Закрепить звук и букву А. Знакомство со звуком и буквой Уу. Развивать умение последовательно вычленять и сочетать звуки в словах различной слоговой структуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Закрепить звук и букву А. Знакомство со звуком и буквой У. Развивать умение последовательно вычленять и сочетать звуки в словах различной слоговой структуры. Развивать речь учащихся.
Ход урока.
Орг. Момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
Повторение.
- С какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? (а)
- Выделите её из других букв. (на доске ряд букв)
а о с м
-Определите, где слышится звук (а) в словах?
АНЯ, КАТЯ, РУКА, НОГА, АИСТ, АПЕЛЬСИН, МУРКА
Новая тема.
Выделение звука (у)
- Как гудит поезд? У – у – у
- Как воет волк? У – у – у
- Какой звук мы слышим? Произнесите этот звук четко. Спойте его хором.
(у уу у)
- Когда мы произносим звук (у), воздух свободно выходит изо рта, ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык?
- Значит, какой это звук? Каким цветом мы его обозначим?
Выделение звука ( у) (глаза закрыты, хлопки)
Умка, утка, автомат, улей, ива, ужин, окунь, эхо.
Физминутка.(дети повторяют услышанное движениями)
Вышли уточки на луг: кря – кря – кря.
Прилетел весёлый жук: ж –ж – ж
Гуси шеи выгибают,
Клювом перья расправляют.
Звонко квакает лягушка: ква – ква – ква.
Ветер ветки раскачал: р – р – р.
Зашептал в траве камыш: ш –ш- ш.
Отгадывание загадок с опорой на картинки.
Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке.
На себе её везёт, очень медленно ползёт. ( улитка)
Пестрая крякушка ловит лягушек.
Ходит в развалочку, спотыкалочкой. (утка)
Её из рыбы мы сварили. Морковку и картошку положили.
И вышла та похлебка, не плоха. И называется …. (уха)
Уговор у них такой. Обменяет ей река окунька на червяка? ( удочка)
Отобрать картинки по схемам.
УМКА, УТКА, УХ, УЛЯ, УХА, УМ
Дословный пересказ по схеме. (читать 3 раза)
Это утка. У утки утята. Утка и утята на воде. Они добывают еду.
Упражнение на развитие фонематического слуха.
- Запомните слова со звуком (у), которые встретятся вам в стишке:
У опушки две старушки брали грузди и волнушки.
Филин: «У – ух! У – ух!» - У старушек замер дух. Жутко!