I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: У отца был мальчик странный Необычный, деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нас суёт он длинный Кто же это?… (Буратино) - Назвать первый звук, дать характеристику Загадка: В сосне дупло В дупле тепло А кто в дупле Сидит в тепле?.. (белка) IV. Упражнение в слышании звука [б] - Запомните слова со звуком [б, б'], которые встретятся вам в сказке. Лесные музыканты. Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под березой и ну лупить: бум! бум!! бум!!! Подошел барсук с баяном: — Можно с тобой вместе поиграть? — Конечно, можно! — обрадовался баран. Тут еще бобер с балалайкой И бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком, на бревно и, давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли — все звери сбежались. — Нельзя ли потише?! — просят звери. А музыканты еще громче заиграли. Тут вышла белочка: — Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим. Вот так баран, барсук, бобер и бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать. — Если не принесете,— грозят,— как заиграем — вам же хуже будет. Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту и давай играть да орать! «Ну,— думают,— наедимся сейчас бубликов!» А у бегемота шкура толстая. — Бис,— бурчит,— браво, браво! Бейте громче, ребята. Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили свои инструменты, и с тех пор в лесу тишина... (Г. Юдин) V. Фонетическая зарядка Как блеет баран? (Бе-е...) VI. На что похожа буква Б Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев) VIII. Работа по учебнику стр.63 -Почему букву Б поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета? ( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий) - Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[б] б) Чтение слогов IX. Чтение учащимися в учебнике стр.63 X. Печатание в тетради. а) буква Бб б) слоги БА БО БУ БЫ БИ XI. Работа в прописи №2 стр. 23-24 XII. Работа по карточкам Изученные звуки обозначь буквами. XIII.Закрепление. Чтение предложений стр. 64 XIV. Итог. |