kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [г,г^], буквы Гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ.

      Специфика данного урока в его интегрированном характере обучения грамоте, которая отвечает возрастным собенностям первоклассников , позволяющая решать задачи параллельного обучения чтению и письму во взаимосвязи с развитием речи. В течении одного урока происходит частая смена видов деятельности ребёнка : слушание и восприятие звучащей речи , различие в ней языковых единиц , обогащение словарного запаса , совершенствование связной речи , чтение и письмо , развитие творческого воображения .

      При планировании урока мною были учтены во — первых возрастные особенности первоклассников , а это образное мышление и преобладание игровых приёмов , т к игра - это ведущий вид деятельности у ребят в этом возрасте.

     Этот урок относится к букварному периоду обучения грамоте .На уроке решались следующие задачи. Образовательные : познакомить учащихся со звуками \ г\ и \г^\ и буквамиГг; учить производить звуковой анализ слов с изучаемыми звуками, составлять звуко-буквенные модели;учить читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанном , учить писать букву В, показать особенности её соединения с другими буквами в слоге и слове. Развивающие: развивать фонетический слух, устную речь, познавательный интерес , самостоятельность , аккуратность, воображение, фантазию.

    Воспитательные : воспитание в детях умение сотрудничать , воспитывать положительные качества личности.

      На все этапы урока время распределено рационально . Прослеживалась связь между этапами урока . Акцент делался на овладение написания букв Гг, на основные типы их соединения и на обогащение, уточнение, развитие и активизацию словарного запаса детей, на развитие связной речи.

      Для раскрытия нового материала я использовала сочетание следующих методов обучения: словесные ( рассказ, беседа ), репродуктивный , наглядный , частично-поисковый , применила фронтальную и индивидуальную формы обучения . Контроль за усвоением знаний , умений и навыков был организован в виде : устного опроса , наблюдения за работой учащихся , фронтального опроса . Максимально был задействован учебный кабинет (лента букв, доска классная, наборное полотно). Эффективно был использован приготовленный наглядный материал , заинтересовал учащихся фрагмент урока с использованием ТСО.

                    Высокая работоспособность   на уроке  обеспечивалась за счёт :

           Частой сменой видов деятельности учащихся.

            Широкого применения игровых ситуаций

            Наглядного материала

  Все поставленные мною цели реализованы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [г,г^], буквы Гг »

Тема: Звуки г г', буквы Гг.

Цель:

1. Познакомить с новыми звуками и буквой. Формировать умение читать слова и слоги с новой буквой, умение правильно писать её.

  1. Развивать фонетический слух, воображение, фантазию, мышление.

  2. Воспитывать в детях умение сотрудничать

Тип: урок выработки знаний и умений

Методы: словесные, проблемный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Оборудование: слоговая таблица, слоги, образцы Гг (печатная и прописная), "Азбука в картинках“,разрезная азбука, лента букв.


Ход урока

1. Оргмомент

В сердце каждого ребенка при рождении поселяются два гномика, один из

которых добрый, а другой злой и плохой. Добрый гномик помогает совершать

хорошие поступки, побуждает на добрые дела, а плохой — старается сделать

плохо не только своему хозяину, но и окружающим людям. Так вот, когда

человек дарит радость близким, помогает старым и больным, когда он добр

к окружающим здоров и весел хороший гномик, а когда он грубит, обижает

друзей, не помогает родителям, не трудится, весел и доволен плохой гномик

и очень страдает добрый ... От того, какому из гномиков мы стараемся помочь

больше, и зависит ,какими людьми мы вырастем, хорошими или плохими.

(Рисунок гнома с фонариком).

А хороший гномик приготовил нам фонарики. Кто будет хорошо работать, тот его получит.

2. Сообщение темы и целей.

Я проговорю чистоговорку, а вы за мной повторите.

На горе гогочут гуси.

Под горой огонь горит.

-Какой одинаковый звук прозвучал ? [г]

- Как говорят гуси ? Га-га-га

- И какому звуку и букве посвящен наш урок ?

Он посвящен звукам [г, г^],буквам Гг.

