Тема : «Звуки к, к. Посуда. »
Цель : уточнить произношение к и к изолированно, в словах и слоговых сочетаниях,знать названия предметов, посуды,материал,назначение;
развивать связную речь; учить составлять описательный рассказ о посуде по предложенному плану;
развивать фонематический слух,внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
воспитать бережное отношение к предметам,сделанными людьми.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята,сегодня к нам пришли гости,учителя.Они хотят посмотреть на вас, послушать как вы будете сегодня отвечать на уроке.Давайте все громко поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Круг радости и общения.
Воспитатель: Атеперь все сели правильно,ножки подобрали.Отгадайте загадки.
Я пыхчу,пыхчу,пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай,вода скипела !»
(чайник)
По моей тарелочке лодочка плывет,
Лодочку с едою отправляю в рот.(ложка)
Среди ложек я полковник,
И зовут меня (половник)
- Как можно назвать эти предметы? Посуда.
Введение в тему урока.
II Беседа по рисунку.
Давайте познакомимся.Это Кошка.Ее зовут Киса.Послушайте как звучат слова кошка и Киса.
1Назовите первые звуки в них –к и к.
Кошка Киса ждет гостей (нас).Она готовит угощение на кухне. И мы заглянем туда.
Посмотрите на картинку.Здесь много предметов,в названиях которых слышен звук к.
Найдите и назовите эти предметы.
А что она может нам приготовить?
2 Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Звук к – согласный,он бывает т вердым и мягким.При произношении звука к – губы и зубы приоткрыты,кончик языка опущен за нижние зубы,спинка языка касается твердого неба.
III Работа с Азбукой- тетрадью.
Отгадайте загадки.Наклейте отгадки. Определи позицию звука к в названных словах.
Где пользуются этой посудой ?На кухне.Кухонная.Из чего она сделана? Из металла.
Как будет называться посуда из которой едят? Обеденная, столовая.
Набор посуды сходный по узору называется сервиз.Обведите чайный сервиз красным, а столовый – синим.
А теперь вытянули левую ладонь вперед и указательным пальцем правой руки рисуем круг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитать бережное отношение к предметам,сделанными людьми.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята,сегодня к нам пришли гости,учителя.Они хотят посмотреть на вас, послушать как вы будете сегодня отвечать на уроке.Давайте все громко поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Круг радости и общения.
Воспитатель: Атеперь все сели правильно,ножки подобрали.Отгадайте загадки.
Я пыхчу,пыхчу,пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай,вода скипела !»
(чайник)
По моей тарелочке лодочка плывет,
Лодочку с едою отправляю в рот.(ложка)
Среди ложек я полковник,
И зовут меня (половник)
- Как можно назвать эти предметы? Посуда.
Введение в тему урока.
IIБеседа по рисунку.
Давайте познакомимся .Это Кошка.Ее зовут Киса.Послушайте как звучат слова кошка и Киса.
1Назовите первые звуки в них –к и к.
Кошка Киса ждет гостей (нас).Она готовит угощение на кухне. И мы заглянем туда.
Посмотрите на картинку.Здесь много предметов,в названиях которых слышен звук к.
Найдите и назовите эти предметы.
А что она может нам приготовить?
2 Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Звук к – согласный,он бывает т вердым и мягким.При произношении звука к – губы и зубы приоткрыты,кончик языка опущен за нижние зубы,спинка языка касается твердого неба.
III Работа с Азбукой- тетрадью.
Отгадайте загадки.Наклейте отгадки.Определи позицию звука к в названных словах.
Где пользуются этой посудой ?На кухне.Кухонная.Из чего она сделана? Из металла.
Как будет называться посуда из которой едят? Обеденная, столовая.
Набор посуды сходный по узору называется сервиз.Обведите чайный сервиз красным, а столовый – синим.
А теперь вытянули левую ладонь вперед и указательным пальцем правой руки рисуем круг.
Пальчиковая гимнастика
Маша каши наварила.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку.
Жучке – в плашку.
А коту- в большую ложку.
В миску- курицам, цыплятам.
И в корытце поросятам.
Работа с Азбукой- тетрадью
Скажи из чего сделана посуда?
Из металла- металическая
из хрусталя-
из стекла-
из золота-
из серебра –
из глины –
из фарфора-
IVРабота по картинке :
Дети выходят к доске и описывают посуду
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук к».
Чашка ножик дощечка
самовар стол
поднос вилка солонка
чайник посуда
буфет
блюдце половник
стакан масленка
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца,
Если стукнешь – разобьются.
Вот серебрянные ложки,
Голова на тонкой ножке,
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
V Игра «Верно - неверно»
Сыр в стакане, чай в тарелке.
Компот в кофейнике
Чай в сковороде, а котлета в чайнике.
Конфеты в кастрюле, а суп в коробке.
Молоко в тарелке, а печенье в стакане.
Игра «Скажи наоборот»
Ложка чистая- ложка ....
Чашка большая- ....
Сковорода тяжелая -
VI Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.
VII Итог урока. О чем мы сегодня говорили ? О посуде. Какая она бывает? Кухонная, чайная, столовая.Поощрение.