Открытый урок по обучению грамоте на тему: "Звуки [ ф ] [ ф ], буквы Ф ф". Цель урока: сформировать у учащихся знания о новых букве и звуках. На уроке использован материал по занимательной грамматике: стихи о букве, фонетическая зарядка, алфавитная физминутка, загадки и слоговой аукцион. Большое внимание уделяется работе по ленте букв и плашке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Звуки [ ф ] [ ф?], буквы Ф ф" »
Ергалиева Курманай Казикановна, учитель начальных классов
I квалификационной категории КГУ «Чувашинская средняя общеобразовательная школа» Зелёновского района
Западно-Казахстанской области
Тема урока: «Звуки [ ф ] [ ф, ], буквы Ф ф».
Учебно-воспитательные задачи:
образовательная: закрепить знания о звуках и буквах, умение проводить звуко-буквенный анализ слова, умение делить слова на слоги, ставить знак ударения;
развивающая: развитие правильного, быстрого, грамотного чтения, памяти, речи, словарного запаса, логического мышления, расширение кругозора;
воспитательная: воспитывать интерес к чтению, чувство коллективизма, любовь к окружающему миру.
Цель: сформировать у учащихся знания о новых звуках [ ф ], [ ф, ] и букве Ф ф .
Изучение нового материала. Знакомство с буквой Ф ф: а) звуковой анализ слова «филин»; б) «Отгадай загадки»; в) чтение слов; г) «Подумай и отгадай. Составь слова»
Письмо букв Ф ф.
Фонетическая зарядка. Физминутка «Филин».
Чтение рассказа «Филин», его анализ.
Слоговой аукцион.
Чтение рассказа «Птицы Казахстана», его анализ.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ход урока1. Оргмомент.Речёвка: «Долгожданный дан звонок, начинается урок!»
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация учебного процесса.
- А теперь повторим буквы, с которыми мы уже познакомились. (Показываю на ленте букв, а дети называют.)
4. Изучение нового материала. Знакомство с буквой Ф ф.
- Сегодня к нам в гости пришла буква Ф (показываю). Буква Ф обозначает твёрдый согласный [ ф ] и мягкий согласный [ ф, ]. Звуки образуют пары по звонкости и глухости со звуками [ в ], [ в, ].
- С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
- Буква «ф», скажу наверняка,
Хоть собой не очень и пригожа,
На старинный ключ от сундука
Просто удивительно похожа.
- Рассмотрите плашку. Что вы можете о ней сказать?
(Половина плашки зелёного цвета, а половина синего цвета. Это означает, что буква ф обозначает твёрдый согласный и мягкий согласный звуки.)
- А теперь рассмотрите предметы на рисунке и назовите слова с буквой Ф.
(фонарь, фотография, графин, конфета, футбол, футболист, телефон, фиалка и др.)
а) - Это кто? (филин)
- Скажите, сколько звуков в слове «филин»? (5)
- Назовите 1й, 2й и т.д.
- Сколько слогов в слове «филин»? (2)
- Какой ударный? (1й)
б) - Отгадайте загадки:
Не будильник, Три глаза,
А звонит, Три приказа,
Не приёмник – Красный – самый опасный.
Говорит. (светофор)
Угадайте,
Кто же он?
Ну, конечно, … (телефон)
- Что общего в словах-отгадках? (Имеется буква Ф.) в) Чтение слов по учебнику, потом по карточкам. г) «Подумай и отгадай. Составь слова»
ФА КОН ТА
КЕЛ РЫ ФЕ
БУ ТЫ
5. Письмо букв Ф ф. - Будем учиться писать буквы Ф ф. - Из каких элементов она состоит? (Двух овалов и наклонной палочки.) - Посмотрите, как нужно её писать. (Показ учителем, затем письмо букв в воздухе.) Практическая работа учащихся в прописи.
6. Фонетическая зарядка.
- Как мы говорим, когда устаём? («Уф»)
- Ребята, давайте отдохнём.
Физминутка «Филин»
Филин спал в дупле глухом. Вдруг услышал где-то звон. Вылез он и посмотрел, Всю округу оглядел. Повернулся, посидел, Вдруг вспорхнул и улетел. В каждый глянул уголок, Прилетел и спать залёг.
7. Чтение рассказа «Филин» учителем, затем учеником. - Что вы узнали о филине? (Ночная, хищная птица.) - Какие звуки издаёт филин? («Ух-ух-ух») - На кого охотится филин? (Филин охотится на мышек.)