3. Работа по ленте букв

-Чтение изученных букв

-Почему одни буквы на красном фоне, другие на синем ?

Верхний ряд согласных какие они ? нижний ряд ?

-Какие парные согласные мы знаем ?

-Какие буквы называются гласными ? Согласными ?

4. Игра “ Путаница “ Все буквы перепутаны. Разделить изученные буквы на две группы.

5.Чтение слогов и составление слов по слоговой таблице Какой слог спрятался за мешком ?

6. Проверка д/з

а) Чтение рассказа «Бык»

б) Выборочное чтение

- Что было у Булата ? Что он делал ? Кто напал на Булата ?

-Кто спас Булата ?

Какие слова с заглавной буквы? Почему ?

в) Чтение рассказа "Баран и барабан” (2—3 уч.)

7.Новый материал

- Как вы думаете почему гномик показался именно сегодня ?

(слово гном — начинается со звука [ г ].

а).Игра " Ванька- встанька"

Сейчас я буду читать слова со звуками [г],[г^] без него, если

услышите звук [г, г^] в слозе сразу встаньте и немного отдохнём.

Грач, книга, банан, игрушка, компьютер, грабли, ананас, иголка,

школа, газета, сторона.

б) Закрашивание схем. Пропись с. 27 Загадка.

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки (Гусь)

Закрашиваем схему на доске, а вы показываете карандашами цвет,

-С какого звука начинается слово гусь ? Какой он ? Почему ?

Загадка. Музыкальный инструмент на котором играет Трубадур из м/ф "Бременские музыканты» (Гитара)

- С какого звука начинается слово гитара ?

-Какой звук ? [ г'] Почему ?

-Кто знает, а какой буквой обозначается звуки [г,г']

-На что похожа печатная буква Г.

8.Ознакомление с буквами Гг.

-На ленте букв ока расположена на синем прямоугольнике. Почему?

-Каким цветом закрасим квадратик в Прописях ?

9.Печатные буквы Гг. Пропись с. 27

10.Чтение слогов. Гном оставил мешки.

га го гы гу ги

Соревнование в чтении слогов по рядам.

-Чей ряд прочитает лучше.

11.Чтение слов

гора гости гуси галка

кора кости гусли палка

-Гусли (показ.) — русский щипковый инструмент

-Назовите казахские музыкальные инструменты?

12.Чтение предложений по Букварю

У Коли гусли. А у Кости ? У Кости гитара.

13.Сравнение печатной и прописной буквы

а) графический анализ строчной буквы (г).

б). показ учителем образца написания строчной г.

14Письмо строчной буквы. Пропись 1 и 3 строка.

  • Упражнение в написании буквы Г по элементам.

15.Из скольки элементов, каких состоит ? *

16. Соединение элементов заглавной буквы Г.

17.Букварь с. 60. Чтение рассказа и Гусли" 9

18.Письмо имён Гриша и Гоша.

19.Чистоговорка

Га-га-га у барана есть рога

Гу-гу-гу - паслись кони на лугу

Го-го-го - ослик крикнул и—го-го

Ги-ги-ги - очень крупные ваги.

-Назовите какие слоги прозвучали ?

20. Письмо слогов га,го,ту

  • Какие соединения ?

21- Письмо пар слов.

Горы — гора, корка - кора

  • Что вы заметиели ? (Изменим ударение, а написание слова не изменится)

22Дополнить предложение. Самостоятельно.

У Гриши гусли.

У Гоши гитара.

23..Сопоставление г—к . Букварь с 61. Чтение слов.

Луга — луг соки — сок галка — палка

ком — гром стога — стог комки — комок

24.Чтение и письмо слов Луга - луг

Стога – стог

Пироги — пирог

25.Поставь нужную букву физ.пауза ( скороговорка) гри(б) сто(г) лу(г)

26.Чтение сказку «Про галку "

  • Как галка попила ?

27. Итог урока

Что нового узнали ?

Что понравилось ?


Награждение фонариками.

Скороговорка (Физ.пауза)

До города дорога в гору,

От города — с горы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки [г,г^], буквы Гг

Автор: Ашихмина Людмила Николаевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства