kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук [ч']. Буква Ч ч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться со звуком [ч'] и буквами Ч, ч, получить представление о том, что звук всег­да мягкий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук [ч']. Буква Ч ч»

КСП по обучению грамоте в 1 классе
3 четверть 35 урок

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа:

Дата: 25.02.20

ФИО учителя: Дорожка М.В.

Класс: 1 «м2» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звук [ч']. Буква Ч ч

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

  • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  • Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте­ние целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме.

Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

  • Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Познакомиться со звуком [ч'] и буквами Ч, ч, получить представление о том, что звук всег­да мягкий.

Находить букву на ленте букв.

Читать слоги и слова с новыми буквами.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Большинство учащихся смогут:

Научиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Определять место буквы в слове. Писать строчную ч.

Находить по картинке слова, в которых есть новый звук. Исправлять ошибки. Освоить правила игры.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о разных видах часов. Объяснить правила игры.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Взаимосвязь с предметами: познание

  • казахский язык

  • английский язык

  • изобразительное искусство

  • физическая культура

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло­жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные шасные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х , ц.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Амирхан М. в течении всего урока при необходимости встать пройтись в конце класса.

Создание положительного настроя
Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок!
Друг на друга посмотрели, улыбнулись

И тихонечко все сели.

Проверим готовность к уроку.

- Какой сегодня день недели?
- Какое число?
- Скажите, какой по счету урок?
- Какой предмет?


Тикают часы (запись)
-Что это за звуки? тикание часов

-С каким понятием можете связать эти звуки?

-Что мы определяем по часам? время

-Что каждый из нас должен помнить о времени? Нужно беречь, нельзя остановить, нельзя вернуть.

Желаю сегодня на уроке каждую минуту провести с пользой и получить хороший результат.

А результат своей работы вы сможете оценить с помощью оценочных листов.

Оценочный лист

Этап работы

Оценка

- справился без ошибок

- допустил ошибку

1

Определение места звука в слове


2

Фонетический разбор слова: часики


3

Письмо буквы Ч


4

Составление слов


5

Списывание предложения



ІІ. Самоопределение к деятельности.

Никитина Т. Повторное проговаривание задания

Хочу начать урок с пословицы.
Делу – время, потехе -час.

-Кто из вас знает, что такое потеха? (Развлечение, игра)

- Как вы понимаете значение пословицы? (Нужно сделать дела, а после можно играть, отдыхать)

Давайте проговорим вместе пословицу, и определим количество слов.

Покажи мне на пальчиках, сколько слов в пословице.

Назовите первое слово - ДЕЛУ

Назовите второе слово- ВРЕМЯ
Назовите третье слово- ПОТЕХЕ
Назовите четвертое слово - ЧАС

Давайте хором еще раз произнесем последнее слово: ЧАС

-Какой новый звук вы услышали в этом слове? Ч

-Какова тема урока?

Давайте вместе определим цели нашего урока.

Познакомимся со … (звуком [ч'] и буквой, которая его обозначает.)
Научимся обозначать….. звук [ч'] буквой.
Сможем…..
писать и читать слова с новой буквой.

Работа в парах.
Никитина Т. Повторное проговаривание задания

Картинки: черепаха ключ часы очки бочка лейка бабочка мяч грач
- Как вы думаете, какая картинка лишняя? Почему?

Характеристика звука
Звук [ч'] мы можем обозначить буквой че
Нахождение буквы в алфавите, на ленте букв. (не парный, всегда мягкий)
- Почему буква живет в зеленом домике?
- Какой фишкой будем обозначать звук?
(зеленый)
- Кто расскажет все о новом звуке?
Проверка! Оценивание сигнальными флажками.
Молодцы!

Определение места звука в словах. (схемы для каждого) показ детьми!

Оцените себя в оценочных листах. (зеленый - не разу не ошибся, красный- допустил ошибку)












запись



Середина урока


Физминутка Часики

Тик-так, тик-так-

Все часики идут вот так:

Тик-так. (наклоны головы влево и вправо)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так. (раскачивание с ноги на ноги)

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так, тик-так. (ноги вместе, руки на поясе, наклоны головы вправо влево)


Никитина Т. Повторное проговаривание задания

Фонетический разбор слова: часики (звуковой пенал) ребенок у доски

- Сколько звуков в слове «часики»? 6
[ч'] асики
– согласный мягкий глухой звук
ч [а] сики – гласный звук

ча [с'] ики – согласный мягкий глухой парный звук

час [и] ки – гласный звук

часи [к'] и- согласный мягкий глухой парный звук

часик [и] - гласный звук

разделим слово на слоги
- Какое можем использовать правило? Сколько гласных звуков столько и слогов.
Поставим в слове ударение.
- На какой по счету слог падает ударение?
Назовите только гласные звуки.
Назовите третий, пятый звуки.
Назовите первый звук в слове.
-Какой буквой мы может обозначить звук [ч']? буквой «че»
- Оценивание:
большой палец.

