kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук [ ж] и буква Ж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 60 по обучению грамоте УМК "Перспектива". Этот урок  относиться к типу урока "Получение новых знаний". В ходе этого урока дети учаться распознавать звук [ж] и соответствующую букву, давать характеристику звука как всегда твёрдого согласного звука, писать строчную букву, знакомяться с правилом правописания слов с буквосочетанием жи, совершенствуют навыки осмысленного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук [ ж] и буква Ж »

Урок 60. Звук [ж]. буква Жж

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласным звуком [ж], буквой Жж; развития речи, памяти, логического мыш-
ления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые

результаты:

предметные

Практически усваивают заместительную (знаковую) функцию языка; читают модель слова, определяют твердость согласного звука [ж]; распознают звонкий согласный звук, печатную и письменную, строчную и заглавную букву; находят изучаемую букву на «ленте букв»; владеют навыками позиционного принципа чтения; осуществляют звуковой анализ слова; читают рассказ с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечают на вопрос; заканчивают предложение; читают скороговорку

личностные

Проявляют познавательный интерес к учебному материалу

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в текстах и картинках; логические – овладевают основами смыслового чтения текстов, учатся выделять существенную информацию.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Основное содержание темы, понятия и термины

Звук [ж], буква Жж. Слово как название предмета, действия, признака. Жанр литературного произведения. Жанровое своеобразие художественного произведения. Слог -жи-. Многозначные слова

Образовательные ресурсы

Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 CD). «Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость

на слова учителя


II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный.

Фонетическая
зарядка

– Как жужжит шмель?

– Ж-ж-ж…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какой первый звук вы произнесли?

– Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока

– [ж].

– Познакомиться с новым звуком и буквой, его обозначающей

Формулируют учебную задачу вместе с учителем

Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Знакомство

со звуком [ж] (учебник, с. 14)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с моделью слова

– Прочитайте модели слов.

– Найдите и произнесите новый звук

в словах.

– Выполните звуковой анализ слов «жук», «жаба».

– Охарактеризуйте звук [ж]

– Жук, жаба.

– [ж].


– Согласный, звонкий, только твердый

Выделяют звук [ж]. Характеризуют его, делают вывод. Выполняют звуковой анализ слов

Устные ответы, звуковой анализ слов

2. Знакомство с буквой Жж (учебник,

с. 14)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа

– Какой буквой обозначается звук [ж]

на письме? Найдите ее на «ленте букв».

– На что похожа буква (жэ) Жж?

Жж.

Находят букву на «ленте букв».

Соотносят звук и букву. Распознают изучаемую букву среди других

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце ее

Не растопит уже.

Е. Тарлапан

Находят предметы, имеющие сходство с буквой Жж.

Слушают стихотворение

букв. Устанавливают сходство буквы с окружающими предметами


Физкультминутка

Коллективная. Практический

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение движений

3. Составление

и чтение слогов

и слов с буквой Жж

(учебник, с. 14)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа

– Прочитайте слоги в рамке.

– Какие слова можно с ними образовать?

– Прочитайте слова.

– В каких словах слышите звук [ж]?

Читают слоги, образуют слова.


Читают слова

Владеют навыками по-

зиционного принципа чтения. Осуществляют словообразование. Распознают звук [ж]

Чтение, устные ответы

4. Работа с текстом «Жук и жаба»

(учебник, с. 14)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте текст.

– Определите, что вы прочитали: сказку или рассказ?

– С каких слов часто начинаются сказки?

Читают.

– Сказку.


– Жили-были...

Осмысленно читают,

соблюдая интонацию

и знаки препинания.

Определяют жанр литературного произведения

Устные ответы, чтение

5. Кто где живет?

(учебник, с. 14)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте вопрос и продолжите ответ на него

Читают вопрос. Отвечают

Привлекают для ответа имеющиеся знания

Чтение, устные ответы

6. Чтение скороговорок (учебник,

с. 14–15)

Групповая.

Словесный.

Чтение

– Прочитайте скороговорки. Запомните

и прочитайте наизусть понравившуюся скороговорку

Читают скороговорки. Заучивают наизусть. Рассказывают

Быстро читают скороговорку, четко проговаривают слова

Произнесение скороговорки

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7. Правописание

-жи- (учебник,

с. 15)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте слова, запомните написание слога -жи-. Слог -жи- пишется

с буквой и

Читают слова. Повторяют правило

Осваивают правописание -жи- в словах

Чтение, правило

8. Работа с текстом «Ежик»

(учебник, с. 15)

Фронтальная. Словесный. Чтение, пересказ

– Прочитайте рассказ.

– О чем вы узнали из рассказа

Читают, пересказывают

Понимают прочитанное, пересказывают, соблюдая логику изложения

Чтение, пересказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях

Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя

Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования.

Придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Правильное выполнение движений

9. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (учебник,

с. 15)

Коллективная.

Словесный, практический. Игра

– Прочитайте начало фраз, закончите их

Читают. Заканчивают фразы

Принимают правила игры. Продолжают начало фраз по смыслу

Дидактическая игра

V. Закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельная работа с электронным приложением к учебнику

Индивидуальная.

Практический, словесный. Упражнение, звуковые схемы, игры, чтение

– Выполните задания, предложенные

в диске к теме «Жж»

Выполняют упражнения, работают со звуковыми схемами, играют, читают

Умеют работать с электронным пособием самостоятельно, выполняют задания

Упражнения, звуковые

схемы

Резервный материал «Мои первые книжки»

(учебник, с. 16–19)

Групповая. Словесный. Чтение

– Прочитайте тексты и определите литературные жанры

Читают, распознают рассказ, сказку, прибаутку, загадку

Осмысленно читают,

соблюдая интонацию

и знаки препинания.

Различают литературные жанры

Чтение, устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Развитие речи

«Загадки слов»

(учебник, с. 18–19).

1. Работа над многозначными словами (учебник, с. 18)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте тексты и объясните значения слова «сережки».

– Прочитайте пары словосочетаний

и объясните значения слов «свежий»,
«золотой»

Читают, объясняют значения многозначных слов

Высказывают свое мнение, прислушиваются

к мнению других. Понимают смысл прочитанного, строят понятные высказывания

Чтение, устные ответы

2. Игры со словами «Слова из слова»

(учебник, с. 18)

Коллективная.

Словесный, практический. Игра

Знакомит с правилами игры

Образуют новые слова из слова в ходе соревнования

Осуществляют словообразование. Умеют работать коллективно

Игра, образование новых слов

3. Рассказ по картинке (учебник, с. 19)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа, рассказ

– Рассмотрите картинку. Составьте

по ней рассказ

Рассматривают картинку. Составляют по ней рассказ

Творческое рассказывание по картинке

Рассказ

по картинке

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– С какими звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке?

– Какие знания приобрели?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на уроке.

Осуществляют самоконтроль

Устные ответы на вопросы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук [ ж] и буква Ж

Автор: Михайлова Марина Александровна

Дата: 06.06.2015

Номер свидетельства: 218024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства