kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗВУК [Ц], БУКВЫ Ц, ц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗВУК [Ц], БУКВЫ Ц, ц»

Конспект открытого урока по обучению грамоте «Буква Ц,ц. Звук [ц]».

Цели: образовательные: -познакомить обучающихся с  буквами «Ц, ц» и твёрдым звуком [ц]; -совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом; -способствовать развитию связной речи, произвольного внимания, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД: - личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -  регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные: знать название и начертание буквы Ц; знать звук, который обозначает буква «ц»; уметь читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД); уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия: Буква «Ц». Звук [ц].

Межпредметные связи: литературное чтение, ОБЖ.

Ресурсы: «Азбука», «лента букв», отгадки к загадкам (цапля, цирк), магнитная азбука музыкальное сопровождение для физкультминутки, буквы «Ц, ц», звуковые схемы, зеркальце, рисунки к стихам про букву «ц».

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем всех, кто пришёл к нам сегодня на урок.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

— Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь человеческая улыбка — одно из самых удивительных явлений в мире. Улыбка несёт доброту и нежность людям.

— Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!


- Какой урок мы с вами начинаем? (Урок чтения). - Чему мы учимся на уроках чтения? (Мы знакомимся с новыми буквами, узнаём какие звуки они обозначают, учимся читать).

2. Актуализация знаний. - А сейчас проверим ваши полученные знания. 1) Чем отличаются буквы от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем). 2) На какие две группы можно разделить все буквы алфавита? (Все буквы русского алфавита делятся на гласные, согласные и буквы, которые не обозначают звука). 3) А, О, У, Ы- что вы знаете об этих гласных? (Эти гласные обозначают твёрдость предшествующего согласного звука). 4) Я, Е, Ё, И, Ю- что скажите об этих гласных? (Эти гласные обозначают мягкость предшествующего согласного звука). 5) Я. Е, Ё, Ю- чем интересны эти буквы? (Эти буквы обозначают два звука). 6) Ь- что знаете об этой букве? ( Показываю букву) (Эта буква не обозначает звука, служит для смягчения согласного звука).

3. Постановка проблемной ситуации. ( Тема и цели урока). - Хотите узнать, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Я вам предложу сейчас несколько вариантов, как можно узнать, что это за буква, а вы послушайте и выберите какой-нибудь один.

1)Я вам просто назову эту букву. 2) Можно открыть азбуку и там найти эту букву. 3) Я буду вам загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать, а потом мы вместе узнаем, что за буква пришла на урок.

Загадки: ( Слова - отгадки вывешиваются на доску).

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат. (Цапля).



  1. Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выскочило чудо. ( Цыплёнок).



  1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры).

  1. Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)



- Что заметили общего в словах-отгадках? ( Во всех отгадках есть буква «ц»). - Кто может назвать тему нашего урока? (Буква «Ц»). – Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его цель.

- Познакомиться…. с новой буквой. - Узнать какие звуки….. она обозначает. - Научиться читать…… слова и слоги с этой буквой.

4. Работа по теме урока. 1) Знакомство с буквой «ц» - А кто уже знает эту букву? (Показываю букву «ц»). А на что она похожа? (Ответы детей).

(Учитель читает стихи о букве «ц») 1) Стул чинил сегодня мастер. Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул - Стал на «Ц» похожим стул. (Демонстрирую превращение стула в букву «ц»).

2)Вот какая буква «Ц» С коготочком на конце. Коготок-царапка, Как кошачья лапка. ( Рисунок кошки).

- А зачем нам две буквы «Ц, ц»? (С заглавной буквы пишутся имена собственные, а имена нарицательные пишутся с маленькой буквы). 2) Знакомство со звуком [ц]. - Ребята, как вы думаете, а какой звук она обозначает? (Ответы детей). - Давайте проверим ваши предположения. Предлагаю выявить это в процессе исследования.

Показ перед зеркалом и объяснение артикуляции звука [Ц]:

Характеристика звука [ц] по схеме.

-Давайте произнесём звук ц

- Что делают губы? (улыбаются)

- Что делают зубы? (заборчик)

- Что делает язык? (приподнимается)

- Какой дует ветерок? (тёплый)

- А есть ли в горлышке звоночек? (нет)

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: показ звуковой фишки.

5. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых, двухуровневых моделей.

Составьте на магнитной доске слово «цапля».

- Прочитайте это слово по слогам и орфоэпически.

-Какой слог ударный?

- Произнесите первый звук. Дайте характеристику звуку [ц].

- Проанализируйте оставшиеся звуки.

- В какой части слова стоит интересующий нас звук?

- Составьте предложение с этим словом. (Цапля питается лягушками.)

Аналогичная работа проводится с остальными словами.

6. Чтение слогов по заданным схемам и столбиков слов с использованием двух приемов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение (с.110).

- Рассмотрите схемы слогов. Какие звуки обозначены «кружком»? (Безударные гласные).

- Что объединяет все слоги? (В данных слогах есть звук [ц].)

- На какие две группы можно разделить все слоги? (Слоги, которые начинаются с гласного звука. Слоги, которые начинаются с согласного звука).

7. Упражнение в чтении слов (с.111).

После чтения учащиеся, отмечают изученные звуки и буквы.

-Объясните значение слов:

Циркуль – инструмент, состоящий из двух раздвигающихся ножек и служащий для вычерчивания окружностей и измерения длины на чертежах.

Рыцарь – воин в Западной Европе в Средние века.

Церкви – здания для исполнения религиозных обрядов и служб.

8. Чтение пар слов на розовом и голубом фоне.

У слов на розовом фоне учащиеся находят буквы, которыми отличаются слова в парах. У слов на голубом фоне указывают буквы, которые были добавлены во второе слово каждой пары.

- Объясните значение слов:

Ларь – (ларец), искусно сделанный, украшенный ящичек для хранения вещей, драгоценностей, шкатулка, сундучок.

Жилец – лицо, живущее в доме, не являющемся его личной собственностью.

Ранец – жесткая сумка для ношения за спиной.

Физкультминутка  Я буду называть слова. Когда вы услышите слово, в котором есть звук [ц] хлопайте  в ладоши, а если звук [с] поднимайте руки: цветок, свисток, огурцы, цепочка, сыночка, волосы, голоса, циркуль, ножницы, солнце, скворцы. (последние два слова учащиеся должны проанализировать внимательно).

9. Чтение и пословиц и поговорок (с.111).

- Объясните смысл пословиц.

- Что объединяет данные пословицы? (Пословицы о весенней погоде)

10. Работа в парах 

(Самостоятельное жужжащее чтение текста)

Один ребёнок называет слова со звуком ц (солнце, оконце, цветами, птицы), а другой определяет место этого звука в слове.

Весеннее солнце.

Зиме конец! Весеннее солнце смотрит к нам в оконце. Весенний день – долгий день. Солнце землю прогревает. Деревья в листья одевает. Цветами землю украшает. Птицы рады солнцу и цветам.

11. Итог урока.

- Вспомним, какие цели мы ставили на сегодняшний урок?

-Удалось ли нам их достичь?

12.Рефлексия.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то выберите яблоко красного цвета, если вы работали не в полную силу, у вас остались какие-либо вопросы по этой теме, то яблоко желтого цвета. Если вы не разобрались с этой темой совсем, то яблоко зеленого цвета.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗВУК [Ц], БУКВЫ Ц, ц

Автор: Финогина Мария Павловна

Дата: 30.04.2017

Номер свидетельства: 412411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства