Русская грамота. /Чч
Тема: Звук /ч*/ и буквы Чч.
Цель: закрепить знания о звуке /ч*/, учить образовывать однокоренные слова;
учить осознанному чтению, развивать речь, мышление, фонематический слух;
воспитывать любознательность.
1.Ситуация успеха.
1.повторение «Спутник букваря»
а/ жужжащее чтение сам-но.
б/ чтение по ленте букв
- Из чего состоит речь? (из звуков)
- Какие звуки бывают? (гл., и согл.)
- Чем отличаются гл. зв. от согл. ?
- Назовите парные согл. зв.?, твёрдые?, мягкие? (й, ч)
- Что ещё знаете о букве ч.
в/ стр.74 «Спутник букваря» №1 «Чё» идёт в гости к Черепашке и Зайцу»
г/ игры «Доскажи словечко»
полу ка
отве чай ник
выклю ная
д/ «покорение вершин»
ту – ча – сы – чи – жи – лет – чик
е/ у кого кто? У зайца….(зайчонок). У кролика… У белки… У галки…
2. Операционные этапы.
1.назовите буквы, которые заметили. ( в квадрате нарисована буква ж)
- Какие это согласные? (шипящие, твёрдые)
- Вспомните, какие вы знаете правила написания гласных с шипящими ( жи-ши, ча-ща, чу- щу)
2.словарные слова, печатание. ( воробей, собака, хорошо)
3. работа над делением текста на предложения
По тропинке бежит ёжик у зайца летом серая шубка лиса ловит мышей.
4.запись текста в прописи.
5. работа над текстом стр.112 «Кто живёт в часах»
часы грач чеснок чёрный
часики черепаха чемодан чернота
часок червячок чисто
черёмуха чистотел
частушка
чернослив
6. развитие речи: составление рассказа про птенчика Чика. стр.113
Опорные слова: птичка, кот, гнездо, выпал, кричал, мама, спасла.
7. диктант
а/ чтение стихотворения о часах
Часы стоят, часы спешат, часы идут, но отстают.
Мы смотрели вместе, но они стоят на месте.
б/ диктованное письмо
Встали девочки в кружок. По кругу скачет мячик. Стоят чистые чашки.
8. работа над выразительным чтением
а/ чтение текста стр.112 учителем
- О чём этот текст? Давайте разберёмся.
- Как надо читать название? ( с вопросом)
- Про что уже знает автор?
- Как надо читать это предложение?
Сила голоса ( спокойно), паузы (запятые), темп (замедленно), техника речи (дыхание, дикция), интонация (все3: повествова- тельная, вопросительная, восклицательная). - Скажите, о чём нам хотел сказать автор? (это главная мысль текста)
б/ отработка выразительности чтения по 1 фразе
Рефлексия: - О чём узнали на уроке?
- Что помним о звуках? О звуке /ч*/?