Физминутка Часики Тик-так, тик-так- Все часики идут вот так: Тик-так. (наклоны головы влево и вправо) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. (раскачивание с ноги на ноги) Налево - раз, направо - раз, Мы тоже можем так. Тик-так, тик-так, тик-так. (ноги вместе, руки на поясе, наклоны головы вправо влево) Никитина Т. Повторное проговаривание задания Фонетический разбор слова: часики (звуковой пенал) ребенок у доски - Сколько звуков в слове «часики»? 6 [ч'] асики – согласный мягкий глухой звук ч [а] сики – гласный звук ча [с'] ики – согласный мягкий глухой парный звук час [и] ки – гласный звук часи [к'] и- согласный мягкий глухой парный звук часик [и] - гласный звук разделим слово на слоги - Какое можем использовать правило? Сколько гласных звуков столько и слогов. Поставим в слове ударение. - На какой по счету слог падает ударение? Назовите только гласные звуки. Назовите третий, пятый звуки. Назовите первый звук в слове. -Какой буквой мы может обозначить звук [ч']? буквой «че» - Оценивание: большой палец. Обозначение звука новой буквой. Оценивание!! (зеленый - не разу не ошибся, красный- допустил ошибку) Работа в прописи. с 38 Никитина Т. Повторное проговаривание задания Сегодня мы научимся с вами писать строчную букву Че. Показ буквы. Это печатная буква, это письменная заглавная буква, а это строчная буква «че». Откройте прописи на стр 38 Найдите образец написания буквы. -Из каких элементов состоит буква Ч? начальный элемент буквы «че» - провисающая линия, второй элемент короткая линия с закруглением внизу вправо) Письмо: начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх до рабочей строки, пишу провисающую линию, виду наклонную линию вниз закруглением вправо. Потренируемся писать строчную букву «че» по точкам (4-5 букв) + 3 строка (самооценка) обвести красивую букву. Прочитаем слоги первой строки, а теперь слог второй строки. -Какие соединения будем писать? Прописывание слогов с новой буквой. Самооценивание! (по тчкам + один слог сами) Никитина Т. Повторное проговаривание задания Работа в группах (слова у каждого) определить время (песочные часы) Каждая группа получает слоги из которых нужно составить два слова 1 группа солн-це сол-не-чны-е 2 группа во-да во-дя-ны-е 3 группа пе-сок пе-со-чны –е 4 группа цве-ты цве-то-чны-е готовые слова читаем группой Ребенок от группы у доски остальные проверяют по ключу. ( у каждого ребенка готовые слова, проводится проверка) Оценивают в оценочных листах. Если ваша группа справилась закрасьте зеленым - не разу не ошибся, красный- допустил ошибку. Подчеркните слова, предметы синим цветом. - На какой вопрос отвечают слова – предметы? КТО? ЧТО? Слова признаки - зеленым цветом - На какой вопрос отвечают слова – признаки? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ? Взаимопроверка. Ребенок у доски, на доске слова. Проверка: сигнальные флажки - Мы говорим о времени, о часах, а при чём здесь солнце, вода, песок, цветы? (на земле есть солнечные, песочные, водяные и цветочные часы) Короткое пояснение о часах: дети + картинки Солнечными часами можно пользоваться только днём и при наличии солнца. Время определяли по тени, которую отбрасывает предмет. Водяные часы показывали время и днём и ночью. Воду наливали в сосуд с отверстием на дне. Время- вода вытекало из сосуда капля за каплей. Песочные часы похожи на водяные, только вместо воды сосуды наполнялись песком. И вместо воды вытекал песок. По цветочным часам можно узнавать время. К 6 часам утра открывают глазки колокольчики, поднимают головки одуванчики. К 8 часам утра распускаются на реке жёлтая кувшинка и белая лилия. Прочитаем предложение, записанное на доске. (читаем слова так как они записаны) Работа в прописи. Никитина Т. Повторное проговаривание задания Найдите это предложение в прописи на стр 38. Спишите его на следующей рабочей строчке. Возьмите красный карандаш зажгите фонарики под буквами, которые обозначают гласные звуки. Возьмите зеленый карандаш, зажгите фонарики под буквами, которые обозначают мягкие согласные звуки. Возьмите синий карандаш, зажгите фонарики под буквами, которые обозначают твердые согласные звуки. Молодцы! Оценочный лист. |