Просмотр содержимого документа
«"Звук и буква М".»
"Звук и буква М". 1-й класс
Цель: обучать правильному произношению звуков [м] и [м’], умению выделять их из слов.
Задачи:
учитьпроизносить звук[м]; соотносить звук с буквой; учить обозначать согласные звуки (твёрдые согласные – синей фишкой, мягкие согласные – зелёной фишкой);
корригировать звукопроизносительную сторону речи, развивать память, мышление учащихся;
воспитывать самостоятельность, бережное отношение к живому.
Оборудование к уроку:
ТСО (мультимедийная установка);
коробка;
карточки домашние и дикие животные;
фишки синего и зелёного цветов;
кассы букв.
Ход урока
Организационный момент:
Долгожданный дан звонок Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести.
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И внимательно читать.
Игра “Угадай звук”
Учитель беззвучно произносит гласные звуки, предлагает детям узнать и назвать их, показать на карточках.
Подготовительный этап:
- Ребята, отгадайте загадки:
Голодная пасётся, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. (Корова)
Без расчёски причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады. (Кот)
Этап изучения новых знаний:
Беседа.
- Как подаёт голос корова? (Она мычит му-у-у)
- Какой звук вы слышите первым? (М)
- При произношении звука воздух встречает преграду, не проходит свободно. А это значит, что он согласный. Все согласные звуки мы будем обозначать фишкой синего цвета.
Физкультминутка
На доске изображение дома и леса, в коробке карточки с изображением животных (диких и домашних). Учащиеся по очереди достают картинки, называют их, говорят, где это животное живёт, изображают повадки животного и ставят картинку рядом с изображением дома или леса.
Беседа.
- Как подаёт голос кошка? (Мяу)
- Какой звук слышим первым? (МЬ)
- Произнесите поочерёдно м – мь.Они звучат по-разному.
- Звук м звучит резко, он твёрдый – обозначаем фишкой синего цвета.
- Звук мь звучит мягко, нежно, он мягкий – обозначаем фишкой зелёного цвета.
- Послушайте слова и определите, в каком слове звук мягкий, а в каком твёрдый
МЯЧ МАШИНА МЕДВЕДЬ
Характеристика буквы М
- Звук [М] обозначается буквой М.
- Найдите в кассе букву М.
- Сложим букву М из палочек (дети работают на своих столах по показу учителя).
Физкультминутка + офтальмотренажёр
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Дети выполняют движения вслед за учителем).
- А сейчас поработаем в тетрадях, но прежде разомнём пальчики.
(Массаж ладоней с помощью массажных мячиков, пальчиковая гимнастика)
Две палочки третью держали, Её ненароком сломали – Какие качели, смотри – Их буквою М назови!
Практическая часть: работа в тетрадях по печатанию.
Напечатайте в тетрадках строчку букв М.
Соедините точки и раскрасьте получившийся рисунок (Мяч)