она находит крохотный домик, в котором 7 кроватей, 7 стульев, 7 тарелок. Там живут 7 жителей, каждому из которых больше 100 лет. Они работают в шахте, добывая алмазы.

- Узнали, что это за сказка? («Белоснежка и семь гномов»)

Работа по иллюстрации учебника. (с. 118)

- Кто изображен на рисунке?

- Чем занимаются жители города?

Составление рассказа на тему: «Город гномиков»

6. Рефлексия.

 Игра «Найди букву Г». На листках  изображены разные буквы. Детям надо найти и раскрасить все буквы г. В результате получается изображение большой буквы Г.

7. Итог урока.

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- Какие из них вам понравились больше всего?

- Что вы узнали нового?

8. Оценка работы.

Оцените себя. Выберите смайлик и покажите.

Молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки (г, г*) буквы Гг

Автор: Алимбаева Светлана Николаевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства