kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук С, буквы Сс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте знакомит первоклассников со звуком с, буквами Сс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук С, буквы Сс»

Тема: «Звуки [с][с'] и буквы С, с».

Цели: Знакомство учащихся с буквами С, с и звуками [с][с'], обеспечить в

ходе урока усвоение звуков.

Обретение навыков беглого, осознанного чтения, связной речи учащихся. Развитие умения находить нужный звук в слове и определять его место в слове.

Эстетическое воспитание средствами художественной литературы.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

  1. Сообщение темы урока. Знакомство с буквой.

Ребята, сегодня мы познакомимся со звуками [с][с'] и буквой С, с и совершим путешествие в зимний лес.

(на доске печатная буква С)

- На что похожа буква С?

(дети произносят звуки [с][с'])

* Шел конь, подковами звеня,

Как буква С следы коня.


* Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.


* Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.


- Посмотрите, ребята, что-то опустилось мне на ладонь.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Мягкие пушинки,

Белые… (снежинки).

  • Ой, да снежинок так много, что получился хоровод. Давайте покажем, как кружатся снежинки.

Физминутка. (Дети танцуют под медленную музыку, кружась, поднимая и опуская руки).

  1. Чтение слогов-слияний.

- Снежинки падают не простые, а с посланием. Давайте их прочтем. (Хоровое чтение слогов).




  1. Работа с индивидуальной кассой букв.

- Сегодня у нас встреча с новой буквой. На чем же мы поедем в зимний лес? (На санках.) Но санки поедут только тогда, когда вы правильно составите схему слова “САНКИ” (один ученик у доски, остальные – на индивидуальных кассах).



  • Какой одинаковый звук в словах снег, снежинки, санки? (Звук [с]).

  • Какие еще знаете слова на этот звук? (Ответы детей).

- Прежде чем сесть в санки, нужно проговорить скороговорку:

По семеро в сани уселись сами. (Дети проговаривают).

  • Молодцы! А теперь держитесь крепче!

Физминутка. Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег!

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес мы побежали

И в снежки играть все стали!

(Приседания, наклоны вперед, хлопки, шаг на месте, бег на месте, имитация игры в снежки).

  1. Работа со звуком.

- Ну вот, ребята, мы в лесу. Как вы думаете, все птицы улетели в теплые края? Прислушаемся. (На фоне тишины учитель начинает читать стихи):

* Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг – вспорхнули яблоки!

Ведь это - … (снегири).

* И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа.

Очень уж суровы

Филины и … (совы).

* Верещунья, белобока,

И ее зовут … (сорока).

- А хотите - мы в классе поиграем в снежки? Предлагаю вам снежками (комочки ваты, бубоны) делать броски в коробку и называть любое слово со звуками [с],[с'] и определять место звука в слове.

(в начале слова, в середине, в конце слова: свекла, мост, сын, насос и т.д.)

- Едем дальше в лес. А кто же это? (картинка совы)

Физминутка. В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, сова не спит.

Совушка-сова, большая голова.

На суку сидит, головой вертит,

Во все стороны глядит.

Да вдруг как полетит!

(приседания, ходьба, качание головой, повороты головы, повороты туловища и т.д.).

- Сова принесла задание. Вы должны хлопать в ладоши, если услышите в словах звуки [с],[с']:

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке.

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки –

Синие ковбойки.

И даже мухоловки

Имеют обновки.

Лишь соловей, ребята,

Одет небогато.

Но кто об этом судит,

Тому он петь не будет.

  1. Чтение слов, предложений. Рассказывание сказки.

  • Кто из вас знает сказочных героев на букву С? (Сивка-Бурка, сестрица Аленушка, старик со старухой и т.д.)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка!

(Снегурочка)

  • Помните ли вы сказку про Снегурочку? (рассказывание).

  • Почему в сказке Снегурочка превратилась в облачко? (ответы)

  • У нас тоже пылает в лесу костер, на зяыках которого записаны слова, которые нужно прочесть.











(Чтение слов. Составление, чтение предложений.)

- Молодцы! В лесу мороз, пора погреться.

Физминутка. Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

  1. Итог урока.

  • Снова сыпятся снежинки, начинается снегопад. Нам пора возвращаться домой.

  • Ребята, всем понравилось путешествие в зимний лес?

  • Кого встретили в лесу?

  • Что нового узнали?

  • Какое настроение вызвала у вас прогулка?

  • Едем домой. Садимся в санки.

Снова в саночки садимся,

До чего быстры они!

Сели в санки, покатились,

Ну-ка, ветер, догони!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук С, буквы Сс

Автор: Фукс Наталья Анатольевна

Дата: 26.06.2018

Номер свидетельства: 474349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства