нравственно-этическая ориентация – действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей через текст.
-принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. (регулятивные УУД).
составляют небольшие рассказы, «удерживают» логику повествования; работают в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы (коммуникативные УУД).
– осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем;
Ход урока | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) |
Организационный момент (1 мин) |
Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность к уроку | | Личностные: уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
II. Повторение ранее изученного(5 мин) |
| | |
Отгадайте загадку: Жили на Земле давно, В мезозое эти звери, И ходить на лапах двух, Хорошо умели! ... ---Динозавр---- Динозаврик Дино нам принес задания Речь и язык Что такое речь? Зачем нужна речь? И сегодня с динозавриком и его лесными друзьями мы познакомимся с буквой. А какая это буква, вы догадаетесь, если выполните следующее задание Внимательно рассмотрите картинку, что необычного вы заметили? Посмотрите, каким ученикам вы выдавали урок раньше (Он) начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. (буква А) - Попробуйте сформулировать тему урока, продолжив фразу: Тема нашего урока звук…… и буквы, которые его….. - Сформулируем задачи урока с опорой на фразы: 1. Познакомимся с…. 2. Будем учиться находить…. 3. Будем учиться читать….. Я называю слова, а ВЫ если звук слышите вначале слова, то делаете наклон вправо. Если звук [а] в середине слова-наклон вперед. Если на конце слова, то наклон влево. Если звука нет - то прыжок Аист, телефон, артист, рыбак, рыба, солнце, вода, море, ананас, арбуз, индюк, курица Какой вывод можно сделать? - давайте попробуем его произнести. Поставим ладошку к ротику и произнесем долго..[ааааа], а теперь попробуем спеть «аааааа» -что вы почувствовали? -Какой вывод? | | Познавательные: умение структурировать знания, анализировать, интезировать, постановка и формулирование проблемы,словесное моделирование. Регулятивные:целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
III. Изучение нового звука [а](8 мин) |
Кто знает , как выглядит буква А? каким значком ее изображают? Найдите букву А в ленте букв и звуков. Найдите букву А в своей кассе букв. Смоделируйте эту букву. Работа в тетрадях для печатания Напечатайте 5 раз А и 5 раз а Нарисуйте значок, которым будем обозначать звук[а] | различают печатные и письменные, заглавные (большие) и строчные (маленькие) буквы; знакомятся с «лентой букв». | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
IV. Знакомство с буквами(8 мин) |
Азбука 1 часть с 21 звукобуквенный анализ слов АСТРА, АРБУЗ. а) Организую звуко-буквенный анализ слова: «астры» - Ученики по традиции идут в школу с цветами. Наши животные тоже. Угадайте из загадки. Тот кому уже семь лет, Скажет: «Школа, здравствуй!» У меня в руках букет Праздничные …… Открываю рисунок букета астр. - Составим схему слова «астра». Один у доски, остальные за партами. - Сколько в слове «астра» слогов? - Почему? - На какой слог падает ударение? Выделение звука [а] Чтение стихотворение, нахождение слов с буквой А, Игра кто запомнил больше слов, в которых встретился звук [а] ВЫВОД с 21 | знание функций строчных и письменных букв | Познавательные: словесное моделирование. Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование. |
V. Физкультминутка(2 мин) |
Кидают по кругу мяч и называют слово со звуком[а] | | |
VI. Обучение чтению(7мин) |
Организую работу с учебный диском - Посмотрите на экран, прочитайте, соблюдая знаки в конце предложения. - А! - А? - А – а - а! (При чтении спрашиваю: «Когда так говорим? А так?») - Прочитаем выразительно. Организую работу в учебнике с. 20 (Игра «Дежурная буква») - Послушайте пословицу. Почему так говорят? - Посчитайте сколько букв «А» - Проверьте по эталону 1 группе ребят (сильные) выдаются карточки с текстом. Задание найти и подчеркнуть букву а Аист прилетел ко мне на крышу, Он в клюве букву А держал, Ах! Шептал он еле слышно, Как же эта буква хороша! | формирование умения читать отдельную букву формирование умение читать слоги с новой буквой | Познавательные: смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
VII. Упражнения в развитии речи и мышления.(5 мин) |
Организую работу с учебником для развития речи: -рассмотреть рисунки на с. 21. Что это? - Произнесите названия этих предметов и внимательно послушайте. Что интересного заметили? - Вот об этом стихотворение. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный) - Посчитайте сколько в этом стихотворении встретилось букв «А» | развитие воображения, развитие лексического строя речи развитие связной речи | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
VIII. Языковая и орфографическая пропедевтика(5 мин) |
Потренируемся узнавать звук [а]. Произнесите слова и определите место звука [а] в слове. Ананас - звук [а] слышен в начале слова и в середине слова, Аист - звук [а] слышен в начале слова, Автобус – звук [а] слышен в начале слова, Кукуруза - звук [а] слышен в конце слова, Шишка – звук [а] слышен в конце слова, Груша - звук [а] слышен в конце слова. Звук [а] – гласный, поэтому обозначается красным цветом и бывает этот звук ударным или бузударным. Рассмотрим слова астра. Мы слышим звук в начале и конце слова. Мы ставим ударение в начале слова. Буква а обозначает твёрдость предшествующего согласного звука | умение находить изученные орфограммы | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение. |
IX. Рефлексия (3 мин) |
– Кому было всё понятно, интересно и легко работать, выберите синий квадратик. - Кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием — сиреневый. - Кому было трудно успевать и выполнять задания — белый. | | Регулятивные:Оценка правильности выполнения заданий |
X. Итог урока(3мин) |
| | Познавательные: умение структурировать знания. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
X. Домашнее задание (2 мин) |
| | |