1.Вводно- мотивационный | Формировать положительную учебную мотивацию. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Проверьте готовность к уроку, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. - Садимся очень тихо, красиво. Начинаем урок «Обучение грамоте. Чтение» Для нашего урока я взяла следующий эпиграф. (на доске). Давайте его прочитаем. Я желаю, чтобы одна из наших трудных дорог обязательно стала лёгкой, и вы узнали для себя что-то новое. | Эпиграф читает один из учеников: «Самая трудная дорога та, которую не знаешь. Самая легкая дорога та, которую нашел». |
2. Определение темы урока | Определить тему урока. | Ребята, урок я бы хотела начать стихотворением, а вы внимательно послушайте и определите, какой звук встречается чаще других?
- Дадим ответ на вопрос? - Кто назовет тему урока? | Чтение стихотворения учеником: Хмурый, хилый хнычет хорь, На Хоря напала хворь, Чахнуть стал и сохнуть, Ни вздохнуть, ни охнуть. Ответы на вопросы учителя: - звуки х, х' - буква х и звуки, которые она обозначает. |
4.Составление плана урока. | Составить план урока. | -Чтобы выполнить все задачи, составим план. - Ребята, выполняя пункты плана, мы должны по ступенькам забраться на вершину лесенки успеха (на доске), а поможет нам Смайлик, умный и веселый. - Показываю условный знак, а вы формулируете цель каждого пункта плана. |
Формулирование задач к каждому пункту плана.
Перекодирование информации.
1. Дать характеристику новым звукам. 2. Познакомиться с новой буквой. 3.Сравнить слова. 4. Поработать со звуко- буквенной схемой. |
5. Работа по теме урока. |
Дать характеристику звукам.
Познакомиться с новой буквой. Научиться моделировать изученную букву. Сравнить с окружающими предметами.
Сравнение слов. Познакомиться со значением непонятных слов.
Продолжать учиться работать со звуко- буквенными схемами. Учиться делать прогностическую оценку. Отрабатывать умение оценивать товарища. | Первый пункт плана. Цель этапа? Стр. 92. – Азбука. Кто изображен на первом рисунке? - назовите спрятанный звук? -дайте его характеристику? - посмотрите на второй рисунок? - кто изображен на этом рисунке? - назовите спрятанный звук? -дайте его характеристику?
Ребята, мы поверим на слово или будем доказывать? - согласный (доказывает 1 колонка) - глухой (доказывает 2 колонка) Твердый- мягкий.
Рассмотрим следующие иллюстрации. - Как называют человека, который проводит опыты? - где встречается новый звук? - какой зверек на второй картинке? - характеристика.
Вывод Ребята, как вы считаете, мы выполнили первую задачу? Перемещаем Смайлика. (доска)
Переходим ко 2 пункту плана.
Второй пункт плана Цель этапа? – Посмотрите на доску (странички из «Веселой азбуки») На букву х в Азбуке. На что похожа буква х? - Давайте попробуем смоделировать букву х. Во время моделирования: «Х» – забавная игрушка, Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. Вывод Мы познакомились с буквой х? Перемещаю Смайлика.
ФМ. Хомка- хомка.
Какие слова с новыми звуками встретились в ФМ?
Третий пункт плана Чтение слов с буквой х – сравнение.
Чтение пар слов на розовом и голубом фоне. Мальчики читают и сравнивают слова на голубом фоне - рассказывают девочкам в паре. Девочки – на розовом фоне. Какие слова вам не понятны?
Что интересного в написании пар заметили девочки? Что интересного в написании пар заметили мальчики?
Вывод. Перемещаем Смайлика.(доска) Предлагаю отдохнуть.
Четвертый пункт плана Работа со звуко- буквенными схемами. Откройте тетрадочки для печатания. Рассмотрите задание. Слова: Хворь, хижина, хвоя Что интересного увидели?
Как вы думаете, что мы должны сделать? На волшебной линеечке спрогнозируйте оценку: смогу, не смогу, затрудняюсь.
Проверка: операция «зеленая паста». + - правильно, - - неправильно. Оцените товарища: 6 баллов(+)- вверху, 3 балла(+)- по середине. Остальные- выше, ниже. Вывод: Перемещаем Смайлика.(доска)
Вернемся к эпиграфу нашего урока. Можно ли сказать, что мы с вами открыли новую дорогу? Достигли поставленной цели? - Конечно, открыть новое для себя может каждый, если не будет бояться делать шаг вперёд. - Мы добрались на вершину лесенки успеха. (доска) | Ответы на вопросы учителя: - охарактеризовать звуки
- Муха - [х] - дают характеристику звуку
- мухи - [х’] - дают характеристику звуку
Доказательство: Согласный - при произнесении звука возникает преграда . Глухой - при произнесении звука голос не участвует.
– химик. - в начале слова. - хорь. - согласный звук - [х]- глухой, твердый
Да, мы узнали, что звуки х, х' – согласные, глухие, отличаются по твердости- мягкости.
Познакомиться с новой буквой. Смоделировать букву.
- ответы детей.
Моделирование буквы из проволоки. Самостоятельная работа. Взаимопомощь.
Хомка-хомячок. Полосатенький бочок. Хомка рано встает, Спинку моет, Щечки трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку.
- ответы детей.
Работа в парах. Сравнение слов.
- хилый- больной. - хворь- болезнь, - хлев- загон для скота. -Слова отличаются одной буквой.
- Во втором слове есть лишняя буква.
Слова прочитали, сравнили.
Чтение загадок : один читает- остальные отгадывают(Азбука стр. 93.)
- два столбика, в одном- слова, в другом – схемы. - соотнести слова и стрелочки. - достроить схемы. Прогнозирование результата. Выполнение задания: самостоятельно.
Оценивание товарища (взаимооценка)
Мы поработали со звуко- буквенными схемами. |