kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе "Согласные звуки [р’], [р]. Буквы Р, р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок  поможет  коллегам  в  подготовке  и  проведении  урока  по  обучению  грамоте. Урок  разработан  по учебнику  Агарковой  Н.Г.,Агаркова  Ю.А.  "Азбука"  М:  Академкнига/Учебник,  2011 (УМК  "Перспективная  начальная  школа"). Цель  урока: познакомить  обучающихся  с буквами  Р, р  и  звуками,  которые  они  обозначают,  характеризовать  эти  звуки,  сравнивать,  читать  слоги  и  слова  с  изученными  буквами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе "Согласные звуки [р’], [р]. Буквы Р, р" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково

Тверской области











Конспект урока по литературному чтению

(обучение грамоте)
в 1 классе

«Согласные звуки [р’], [р]. Буквы Р, р»





подготовила

учитель начальных классов

Сутягина Наталья Васильевна













2014

Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)


Тип урока: урок объяснения нового материала


Тема: Согласные звуки [р’], [р]. Буквы Р, р.

Цель: Познакомить обучающихся с буквами Р, р и звуками, которыми обозначают данные буквы, с ролью звука и буквы в русском языке.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение выделять звуки [р] [ р’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные УУД:

1)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания, рефлексия способов и условий действия.

2)Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели.

3)Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение.

4)Личностные: воспитывать культуру учебного труда, проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: учебник «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А.Агарков, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, толковый словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой, сигналы светофора, звуковые модели слов, шаблоны букв.

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [р],[р’] обозначаются буквами Р, р, научиться читать слова с изученными буквами.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап. Организационный момент.

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя


-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.

Умницы! (садятся девочки)

Молодцы! (Садятся мальчики)

Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше.

Как нам надо работать на уроке?

Успеха и удачи вам!









Работать внимательно.

Думать самостоятельно.

Сидеть замечательно.

II этап. Актуализация ранее полученных знаний.


Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовить к восприятию нового.


Мы отправляемся с вами дальше. Давайте вспомним, что мы знаем.

-Поделите данные буквы на две группы:

а, о, м, у, ы, и, э, л. (Слайд 2)

Назовите гласные, согласные.

Молодцы!



Гласные и согласные.


Гласные: а. о, у, и, ы, э.

Согласные: м, н, л.

III этап. Постановка учебной задачи.

Цель: создать условия для частично-поискового метода.

-Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки.

Отгадайте:

Ни пера, ни крыла,

Но быстрей она орла.

Только выпустит хвост,

Понесётся до звёзд.


Птицы, кони на лугу,

Речка, поле, лес и мы

В разноцветную дугу

Разом все запряжены.


На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдёт

Задом наперёд.


Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня, гадай!


- Кто сможет перечислить отгадки?

-Что объединяет все эти слова?


-Откройте, пожалуйста, учебник на стр.32 (Слайд 3).

- Посмотрите внимательно на эту страницу и назовите тему нашего урока.


-Определите тип урока. У нас сегодня урок закрепление полученных знаний или урок новых знаний?

- На доске план урока, составленный с помощью знакомых моделей. Давайте прочитаем его.

-Много у нас задач на уроке?

-Какая должна быть работа на уроке?




Ракета







Радуга



Рак



Рояль







Звук [ р ]


Познакомиться с новой буквой и новыми звуками.



Закрепление полученных знаний и урок новых знаний.

Чтение плана урока



Дружная, активная.

IV этап

Поиск решения проблемы-открытие нового знания.

Цель: развитие знаково- символических действий, навыков анализа и синтеза, наблюдение над значением слов.

.

-Тогда начнём работать. Назовите первый этап работы.

- Посмотрите на модели слов и скажите, какие слова спрятались в них?

-Объясните значение этих слов.




-Поработайте в парах.

-Посмотрите на модели и скажите, какие звуки нас интересуют в этих моделях? (Документкамера)


- Посмотрите друг на друга и произнесите первый звук.

-А теперь дайте характеристику этому звуку.

