I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись: ... (дятел). - Назвать первый звук, дать характеристику Загадка: Тёмной он покрыт корой Лист красивый, вырезной. А на кончике ветвей Много- много желудей (дуб) IV. Упражнение в выделении звука [д] - Запомните слова со звуком [д, д'], которые встретятся вам в сказке. Доброе дело. Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так, что деревья дрожат, — И-эх! Мне бы дело какое-нибудь! Мне бы чего-нибудь полезное сделать! Несколько дней назад он здоровенной дубинкой наделал дырок в земле. «Может, в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает»,— размышлял медведь. Но никто не собирался там жить. Тогда медведь натаскал травы и напихал ее в дупло, где жил дятел. «Теперь дятлу в дупле мягко будет». Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть. Сидит медведь под дубом, скучает, а мимо него деревенский Димка топает. — Ты чего такой грустный, дедушка медведь? — Да делать мне нечего, вот и грустный,— бурчит медведь. — А ты можешь дудочку сделать? — Дудочку? А чего ее делать-то?! — оживился медведь и — раз-два! — сделал Димке дудочку. — Вот это да! — обрадовался Дима.— А моей сестренке Даше сделаешь? — Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю,— заторопился медведь.— Наконец-то для меня доброе дело нашлось! (Г. Юдин) V. Фонетическая зарядка - Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду.,.) VI. На что похожа буква Д Вот. стоит, дымок пуская, Буква Д — труба печная. (В. Степанов) VIII. Работа по учебнику стр.70 -Почему букву Д поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий) - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[д] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.70 X. Печатание в тетради. а) буква Дд б) слоги ДА ДО ДУ ДЫ ДИ XI. Работа в прописи №2 стр. 29-30 XII. Работа по карточкам Составь звуковые схемы слов. Изученные звуки обозначь буквами. XIII.Закрепление. Чтение предложений стр. 68 XIV. Итог. |