Обозначение звука новой буквой.

Оценивание!! (зеленый - не разу не ошибся, красный- допустил ошибку)


Работа в прописи. с 38

Никитина Т. Повторное проговаривание задания

Сегодня мы научимся с вами писать строчную букву Че.

Показ буквы. Это печатная буква, это письменная заглавная буква, а это строчная буква «че».


Откройте прописи на стр 38
Найдите образец написания буквы.
-Из каких элементов состоит буква Ч? начальный элемент буквы «че» - провисающая линия, второй элемент короткая линия с закруглением внизу вправо)

Письмо: начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх до рабочей строки, пишу провисающую линию, виду наклонную линию вниз закруглением вправо.
Потренируемся писать строчную букву «че» по точкам (4-5 букв) + 3 строка (самооценка) обвести красивую букву.
Прочитаем слоги первой строки, а теперь слог второй строки.
-Какие соединения будем писать?
Прописывание слогов с новой буквой. Самооценивание! (по тчкам + один слог сами)


Никитина Т. Повторное проговаривание задания

Работа в группах (слова у каждого) определить время (песочные часы)

Каждая группа получает слоги из которых нужно составить два слова
1 группа солн-це сол-не-чны-е
2 группа во-да во-дя-ны-е
3 группа пе-сок пе-со-чны –е
4 группа цве-ты цве-то-чны-е

готовые слова читаем группой

Ребенок от группы у доски остальные проверяют по ключу. ( у каждого ребенка готовые слова, проводится проверка)

Оценивают в оценочных листах. Если ваша группа справилась закрасьте зеленым - не разу не ошибся, красный- допустил ошибку.

Подчеркните слова, предметы синим цветом.
- На какой вопрос отвечают слова – предметы? КТО? ЧТО?
Слова признаки - зеленым цветом
- На какой вопрос отвечают слова – признаки? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ?
Взаимопроверка. Ребенок у доски, на доске слова.
Проверка: сигнальные флажки

- Мы говорим о времени, о часах, а при чём здесь солнце, вода, песок, цветы? (на земле есть солнечные, песочные, водяные и цветочные часы) 

Короткое пояснение о часах: дети + картинки

Солнечными часами можно пользоваться только днём и при наличии солнца. Время определяли по тени, которую отбрасывает предмет.

Водяные часы показывали время и днём и ночью. Воду наливали в сосуд с отверстием на дне. Время- вода вытекало из сосуда капля за каплей.

Песочные часы похожи на водяные, только вместо воды сосуды наполнялись песком. И вместо воды вытекал песок.

По цветочным часам можно узнавать время. К 6 часам утра открывают глазки колокольчики, поднимают головки одуванчики. К 8 часам утра распускаются на реке жёлтая кувшинка и белая лилия.

Прочитаем предложение, записанное на доске. (читаем слова так как они записаны)

Работа в прописи.
Никитина Т. Повторное проговаривание задания

Найдите это предложение в прописи на стр 38. Спишите его на следующей рабочей строчке.

Возьмите красный карандаш зажгите фонарики под буквами, которые обозначают гласные звуки.
Возьмите зеленый карандаш, зажгите фонарики под буквами, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Возьмите синий карандаш, зажгите фонарики под буквами, которые обозначают твердые согласные звуки.

Молодцы!
Оценочный лист.









Фишки





















Пропись



Пропись



















Карточки на каждого ребенка






























Конец урока


Итог: вернуться к целям

Рефлексия. Гора успеха.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Деление на 3 группы на этапе рефлексии. Деление на пары для взаи­мооценивания.


Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Пропи­си».

Результаты самооценочной деятельности учащихся.


Двигательная Физминутка.

В Чайной Чайка с Черепашкой чаевали чаем с чашки. Чайничек - для Черепашки, черный чай -для Чайки в чашке! Приседайте столько раз, сколько звуков в слове час. (3) Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово «чайка». (От­крыть запись слова на слайде.)

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове «чай». (Слово записано на слайде.)

Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове «чашка».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук [ч']. Буква Ч ч

Автор: Дорожка Маргарита Владимировна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 551000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства