kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук [и]. Буква И и

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук [и]. Буква И и»

Тема урока: Звук [и]. Буква Ии.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели деятельности учителя: Познакомить со звуком [и], буквой И и.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности; формирование языковых ценностей и чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитание познавательного интереса к предмету.

  • Предметные: осмысление соответствия звука букве; создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; умение объяснять свои действия , учиться быть терпимыми к чужому мнению.

  • Оборудование: учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого,  иллюстрации: аиста, азбуки, кота, мамы, дома,  волка, звуков  [а], [о], осла,  маршрутный лист с заданиями,  карточки для самооценки солнышко и тучка. Презентация.







  1. Орг. Момент

  2. Актуализация знаний

Продолжите предложения:

- Буквы мы………

- Звуки мы………

-Какие звуки мы изучили (А, О)

- Что общего у этих звуков ( гласные)

- Что обозначают эти звуки (твёрдость пред. Согл. Зв.)

Давайте начнем наш урок с речевой разминки.

Сначала я вам её прочитаю, а затем вы повторите

её за мной.

-Давайте начнем наш урок с речевой разминки. Сначала я вам её прочитаю, а затем вы повторите её за мной.

Боря Ире дал ириску, СЛ. 3

Ира Боре - барбариску.


- Сначала медленно проговариваем каждое слово, затем при­бавляем темп. Может кто-нибудь хочет проговорить скороговорку самостоятельно, ускоряя темп?

- Скажите, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других? ([и]).

-Повторите звук [и]

- Какой это звук: гласный или согласный? Докажите это.

- Как вы думаете, какая же тема нашего урока? Кто к нам придет сегодня в гости? (Звук [и] и буква «И») СЛ. 4

- Чему сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте?

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

3. Новый материал.

1) Игра «Поймай звук [и]». Внимательно слушайте правила.

Вы должны хлопать в ладоши, если услышите звук [и], а если в слове нет этого звука, то вы сидите спокойно:

иголка, ёжик, осень, паук, листья, кошка, слон, нитки.

СЛ. 5

Вот к нам и пришла в гости буква И.

СЛ. 6

Скажите, на что она похожа?





2) Анализ звука

Отгадайте загадку СЛ. 7

Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются…. (иголки)

- Почему 3 разных предмета , а отгадка одна

Проведем слого-звуковой анализ слова «иголка». СЛ,8

(вывешиваю слово на доску с иллюстрацией)

Сколько слогов в слове «иголка»? (три слога)

Какой первый слог? (и)

Сколько в нем звуков? (один)

Какой он этот звук? Произнесите его вслух.

Назовите второй слог. Что вы можете о нем сказать? (ударный, состоит из трех звуков)

Во втором слоге сияние и еще примыкает согласный звук.

Назовите третий слог. Назовите в нем звуки.

Чем он является? (слиянием)



3) Смотрите на доске у нас есть два слова: иголка и иголки. Нам нужно собрать схему слов. Кто хочет составить схему первым?

Скажите, чем отличаются схемы слов друг от друга.

- Что заметили?

(Наблюдаем появление мягкого согласного звука в схеме слова иголки).

Почему согласный [к’] - мягкий? (После него стоит глас­ный [и], который обозначает, что звук мягкий).



Физминутка Я вижу вы устали. Давайте встанем и отдохнем.

Мы листики осенние, Дети поднимают руки вверх

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. Движения руками из стороны

Мы летели, мы летели в сторону.

И на землю тихо сели. Дети приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Кружатся на месте.

Закружились, полетели

И на землю снова сели. Дети садятся по местам


    1. Первичное закрепление

Боря Ире дал ириску,

Ира Боре - барбариску.

Давайте поработаем с азбукой. Откройте азбуку на странице 30 и посмотрите на самое верхнее задание.

Скажите, какое слово зашифровано в схеме? (иголки)

Какой рисунок подходит к слову?

Как так получилось, что слово одно, а значение разное?

Похожи ли предметы, названные этим словом?

Чем похожи?

Попробуйте составить предложение про ёжика.


Откройте страницу 30 вашей азбуки. Посмотрите на вторую иллюстрацию. Нам нужно составить предложения.

Рассмотрите иллюстрации.

Что вы видите на иллюстрации?

Буква и может быть не просто буквой, но и целым словом.

Какие предложения вы можете составить?

(Мама одела на сына шарф и шапку) (Мальчик взял с собой в школу карандаш и ручку) (Мальчик идет в школу, беря с собой портфель и пенал)

Для чего же используют слово «и»? (для соединения слов)


Откройте 31 страницу азбуки.

Рассмотрите иллюстрации. Скажите, какая сказка изображена на иллюстрациях.

Как мы озаглавим первую иллюстрацию? (знакомство Журавля и Лисицы)

Как озаглавим вторую? (В гостях у Лисицы)

А как третью? (В гостях у Журавля)

А что на третьей? (ссора Лисицы и Журавля)

Какой же итог сказки?

Давайте придумаем другой конец сказки.



VI. Подведение итогов. Рефлексия.


Сначала медленно проговариваем каждое слово,

затем прибавляем темп. Может кто-нибудь хочет

проговорить скороговорку самостоятельно,

ускоряя темп?

Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились?

А с какой буквой?

Буква «И», гласная или согласная?

Какие цели мы ставили перед собой?



Оцените свою работу на уроке. Поднимите одну руку, если у вас на уроке все получалось! И две руки если вы могли работать на уроке лучше.

Скажите, какой звук в этой скороговорке

встречается чаще других? ([и]).

Повторите звук [и]

Какой это звук: гласный или согласный?

Докажите это.

Как вы думаете, какая же тема нашего урока? Кто

к нам придет сегодня в гости? (Звук [и] и буква

«И») (Вывешиваю букву «И» на доску)

Чему сегодня мы будем учиться на уроке

обучения грамоте?

Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Царевна-лягушка предлагает вам поиграть в игру



Давайте начнем наш урок с речевой разминки.

Сначала я вам её прочитаю, а затем вы повторите

её за мной.

Боря Ире дал ириску,

Ира Боре - барбариску.

Сначала медленно проговариваем каждое слово,

затем прибавляем темп. Может кто-нибудь хочет

проговорить скороговорку самостоятельно,

ускоряя темп?

Скажите, какой звук в этой скороговорке

встречается чаще других? ([и]).

Повторите звук [и]

Какой это звук: гласный или согласный?

Докажите это.

Как вы думаете, какая же тема нашего урока? Кто

к нам придет сегодня в гости? (Звук [и] и буква

«И») (Вывешиваю букву «И» на доску)

Чему сегодня мы будем учиться на уроке

обучения грамоте?

Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Царевна-лягушка предлагает вам поиграть в игру







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук [и]. Буква И и

Автор: Верстакова Наталья Алексеевна

Дата: 26.10.2023

Номер свидетельства: 638877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства