| Тема урока | Гласный звук [о], буква Оо | 
  | Педагогические цели | Познакомить учащихся с гласным звуком [o], буквой Оо; развивать речь, логическое мышление. | 
  | Тип урока | Изучение нового материала | 
  | Планируемые результаты (предметные) | Знать особенности произнесения звука [о], его характеристику; буквы О, о как знаки звука [о]; составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | 
  | Личностные результаты |  - Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.  - Проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности.  - Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов деятельности.  - Анализировать свои действия и управлять ими.  - Иметь познавательный интерес, учебную мотивацию.   Регулятивные: - быть целеустремлёнными настойчивыми в достижении цели; готовыми к преодолению трудностей;  - принимать учебное задание в соответствии с уровнем своего развития;  - применять полученные ранее знания в измененных условиях. Познавательные:  - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;  - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Личностные:  - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; - развивать логическое мышление; - осуществлять профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни;  - определять значимость изучаемого материала. Коммуникативные:  - оформлять свои мысли в устной форме;  - уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;  - уметь работать в паре. | 
  | Универсальные учебные действия (метапредметные) | 
  | Образовательные ресурсы | Учебник, презентация с картинками или карточки. | 
 
         | Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | 
  | осуществляемые действия | формируемые умения | 
  | Организация начала урока 3 мин. 
 
 | Фронтальная, Словесный | Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать У себя внимательность,
 А поможет всё узнать Наша любознательность. – Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Л – проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Наблюдение учителя | 
  | Речевая разминка 2 мин. | Коллективная, Словесная | - Перед тем, как мы познакомимся с новым звуком и буквой давайте немного поиграем. – Как гудит сильный ветер? – Как шумят деревья? – Как фыркает ежик? – Как рычит собака? – Что мы сейчас произносили? | Произносят звуки. Отвечают на вопросы. 
 
 
 | 
 | 
 | 
  | Актуализация опорных знаний 2 мин. | Фронтальная, Словесный | – Какие бывают звуки? – Как вы их различаете? – Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете? 
 | Отвечают на вопросы учителя. | Р- применять полученные ранее знания в измененных условиях. | Наблюдение учителя, Фронтальный 
 | 
  | Сообщение темы и целей урока 2 мин. | Фронтальная, Словесный | (Но доске находятся картинки с изображением торта, лимона, кокоса, орехов, овощей) – Посмотрите на картинки. -Что заметили? -Что будем учить на уроке? -Когда вам покупают торт? (Учитель показывает картинку с осликом) -У нас тоже сегодня именинник, герой одной из сказок. -Это герой какой сказки? | Постановка цели урока. Дети отвечают на вопросы учителя. | П – осуществляют логические действия, используют различные способы поиска информации К-Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Наблюдение учителя, Фронтальный | 
  | Усвоение новых знаний 5 мин.   | Фронтальная, Словесный | – Кто это? -Сколько слогов в слове? -Почему? -На какой слог падает ударение? -Хором произнесем первый слог. – Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о. -Какой он, гласный или согласный? – Почему? -Какова особенность звука [o]? -Как произносим согласный с О? -Какой буквой обозначим [o]? -Пятачок подарил Ослику букву О. | Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопросы учителя. | П- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К- уметь слушать учителя.   | Фронтальный Наблюдение учителя. 
 | 
  | Физкультминутка 3 мин. | Коллективная Практический 
 | Учитель катит обруч. О – как обруч, захочу – По дороге покачу. – Назовите слово на букву О. | Называют слово, которое начинается с буквы О и пробегают в обруч. | Л – осуществлять профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни. | Наблюдение учителя. | 
  | Усвоение новых знаний 5 мин.   | Фронтальная, Словесный | -Давайте найдем и покажем Ослику на «ленте букв», где живет буква О? - На что похожа буква О? Посмотрите, какой еще подарок сделал для именинника Пятачок! -Кто в сказке был самым умным? -А что подарил Ослику Винни-Пух? Кролик будет Ослику дарить загадки, а Ослик отгадки будет складывать в горшочек. Доскажи словечко. 1) Летом в огороде- Свежие, зеленые, А зимой в бочке- Желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? … 2) Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасется весь день. Кто ж это? … 3) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног – Вот и весь я … | Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. | К-Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П- логические- анализ объектов с целью выделения признаков. | Фронтальный Беседа по вопросам. Наблюдение учителя. | 
  | Закрепление знаний и способов действий 10 мин. | Парная. Словесный, наглядный, практический. | Кролик хочет проверить внимательны ли вы. (Игра «Кто больше найдет слов со звуком [o] (учебник,
 с. 24)
 – Что вы видите на картинке? – Сколько букв О на этой странице? – Какое время года изображено? Почему так думаете?  Ослик сам замечательный садовод. Он хочет, чтобы герой на странице поделился с ним своими секретами выращивания богатого урожая. – Чем занимается крот? – Что находится в подвале у крота? – Составьте рассказ по картинке. – Составьте предложение по схеме – Как вы понимаете смысл пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог»? – Вспомните ситуации из своей жизни, когда вы оказали помощь людям, нуждающимся в ней. – Как вы понимаете слово «взаимопомощь»? – Почему так говорят: «При солнце тепло, при матери добро?», «Нет больше позора, чем не выполнить уговора?» (Учебник, с. 25) – Прочитайте стихотворение Ф. Бобылева «Окунек». -Назовите слова с буквой О. – Рассмотрите рисунки и схему. – К какому рисунку подходит данная схема?
 | Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы учителя и товарища, составляют рассказ. По схеме составляют предложение, например: Крот выкапывает лопатой морковь. Слушают пословицу, отвечают на вопросы, приводят примеры жизненных ситуаций.  Читает ученик. Работают в паре. 
 | Р – принимать учебное  задание в соответствии  с уровнем своего развития. | Наблюдение учителя. Беседа по вопросам. | 
  | Обобщение и подведение итогов урока. Рефлексия 3 мин. 
 | Индивидуальная Коллективная, Словесный 
 | -Все гости собрались у Ослика и поздравляют. -А про подарок Совы то мы забыли! -Что подарила Сова? -И даже Баба Яга прислала свое поздравление. – Какому звуку, какой букве был посвящен урок? -Найдите букву на «ленте букв». -Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А? – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? | Отвечают на вопросы учителя. | П - рассуждать, делают выводы. Л- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | Фронтальный Беседа по вопросам. Саморегуляция. |