Подумайте, что мы должны дальше делать. Назовите предмет, изображённый на рисунке слева. Расскажите, что вы знаете о дыне. Прочитайте звуковую модель этого слова, называя каждый звук. Назовите только первый звук. Назовите предмет, изображённый на рисунке справа. Прочитайте звуковую модель слова «Дина», называя каждый звук. Назовите только первый звук. Поставьте пальчик в левый верхний угол страницы. Проговорите ещё раз, с какими звуками мы сегодня работаем? Назовите эти звуки. Проверьте, это действительно ртосмыкатели? Проверьте, действительно ли они звонкие? Произнесите оба звука. Чем они отличаются? | Мы будем читать две модели слов под картинками и выделять первый звук в каждом из них. Дети (хором) называют: «Дыня». Дыня растёт в огороде с другими овощами. Дыня может быть спелая, сладкая (по вкусу), зелёная, жёлтая (по цвету), круглая (по форме). Дети читают звуковую модель слова «дыня», называя каждый звук (хором). Акцентированно произносят первый звук [д] (хором пропевают). Дети называют: «Это девочка, её зовут Дина». Дети читают звуковую модель слова «Дина», называя каждый звук (хором). Акцентированно произносят первый звук [д’] (хором). Это согласные звуки, или ртосмыкатели. Они оба звонкие, один твёрдый, другой – мягкий (хором). Дети называют: «[д], [д’]» (хором). Дети произносят звуки и смотрят в зеркальце: зубы сомкнуты, язычок прикрывает щель между зубов. Делают вывод: «Да, ртосмыкатели». Приём: дети прикладывают ладонь к горлу и произносят звуки. Вывод: «Да, звонкие, потому что слышим звон». Дети произносят. Вывод: «[д’] – мягкий, а [д] – твёрдый. | Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. |