Блиц опрос -Какая бывает речь? -Из чего состоит речь? -Какие знаки ставят в конце предложения? -Начало предложения пишется с …? -На какие группы можно разделить речевые звуки? (гласные, согласные) -Когда произносятся гласные звуки? -Когда произносятся согласные звуки? -Гласные звуки могут быть….? (ударные , безударные, обозначающие мягкость согласного звука и твердость согласного звука) -Парные согласные..? -Имена людей и клички животных пишутся …? -Жи-ши пиши с буквой … -Ь –показатель…(мягкости предшествующего согласного звука) -Буква Ь звук …. (не обозначает) -какие буквы могут смягчать предыдущий согласный звук? (е,ё, ю,я, и,ь) Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) 1.- Рассмотрите картинки. -Найдите слова с новым звуком «Ц» Выделение нового звука в словах (цирк, царь, принцесса, цапля, цыпленок, цветок). Артикуляционная гимнастика.с134 -Похожи друг на друга заглавная Ц и маленькая ц? -На какие еще буквы похожа буква Ц? (и) Сравнение с ранее изученными буквами -На что похожа новая буква? Чтение слогов открытого и закрытого типа. Звуко-буквенный анализ слов «цветок», «перец». -Где в слове может стоять буква Ц? (Середине, начале и в конце слова) Карточка «Минутка». Исследование -Вставить гласные так, чтобы в первом столбике буква Ц обозначала мягкий звук, а во втором- твёрдый звук. -Что заметили? - Может она быть мягкой? Вывод :Звук [ц] всегда твердый согласный звук. (Г) 2. Чтение слов. Работа над темпом и высотой голоса. -К словам первой строчки схему слов составляет первая группа -К словам второй строчки схемы слов составляет вторая группа -К словам третьей строчки схемы слов составляет третья группа. (К, И) 3. Чтение стихотворения, определение, на что похожа буква Ц. Заучивание правила. (Д, К) Двигательная физминутка. -Как живешь? Вот так! -Как идешь? -Как бежишь? -Как ночью спишь? -Как берешь? -Как даешь? -Как молчишь? -Как грозишь? -Будем учиться –Вот так! Будем трудиться –Вот так ! (Д, И) Работа в прописи. Определение элементов строчной буквы ц. Показ написания в анимированной прописи. Прописывание в воздухе под счет. Прописывание строчной буквы ц. Правила посадки и положения тетради. Запись слогов. Раскрашивание желтым цветом всех букв ц. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы». Есть у курицы цыпленок, (Большие пальцы поочередно касаются остальных, начиная с мизинца) У гусыни есть гусенок, У индюшки - индюшонок, А у утки есть утенок, У каждой мамы малыши (Показывают пальчики, играя ими) Все красивы, хороши! Работа по учебнику. Трехъязычие: балапан, цыпленок, chicken. (К) 5. Рассматривание схемы развития и роста цыпленка. (Г, П) Расставление предложений в правильном порядке. Просмотр презентации о птицефабрике. (Д, И) Работа в прописи. Списывание с письменного текста. Птенец растет в яйце. Списывание с печатного текста. Обобщение слов по группам (птицы: синица, цапля, скворец, курица). Выяснение группы, к которой относится слово «овца». Установление общего признака у всех этих слов. Заселение буквы в домик. Оцените свою работу в прописи Учебник. (К, И) 6. Учитель предлагает детям представить себя художниками и определить, какие краски понадобятся, чтобы нарисовать: перец, цыпленка, яйцо, солнце. (К, И) 7. Изготовление цыпленка из цветной бумаги и картона. |