Просмотр содержимого документа
«Звук [и]. Буква И и»
Тема урока: Звук [и]. Буква Ии.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели деятельности учителя: Познакомить со звуком [и], буквой И и.
Планируемые результаты:
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности; формирование языковых ценностей и чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитание познавательного интереса к предмету.
Предметные: осмысление соответствия звука букве; создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.
Оборудование: учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого, иллюстрации: аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а], [о], осла, маршрутный лист с заданиями, карточки для самооценки солнышко и тучка. Презентация.
Орг. Момент
Актуализация знаний
Продолжите предложения:
- Буквы мы………
- Звуки мы………
-Какие звуки мы изучили (А, О)
- Что общего у этих звуков ( гласные)
- Что обозначают эти звуки (твёрдость пред. Согл. Зв.)
Давайте начнем наш урок с речевой разминки.
Сначала я вам её прочитаю, а затем вы повторите
её за мной.
-Давайте начнем наш урок с речевой разминки. Сначала я вам её прочитаю, а затем вы повторите её за мной.
Боря Ире дал ириску, СЛ. 3
Ира Боре - барбариску.
- Сначала медленно проговариваем каждое слово, затем прибавляем темп. Может кто-нибудь хочет проговорить скороговорку самостоятельно, ускоряя темп?
- Скажите, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других? ([и]).
-Повторите звук [и]
- Какой это звук: гласный или согласный? Докажите это.
- Как вы думаете, какая же тема нашего урока? Кто к нам придет сегодня в гости? (Звук [и] и буква «И») СЛ. 4
- Чему сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте?
- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
3. Новый материал.
1) Игра «Поймай звук [и]». Внимательно слушайте правила.
Вы должны хлопать в ладоши, если услышите звук [и], а если в слове нет этого звука, то вы сидите спокойно: