Самоанализ.
Специфика данного урока в его интегрированном характере обучения грамоте, которая отвечает возрастным собенностям первоклассников , позволяющая решать задачи параллельного обучения чтению и письму во взаимосвязи с развитием речи. В течении одного урока происходит частая смена видов деятельности ребёнка : слушание и восприятие звучащей речи , различие в ней языковых единиц , обогащение словарного запаса , совершенствование связной речи , чтение и письмо , развитие творческого воображения .
При планировании урока мною были учтены во — первых возрастные особенности первоклассников , а это образное мышление и преобладание игровых приёмов , т к игра - это ведущий вид деятельности у ребят в этом возрасте.
Этот урок относится к букварному периоду обучения грамоте .На уроке решались следующие задачи. Образовательные : познакомить учащихся со звуками \ г\ и \г^\ и буквамиГг; учить производить звуковой анализ слов с изучаемыми звуками, составлять звуко-буквенные модели;учить читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанном , учить писать букву В, показать особенности её соединения с другими буквами в слоге и слове. Развивающие: развивать фонетический слух, устную речь, познавательный интерес , самостоятельность , аккуратность, воображение, фантазию.
Воспитательные : воспитание в детях умение сотрудничать , воспитывать положительные качества личности.
На все этапы урока время распределено рационально . Прослеживалась связь между этапами урока . Акцент делался на овладение написания букв Гг, на основные типы их соединения и на обогащение, уточнение, развитие и активизацию словарного запаса детей, на развитие связной речи.
Для раскрытия нового материала я использовала сочетание следующих методов обучения: словесные ( рассказ, беседа ), репродуктивный , наглядный , частично-поисковый , применила фронтальную и индивидуальную формы обучения . Контроль за усвоением знаний , умений и навыков был организован в виде : устного опроса , наблюдения за работой учащихся , фронтального опроса . Максимально был задействован учебный кабинет (лента букв, доска классная, наборное полотно). Эффективно был использован приготовленный наглядный материал , заинтересовал учащихся фрагмент урока с использованием ТСО.
Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась за счёт :
Частой сменой видов деятельности учащихся.
Широкого применения игровых ситуаций
Наглядного материала
Все поставленные мною цели реализованы.