kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук ж. Буква Ж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока Звук ж. Буква Ж,ж. Знакомство со звуком и буквой, есть презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук ж. Буква Ж»

Обучение грамоте

Тема: Звук [ ж ]. Буква ж, Ж.

  1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Актуализация знаний.

- С каким звуком мы познакомились на прошлом уроке? (со звуком ж)

- Дайте характеристику этому звуку.

- Игра «Где спрятался звук [ж]»?

Жук, лужа, лыжи, жираф, жёлудь, пожар, журавль.

- Какой буквой обозначается звук [ж]?

3. Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался, с каким звуком и буквой мы продолжим работу на сегодняшнем уроке?

- Какие задачи мы поставим на уроке?

1. Продолжим знакомство со звуком [ж] и буквой Ж,ж.

2. Будем учиться отличать новый звук от других звуков.

3. Научимся читать слова, тексты с буквой Ж,ж.

4. Чистоговорки.

- Мы с вами умеем читать и много внимания уделяем формированию правильной, четкой, плавной и красивой речи, проговаривая чистоговорки и скороговорки.

- На слайде вы видите чистоговорку, прочитайте жужжащим чтением.

Жа-жа-жа – в трубе осела сажа,

Жу-жу-жу – я на стульчике сижу,

Же-же-же – дождь прошёл уже,

Жи-жи-жи - папа наточил ножи,

Жо-жо-жо – в комнате свежо.

- Какой звук чаще всего повторяется в словах?

Дайте характеристику звуку?

- Итак, мы подготовили к работе речевой аппарат.

5. Отгадайте загадку.

- А сейчас предлагаю отгадать загадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

- Что такое снежинка? (Снежинка – это очень маленькая снежная частичка)

- Поднимите руки, кому из вас приходилось ловить на ладошку снежинку?

-Что происходит со снежинкой, если она попала на вашу ладонь?

- Как выглядят снежинки?

- Оказывается, снежинки не всегда бывают белыми. Бывают случаи, когда на землю выпадают снежинки красного, синего и жёлтого цвета. Происходит это из-за присутствия пыльцы, которая находится в воздухе перед тем, как начинает падать снежок. По снежинкам можно предсказать погоду. Если на землю падают маленькие снежинки, будет холодно. Если падают большие снежинки, будет тепло.

6. Работа по учебнику.

- Как вы думаете, о чем мы будем читать небольшой текст?

- Откройте учебник на странице 26. Найдите текст «Первые снежинки».

- Прочитайте жужжащим чтением, вслух.

- Что стало замерзать?

- Какие снежинки закружились?

- Рассмотрите иллюстрацию и составьте предложение со словом «малыши».

- Прочитайте текст, используя и свое предложение.

- Найдите в тексте слова, в которых есть слоги ЖИ-ШИ.

- Какой гласный звук слышится в этих слогах?

- А какой буквой на письме обозначается?

- Какое правило, мы знаем?

7. Чтение слов.

- Прочитайте пары слов жужжащим чтением, вслух.

- Что вы можете сказать о словах первого столбика? 2 столбика?

8. Чтение текста Л.Н.Толстой «Чиж».

- Сейчас мы прочитаем рассказ, а о ком вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ест, висит на тонких ветках

Часто дети держат в клетках,

Глянь-ка, коли разглядишь:

Изжелта – зеленый … (чиж)

- О ком мы будем читать рассказ? (О чиже)

- А кто такой чиж?

- Чиж – это звонкая, голосистая птица. Живут в хвойных лесах. Сплоченные стайки постоянно перекликаются разнообразными сигналами. Слушать чижей в лесу приятно. Они создают атмосферу радости и доброго настроения.

- Мы сейчас с вами тоже послушаем пение чижей.

- А написал этот рассказ Л.Н.Толстой. Он родился в г. Тула в имении Ясная Поляна. Здесь Л.Н. открыл школы для крестьянских детей и сам написал для них азбуку. Он учил их грамоте. Много произведений Л.Н. написал для детей.

- А сейчас, прочитаем рассказ. Я прочту, а вы должны послушать, и ответить 6на вопрос: кому понравился рассказ? Чем он вам понравился?

- Чтение рассказа учителем.

- Поднимите руки, кому понравился рассказ? Чем он вам понравился?

9. Повторное чтение рассказа.

- Жужжащим чтением, чтение по цепочке.

10. Анализ произведения.

- У кого был чиж?

- Где жил чиж?

- Как он вел себя в клетке?

- Почему девочка отпустила чижа?

- Что сделал чиж, когда вылетел из клетки?

- Чему учит нас этот рассказ?

11. Итог урока.

- Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока?

- Все ли мы выполнили их?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук ж. Буква Ж

Автор: Лобанова Ирина Евгеньевна

Дата: 23.01.2023

Номер свидетельства: 623921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства