kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Звук [ж]. Буква Ж».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для осознания и осмысления нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Звук [ж]. Буква Ж».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пригородная средняя школа»










Конспект урока на тему:

«Звук [ж]. Буква Ж».

Программа «Школа России» (1 класс)






Подготовила:

Учитель начальных классов

Патрикеева А.С.


















Тема: Звук [ж], буква ж

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с буквой Ж и звуком [ж];

  • учить давать характеристику звукам;

  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

развивающая:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;

  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

воспитательная:

  • воспитывать интерес к чтению;

  • привитие навыков культурного общения;

  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Оборудование: учебник «Азбука, ч. 2 ( В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др.), презентация, электронное приложение к учебнику, плакат с алфавитом

Ход урока

I Мотивирование к учебной деятельности. Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Тихо сели девочки,

Тихо сели мальчики.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Проверьте свою готовность к уроку.

II Определение темы и задач урока

- Сегодня у нас урок – открытие. Сформулируйте тему урока.

Слайд 1. На слайде слова "Бква «Ж» звук [ж]"

Учащиеся предполагают, что будут знакомиться с новым звуком и буквой.

III Актуализация знаний

- На уроке обучения грамоте мы с вами изучаем звуки и буквы. Как вы различаете звуки и буквы? (Звуки мы слышим, буквы мы читаем и пишем)

Работа с лентой букв

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

- Какие буквы указывают на мягкость предшествующего согласного?

- Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

- Назовите буквы, которые обозначают глухие согласные буквы.

-Назовите букву. (Буква "Ша")

- Что вы знаете об этой букве?

IV Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Выделение звука [ж] из слов, характеристика звука

- Выполнив следующее задание, вы сможете определить, с каким звуком мы познакомимся сегодня.

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

Слайд 2. На слайде изображение жука.

- Какие слова вам помогли догадаться, что это жук?

- Составим схему к слову жук.

Произнесем хором первый звук в этом слове. Что мы слышим? (жужжание)

- Охарактеризуйте это звук. (Звук [ж] согласный)

- Почему вы так считаете? (Его нельзя петь, слышим шум, воздух встречает преграду - зубы)

- Что мы еще можем сказать об этом звуке? (Он твердый, звонкий)

- Как узнать, бывает ли звук [ж] мягким? (Послушать, как он звучит в других словах)

- Подберите самостоятельно слова с этим звуком так, чтобы он стоял в начале (середине, конце) слова.

2 Распознавание слов со звуком [ж]

- Будем учиться распознавать звук [ж] среди других звуков. Послушайте внимательно стихотворение.

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком,

Чиж с чижихой и с чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Какой звук чаще других встречается? Произнесите его хором.

- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить слова с этим звуком.

- Какие слова вы запомнили?

- Продолжаем работу над звуком. Откройте учебник на странице 24. Обратите внимание на рисунок. Кто изображен на рисунке? (маленькая девочка, жуки)

- Что они делают? (Танцуют)

- Почему плачет маленькая девочка? Ответы учащихся

- Как ее зовут? (Дюймовочка)

- Кто ей помог? Ответы учащихся

- Кто автор сказки? (Г.Х. Андерсен)

Физминутка

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

3. Знакомство с буквами Ж, ж

- Звук [ж] на письме обозначается буквой "же". Произнесем хором название буквы.

Найдите ее на странице 25 в верхнем правом углу. Сколько букв мы видим? Почему две буквы? (Заглавная и строчная)

- Когда используется заглавная буква? (Большие буквы нужны для того, чтобы писать имена, фамилии, названия рек, городов, сел, улиц)

- Найдите и покажите на плакате прописную букву Ж.

- С начертанием этих букв мы будем знакомиться на уроке письма.

- На что похожа печатная буква Ж. Ответы учащихся

Слайд 3. На слайде буква Ж

Буква Ж жужжит над ухом.

Не поймут жуки и мухи -

Буква Ж, быть может тоже

Хочет быть на них похожа.

- Определите место этой букве на ленте букв. Учащиеся аргументируют свой ответ

4. Чтение слогов с изучаемой буквой

Будем учиться читать слоги и слова с этой буквой. На странице 25 найдите столбик слогов. Прочти слоги самостоятельно; хором.

- Произнесите четвертый слог. (же)

- Что необычного вы заметили?

- Произнесите пятый слог. (жи)

- Что необычного вы заметили? Какой гласный звук вы услышали? (ы)

- Какой буквой он обозначен? (и)

- Буква ж – капризная. Характер у неё испортился, поссорилась с некоторыми гласными. Отказываются они после Ж стоять.

- Как назовём эти сочетания букв? (Опасные)

Какая буква сигнал опасности? Какая буква – опасное место? (и)

- Сформулируй правила правописания.

- Прочитайте, пожалуйста, вывод на с.26

-Это нужно запомнить!

V Закрепление новых знаний и способов деятельности

1. Чтение слов с буквой Ж

- Найдите на странице 25 слова выделенные жирным шрифтом.

- Что можно сказать об этих парах слов?

Друг однокоренные

Дружок

Могу однокоренные

Может

Жук

Жучка

Телега однокоренные

тележка

- Докажите это. (Они близкие по смыслу, у них общий корень)

- Почему слова "жук" и "Жучка" не являются однокоренными? (Разное значение)

-Прочитайте слова, где Ж стоит в начале слова.

-Прочитайте слова, где буква Ж стоит в середине слова

-Прочитайте слова, где буквы Ж нет.

2. Работа с текстом

- Рассмотрите рисунок внизу страницы. Как вы думаете о чем будет текст?

- Во что играют дети? Ответы детей

- Найдите схему слова «жмурки». Сколько звуков, слогов, какой слог ударный?

- Какой первый звук?

- Давайте дадим ему характеристику.

- Прочитайте текст. Подготовьтесь читать его вслух.

Дети читают текст самостоятельно

- Читаем текст по цепочке, по одному предложению.

Затем один ученик читает весь текст полностью

- Найдите предложения, в конце которых стоит восклицательный знак. Как их надо прочитать?( С повышением громкости голоса. Предупреждаем опасность).

Дети тренируются в выразительном чтении.

VI Итог урока. Рефлексия

- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

- Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

- Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете желтую, красную звёздочки и покажите их. Если было трудно – синюю.

Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались,

Спасибо вам за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Звук [ж]. Буква Ж».

Автор: Патрикеева Анна Серафимовна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства