привить навык правильного и четкого произношения звука [в] в слове;
учить определять позиции звука [в] в слове;
коррекционно-развивающие
корригировать и развивать фонематический слух учащихся;
развивать артикуляционный аппарат учащихся;
воспитательные
воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
I.Организационный момент
Если хочешь много знать, Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
II.Актуализация опорных знаний
1)Логопедическая минутка
1. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
2. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
3. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
4. Уточка. Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.
5. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
2)Сообщение темы и целей урока. Повторение изученного.
- На какие группы делятся звуки?
- Что вы знаете о гласных звуках? О согласных?
- Игра «Узнай букву»
- Определи Позицию звука в слове
Чтение слогов по таблице стр. 64 - 65
Физминутка для глаз (Зажмурились- удивились- поморгали глазками- глаза вверх- вниз- влево-вправо).
III. Работа над новым материалом
1.а) Отгадывание загадок.
–Послушайте меня внимательно и отгадайте загадки. (Учитель вывешивает на доску картинки- отгадки по мере отгадывания.)
-Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный? (Волк)
-Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять- так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
-Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
-Какой первый звук в словах отгадках?
-Догадайтесь, с каким же новым звуком будем знакомиться? (В)
б)Фонематическая зарядка
как завывает застрявшая машина? (в-в-в!)
-как гудит сильный ветер, ураган? (в – в – в)
-Какой слышится звук?
в) Артикуляция звука [в].
-Произнесите звук [в] перед зеркалом, расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении. (Губы находятся близко друг от друга. Верхние зубы соприкасаются с нижней губой.)
г) Проговаривание звука хором и по одному. Характеристика звука.
-Произнесите звук [в] еще раз, определите как проходит воздух через рот.
-Какой звук [в]? Почему? (воздух встречает преграду, в ушах слышится голос и шум, значит он согласный, звонкий)
-Охарактеризуйте коротко звук [в]. (Звук [в]- согласный, звонкий.)