-Теперь произнесите второй звук.


-А теперь произнесите эти два звука.

-Эти звуки обозначаются одной буквой, кто знает какой?


-Повторим. (Слайд 4)




-А теперь перейдём к следующему этапу работы.

-Какой это этап, подскажите. Сконструируйте буквы Р, р.

-А теперь откройте алфавит и найдите место буквы Р в алфавите.(Слайд 5)

Какие известные буквы находятся перед буквой р?


Будем работать с моделями слов.


Хор, хорь


Если поют много детей, такой коллектив называют хор.

Хорь - это маленький зверек, он любит кур.


В слове хор нас интересует последний звук [ р ] , а в слове хорь - последний звук [ р’]


Звук [ р ] - согласный, звонкий, твёрдый.

Звук [ р’] -согласный, звонкий ,мягкий.


Буквой р

Большая печатная буква Р, маленькая печатная буква р, обозначает согласный звонкий ,твёрдый (мягкий) звук [ р ], [ р’]/

Работа с конвертами: конструирование новых букв



Поиск информации в учебнике

V.Физкультминутка


Дети выполняют под музыку упражнения, повторяя их за учителем.

VI. Первичное закрепление.

Работа в парах.

Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой.

1). -Работа в парах с двухуровневыми схемами. Первая группа работает со словом «рысь», а вторая - со словом « рис». Обсудите вопрос: «Какие усвоенные знания мы применяем к новым звукам и буквам?»

2). Посмотрите на план. Назовите следующий этап работы.

- Сколько слоговых моделей?

-Посмотрите на первую модель. Из каких звуков она состоит?

Прочитайте в парах звуки первого столбика.

-Посмотрите на вторую модель. Из каких звуков состоит эта модель??


-Посмотрите на третью модель. Расскажите про неё.

Сравните 2 модель и 3 модель. Чем они отличаются?

Парная работа. Обсуждение вопроса.




Чтение слогов с изученной буквой


Их три.

Первый звук- ртооткрыватель, а второй звук [ р ]


Первый согласный звонкий, твёрдый звук [ р ] и ртораскрыватель.


Первый согласный звонкий, мягкий звук [ р‘] и ртораскрыватель.

VII. Упражнение в чтении слов

Работа в парах

Цель: развитие навыка анализа и синтеза, наблюдение над значением слов

- Какой следующий этап работы?

Правильно. Самое главное: нам надо договориться, как будем читать?


Чтение столбиков слогов и слов с новыми звуками.


VIII этап. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ.


Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребёнка. Вызвать положи тельные эмоции.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Что вы о ней узнали?

- Что особенно запомнилось на уроке?

- Я запомнил ……

-За что бы вы себя могли похвалить?

- Что вам особенно понравилось в уроке?

-Что было трудное на уроке?

Рефлексия собственной деятельности












Используемые источники:

1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Обучение грамоте и чтению. 1 класс: Методическое пособие.

М.: Академкнига/Учебник, 2012.

2. Лаврова Н.М. Азбука. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2011.

3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению. М.: Академкнига/Учебник, 2011.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сутягина Наталья Васильевна

Дата: 13.06.2015

Номер свидетельства: 219498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Твёрдый согласный звук ц. Буква ц." (конспект урока литературного чтения в 1 классе)"
    ["seo_title"] => string(78) "tviordyisoghlasnyizvuktsbukvatskonspiekturokalitieraturnoghochtieniiav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450540558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по литературному  чтению (обучение  грамоте)  в 1 классе  «Согласный   твёрдый  звук [ш]. Буквы Ш, ш» "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obuchieniie-ghramotie-v-1-klassie-soghlasnyi-tviordyi-zvuk-sh-bukvy-sh-sh"
    ["file_id"] => string(6) "177000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535873"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока по литературному  чтению (обучение  грамоте)  в 1 классе  «Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obuchieniie-ghramotie-v-1-klassie-soghlasnyie-zvuki-b-b-bukvy-b-b"
    ["file_id"] => string(6) "177725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424702057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства