kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буква Вв

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  данной  разработке  в  интересной  форме  происходит  знакомство  с  буквами  и  звуками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Вв»

Урок чтения.

Тема. Звук и буква Вв

Задачи:

образовательные

привить навык правильного и четкого произношения звука [в] в слове;

учить определять позиции звука [в] в слове;

коррекционно-развивающие

корригировать и развивать фонематический слух учащихся;

развивать артикуляционный аппарат учащихся;

воспитательные

воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

I.Организационный момент

Если хочешь много знать,
Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!


II.Актуализация опорных знаний


1)Логопедическая минутка

1. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

2. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

3. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

4. Уточка. Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

5. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

6. Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.


2)Сообщение темы и целей урока. Повторение изученного.

На какие группы делятся звуки?

Что вы знаете о гласных звуках? О согласных?

- Игра «Узнай букву»

- Определи Позицию звука в слове

Чтение слогов по таблице стр. 64 - 65

Физминутка для глаз (Зажмурились- удивились- поморгали глазками- глаза вверх- вниз- влево-вправо).

III. Работа над новым материалом

1.а) Отгадывание загадок.

–Послушайте меня внимательно и отгадайте загадки. (Учитель вывешивает на доску картинки- отгадки по мере отгадывания.)

-Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный? (Волк)

-Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять- так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

-Этот конь не ест овса,

Вместо ног- два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

-Какой первый звук в словах отгадках?

-Догадайтесь, с каким же новым звуком будем знакомиться? (В)

б)Фонематическая зарядка

как завывает застрявшая машина? (в-в-в!)

-как гудит сильный ветер, ураган? (в – в – в)

-Какой слышится звук?

в) Артикуляция звука [в].

-Произнесите звук [в] перед зеркалом, расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении. (Губы находятся близко друг от друга. Верхние зубы соприкасаются с нижней губой.)


г) Проговаривание звука хором и по одному. Характеристика звука.

-Произнесите звук [в] еще раз, определите как проходит воздух через рот.

-Какой звук [в]? Почему? (воздух встречает преграду, в ушах слышится голос и шум, значит он согласный, звонкий)

-Охарактеризуйте коротко звук [в]. (Звук [в]- согласный, звонкий.)

д) Дидактическая игра «Скажи наоборот».

-Назовите слова, противоположные по смыслу:

нижний- верхний, внизу- вверху, низкий- высокий, грустный- веселый, утро- вечер.

-С какого звука начинались слова, которые вы называли?


ж) Дидактическая игра «Светофор» (узнавание звука [в] в словах с использованием предметных картинок).

-Покажите зеленую сигнальную карточку, услышав звук [в], красную- если его нет в слове.

Предметные картинки: волк, жук, рыба, репа, слива, овал.

Физкультминутка

2. Знакомство с буквой.

а) Работа над графическим обликом буквы. Показ буквы В на демонстрационной карточке.

-Звук [в] обозначается при письме и чтении буквой В.

б) Поэлементный анализ графического облика буквы.

-Из каких частей состоит буква: из палочек или кружочков?

в) Сравнение конфигурации буквы с конфигурацией предметов.

-На что похожа буква? В каких предметах она спряталась? (на трубку телефона, на очки, бинокль, на крендель, снеговика)

д) Конструирование буквы из пластилина.

IV. Физкультминутка (речь с движением)

Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки отпускаем

Мы руки разведем

И побежим кругом


V. Закрепление

1. Работа с учебником

а)Работа с картинками и схемами слов.

–Откройте учебник на странице 66. Рассмотрите начертание буквы В

Рассмотрите картинки. Какие слова подходят к схемам? (Волк, вафли)

. Разделите на слоги. Где находится звук В в слове?

в) Чтение слогов и слов по учебнику.

г) Работа с кассами букв.

-Составьте слова: совы, ламы, ванна, волны

V. Работа над предложениями.

-Кто изображён на картинке?

-что делает мальчик?

-Составьте предложение по схеме.

-Чтение текста. стр 67

-хоровое чтение вслух.

-чтение по цепочке по предложению.

-Кого увидели дети?

-Где стоят дети?

Итог урока. Рефлексия

- Какой звук мы сегодня изучали?

- Какой буквой обозначается этот звук? Поднимите карточку с буквой Вв

- Придумайте слова со звуком [в].






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук и буква Вв

Автор: Булгакова Наталья Александровна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства