kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук [а] и буквы «А», «а»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучение грамоте,тема: «Звук [а] и буквы «А», «а»».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук [а] и буквы «А», «а»»

Предмет: Обучение грамоте (первоначальному чтению)

Класс: 1 класс

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Звук [а] и буквы «А», «а».

Цель урока: познакомить с гласным звуком [а] и буквами А, а.

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

-знают особенности произнесения звука [а] и его характеристику; называют букву А как знак звука [а]; различают печатные и письменные, заглавные (большие) и строчные (маленькие) буквы; знакомятся с «лентой букв», пословицей об азбуке и пользе чтения; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам; называют русские народные сказки

Личностные:

нравственно-этическая ориентация – действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей через текст.

Метапредметные:

-принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. (регулятивные УУД).

составляют небольшие рассказы, «удерживают» логику повествования; работают в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы (коммуникативные УУД).

– осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстраций, схем; 

– характеризуют звук [а]; осуществляют сравнение печатных и письменных, заглавных и строчных букв; анализируют задание, определяют его цель. (познавательные УУД).



Ход урока



Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия)

  1. Организационный момент (1 мин)


Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

Проверим готовность к уроку







Личностные: уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

II. Повторение ранее изученного(5 мин)




Отгадайте загадку:

Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели! ...

---Динозавр----

Динозаврик Дино нам принес задания

Речь и язык

Что такое речь?

Зачем нужна речь?

И сегодня с динозавриком и его лесными друзьями мы познакомимся с буквой. А какая это буква, вы догадаетесь, если выполните следующее задание

Внимательно рассмотрите картинку, что необычного вы заметили?

Посмотрите, каким
ученикам вы выдавали
 урок раньше

(Он) начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко. (буква А)

- Попробуйте сформулировать тему урока, продолжив фразу: Тема нашего урока звук…… и буквы, которые его…..

- Сформулируем задачи урока с опорой на фразы:

1. Познакомимся с….

2. Будем учиться находить….

3. Будем учиться читать…..


Я называю слова, а ВЫ если звук слышите вначале слова, то делаете наклон вправо. Если звук [а] в середине слова-наклон вперед. Если на конце слова, то наклон влево. Если звука нет - то прыжок

Аист, телефон, артист, рыбак, рыба, солнце, вода, море, ананас, арбуз, индюк, курица

Какой вывод можно сделать?

- давайте попробуем его произнести. Поставим ладошку к ротику и произнесем долго..[ааааа], а теперь попробуем спеть «аааааа»

-что вы почувствовали?

-Какой вывод?






















































Познавательные:  умение структурировать знания, анализировать, интезировать, постановка и формулирование проблемы,словесное моделирование.

Регулятивные:целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске  и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.


























III. Изучение нового звука [а](8 мин)

Кто знает , как выглядит буква А? каким значком ее изображают?

Найдите букву А в ленте букв и звуков.

Найдите букву А в своей кассе букв.

Смоделируйте эту букву.

Работа в тетрадях для печатания

Напечатайте 5 раз А и 5 раз а

Нарисуйте значок, которым будем обозначать звук[а]


различают печатные и письменные, заглавные (большие) и строчные (маленькие) буквы; знакомятся с «лентой букв».









Регулятивные:  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

IV. Знакомство с буквами(8 мин)

Азбука 1 часть с 21 звукобуквенный анализ слов АСТРА, АРБУЗ.

а) Организую звуко-буквенный анализ слова: «астры»

- Ученики по традиции идут в школу с цветами. Наши животные тоже. Угадайте из загадки.

Тот кому уже семь лет,

Скажет: «Школа, здравствуй!»

У меня в руках букет

Праздничные ……

Открываю рисунок букета астр.

- Составим схему слова «астра». Один у доски, остальные за партами.

- Сколько в слове «астра» слогов?

- Почему?

- На какой слог падает ударение?

Выделение звука [а]

Чтение стихотворение, нахождение слов с буквой А,

Игра кто запомнил больше слов, в которых встретился звук [а]

ВЫВОД с 21


знание функций строчных и письменных букв






















Познавательные: словесное моделирование.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование.























V. Физкультминутка(2 мин)

Кидают по кругу мяч и называют слово со звуком[а]



VI. Обучение чтению(7мин)

Организую работу с учебный диском

  - Посмотрите на экран, прочитайте, соблюдая знаки в конце предложения.

- А!

- А?

- А – а - а! (При чтении спрашиваю: «Когда так говорим? А так?»)

- Прочитаем выразительно.

Организую работу  в учебнике с. 20 (Игра «Дежурная буква»)

- Послушайте пословицу. Почему так говорят?

- Посчитайте сколько букв «А»

- Проверьте по эталону

1 группе ребят (сильные) выдаются карточки с текстом. Задание найти и подчеркнуть букву а

Аист прилетел ко мне на крышу,
Он в клюве букву А держал,
Ах! Шептал он еле слышно,
Как же эта буква хороша!


формирование умения читать отдельную букву








формирование умение читать слоги с новой буквой




Познавательные:  смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;  

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.  
















VII. Упражнения в развитии речи и мышления.(5 мин)


 Организую работу с учебником для развития речи:

-рассмотреть рисунки на с. 21. Что это?

- Произнесите названия этих предметов и внимательно послушайте. Что интересного заметили?

- Вот об этом стихотворение.

(Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный)

- Посчитайте сколько в этом стихотворении встретилось букв «А»


развитие воображения, развитие лексического строя речи



развитие связной речи

Регулятивные:  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

VIII. Языковая и орфографическая пропедевтика(5 мин)

Потренируемся узнавать звук [а]. Произнесите слова и определите место звука [а] в слове.

Ананас - звук [а] слышен в начале слова и в середине слова,

Аист - звук [а] слышен в начале слова,

Автобус – звук [а] слышен в начале слова,

 

Кукуруза - звук [а] слышен в конце слова,

Шишка – звук [а] слышен в конце слова,

Груша - звук [а] слышен в конце слова.

  • Звук [а] – гласный, поэтому обозначается красным цветом и бывает этот звук ударным или бузударным.

  • Рассмотрим слова астра. Мы слышим звук в начале и конце слова. Мы ставим ударение в начале слова.

  • Буква а обозначает твёрдость предшествующего согласного звука


умение находить изученные орфограммы

Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение.

IX. Рефлексия (3 мин)

– Кому было всё понятно, интересно и легко работать, выберите синий квадратик.

- Кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием — сиреневый.

- Кому было трудно успевать и выполнять задания — белый.


Регулятивные:Оценка правильности выполнения заданий


X. Итог урока(3мин)


  • Всем известно, буква А –

  • Буква очень славная.

  • Да к тому же буква А

  • В алфавите главная.

  • Обожают этот звук

  • И Андрей и Аллочка,

  • Палка так и палка так,

  • И в середине палочка.

  • (Э.Успенский)

  • - Что нового узнали для себя на уроке?
    - Что понравилось на уроке?
    - В чём испытывали затруднения?

  • - Спасибо за урок.



Познавательные:  умение структурировать знания.  

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

X. Домашнее задание (2 мин)

  • Составить пять слов с буквой А.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук [а] и буквы «А», «а»

Автор: Демина Ангелина Алексеевна

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства