I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) - Назвать первый звук, дать характеристику Загадка: Все мы очень любим слушать Как поёт у нас Тамара, И в руках её послушна Шестиструнная... (гитара) IV. Упражнение в выделении звука [г] - Запомните слова со звуком [г, г'], которые встретятся вам в сказке. Генерал Гена. Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало — настоящий генерал получился! Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют. — Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел! А галчата как загалдят: — Это ты-то генерал? А где твоя сабля? — А вот же, под крылом,— говорит Гена. — А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе. — Эх вы, глупенькие,— грустно сказал Гена.— Нет у вас фантазии. (Г. Юдин) V. Фонетическая зарядка - Как гогочет гусь? (Га-га-га...) VI. На что похожа буква Г Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге, (С. Маршак) И подобно кочерге, Горбит спину буква Г. (Л. Шибаев) VIII. Работа по учебнику стр.67 -Почему букву Г поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий) - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[г] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.67 X. Печатание в тетради. а) буква Гг б) слоги ГА ГО ГУ ГЫ ГИ XI. Работа в прописи №2 стр. 27-28 XII. Работа по карточкам Составь звуковые схемы слов. Изученные звуки обозначь буквами. XIII.Закрепление. Чтение предложений стр. 68 XIV. Итог. |