Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе "Согласные звуки [р’], [р]. Буквы Р, р"
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе "Согласные звуки [р’], [р]. Буквы Р, р"
Данный урок поможет коллегам в подготовке и проведении урока по обучению грамоте. Урок разработан по учебнику Агарковой Н.Г.,Агаркова Ю.А. "Азбука" М: Академкнига/Учебник, 2011 (УМК "Перспективная начальная школа"). Цель урока: познакомить обучающихся с буквами Р, р и звуками, которые они обозначают, характеризовать эти звуки, сравнивать, читать слоги и слова с изученными буквами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе "Согласные звуки [р’], [р]. Буквы Р, р" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково
Тверской области
Конспект урока по литературному чтению
(обучение грамоте) в 1 классе «Согласные звуки [р’], [р]. Буквы Р, р»
подготовила
учитель начальных классов
Сутягина Наталья Васильевна
2014
Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)
Тип урока: урок объяснения нового материала
Тема: Согласные звуки [р’], [р]. Буквы Р, р.
Цель: Познакомить обучающихся с буквами Р, р и звуками, которыми обозначают данные буквы, с ролью звука и буквы в русском языке.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение выделять звуки [р] [ р’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные УУД:
1)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания, рефлексия способов и условий действия.
2)Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели.
3)Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение.
4)Личностные: воспитывать культуру учебного труда, проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [р],[р’] обозначаются буквами Р, р, научиться читать слова с изученными буквами.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I этап. Организационный момент.
Цель:
создание благоприятной обстановки, положительного настроя
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
-Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.
Умницы! (садятся девочки)
Молодцы! (Садятся мальчики)
Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше.
Как нам надо работать на уроке?
Успеха и удачи вам!
Работать внимательно.
Думать самостоятельно.
Сидеть замечательно.
II этап. Актуализация ранее полученных знаний.
Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовить к восприятию нового.
Мы отправляемся с вами дальше. Давайте вспомним, что мы знаем.
-Поделите данные буквы на две группы:
а, о, м, у, ы, и, э, л. (Слайд 2)
Назовите гласные, согласные.
Молодцы!
Гласные и согласные.
Гласные: а. о, у, и, ы, э.
Согласные: м, н, л.
III этап. Постановка учебной задачи.
Цель: создать условия для частично-поискового метода.
-Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки.
Отгадайте:
Ни пера, ни крыла,
Но быстрей она орла.
Только выпустит хвост,
Понесётся до звёзд.
Птицы, кони на лугу,
Речка, поле, лес и мы
В разноцветную дугу
Разом все запряжены.
На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдёт
Задом наперёд.
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня, гадай!
- Кто сможет перечислить отгадки?
-Что объединяет все эти слова?
-Откройте, пожалуйста, учебник на стр.32 (Слайд 3).
- Посмотрите внимательно на эту страницу и назовите тему нашего урока.
-Определите тип урока. У нас сегодня урок закрепление полученных знаний или урок новых знаний?
- На доске план урока, составленный с помощью знакомых моделей. Давайте прочитаем его.
-Много у нас задач на уроке?
-Какая должна быть работа на уроке?
Ракета
Радуга
Рак
Рояль
Звук [ р ]
Познакомиться с новой буквой и новыми звуками.
Закрепление полученных знаний и урок новых знаний.
Чтение плана урока
Дружная, активная.
IV этап
Поиск решения проблемы-открытие нового знания.
Цель: развитие знаково- символических действий, навыков анализа и синтеза, наблюдение над значением слов.
.
-Тогда начнём работать. Назовите первый этап работы.
- Посмотрите на модели слов и скажите, какие слова спрятались в них?
-Объясните значение этих слов.
-Поработайте в парах.
-Посмотрите на модели и скажите, какие звуки нас интересуют в этих моделях? (Документкамера)
- Посмотрите друг на друга и произнесите первый звук.
-А теперь дайте характеристику этому звуку.
-Теперь произнесите второй звук.
-А теперь произнесите эти два звука.
-Эти звуки обозначаются одной буквой, кто знает какой?
-Повторим. (Слайд 4)
-А теперь перейдём к следующему этапу работы.
-Какой это этап, подскажите. Сконструируйте буквы Р, р.
-А теперь откройте алфавит и найдите место буквы Р в алфавите.(Слайд 5)
Какие известные буквы находятся перед буквой р?
Будем работать с моделями слов.
Хор, хорь
Если поют много детей, такой коллектив называют хор.
Хорь - это маленький зверек, он любит кур.
В слове хор нас интересует последний звук [ р ] , а в слове хорь - последний звук [ р’]
Звук [ р ] - согласный, звонкий, твёрдый.
Звук [ р’] -согласный, звонкий ,мягкий.
Буквой р
Большая печатная буква Р, маленькая печатная буква р, обозначает согласный звонкий ,твёрдый (мягкий) звук [ р ], [ р’]/
Работа с конвертами: конструирование новых букв
Поиск информации в учебнике
V.Физкультминутка
Дети выполняют под музыку упражнения, повторяя их за учителем.
VI. Первичное закрепление.
Работа в парах.
Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой.
1). -Работа в парах с двухуровневыми схемами. Первая группа работает со словом «рысь», а вторая - со словом « рис». Обсудите вопрос: «Какие усвоенные знания мы применяем к новым звукам и буквам?»
2). Посмотрите на план. Назовите следующий этап работы.
- Сколько слоговых моделей?
-Посмотрите на первую модель. Из каких звуков она состоит?
Прочитайте в парах звуки первого столбика.
-Посмотрите на вторую модель. Из каких звуков состоит эта модель??
-Посмотрите на третью модель. Расскажите про неё.
Сравните 2 модель и 3 модель. Чем они отличаются?
Парная работа. Обсуждение вопроса.
Чтение слогов с изученной буквой
Их три.
Первый звук- ртооткрыватель, а второй звук [ р ]
Первый согласный звонкий, твёрдый звук [ р ] и ртораскрыватель.
Первый согласный звонкий, мягкий звук [ р‘] и ртораскрыватель.
VII. Упражнение в чтении слов
Работа в парах
Цель: развитие навыка анализа и синтеза, наблюдение над значением слов
- Какой следующий этап работы?
Правильно. Самое главное: нам надо договориться, как будем читать?
Чтение столбиков слогов и слов с новыми звуками.
VIII этап. Итог урока.РЕФЛЕКСИЯ.
Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребёнка. Вызвать положи тельные эмоции.
- С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке?
- Что вы о ней узнали?
- Что особенно запомнилось на уроке?
- Я запомнил ……
-За что бы вы себя могли похвалить?
- Что вам особенно понравилось в уроке?
-Что было трудное на уроке?
Рефлексия собственной деятельности
Используемые источники:
1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Обучение грамоте и чтению. 1 класс: Методическое пособие.
М.: Академкнига/Учебник, 2012.
2. Лаврова Н.М. Азбука. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2011.
3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению. М.: Академкнига/Учебник, 2011.