Дата. ________ 2014г Урок. _____ Сынып. Класс. 11.
П?н. Предмет. РУССКАЯ ГРАМОТА
Саба?ты? та?ырыбы:Звук и буквы Яя. Яблоко.
Саба?ты? ма?саты:Познакомить с буквой Я в начале и в середине слова. Учить читать и писать слова с новой буквой. Развивать и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать навыки чтения и письма. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование к уроку: цветные карандаши, демонстрация букв Яя, картинки ЯБЛОКО, ЯЙЦО, текст сказки про букву «Я».
Саба?ты? барысы. Ход урока.
1. ?йымдастыру кезе?і. Орг.момент.
- Проверка готовности учащихся к уроку;
- Психологический настрой учащихся к учебной деятельности;
Объявление учащимся темы и задач урока
2.Речевая разминка.
Чистоговорка.
Та-та-та – поймай кота.
Ту-ту-ту – поет петух.
То-то-то – поем батон.
Ят-ят-ят – птички летят.
Скороговорки.
Яхта легка и послушна моя,
Я бороздить на ней буду моря.
3.Активизация знаний учащихся.
1. Игра «Данетка».
- Я задаю вопросы, а вы мне отвечаете «да» или «нет».
а) Вчера мы на уроке познакомились с буквой Э ? (да)
б) Она согласная? (нет)
в) Буква Э обозначает гласный звук ? (да)
г) Эта буква живет в красном домике? (да)
д) Буква «ь» обозначает какой-то звук ? ( нет)
е) «ь» смягчает согласные ? (да)
2. Игра «Пирамидка».
Все дети любят собирать пирамидку . И мы сейчас соберем пирамидку из слов. Читаем хором!
Это
Этот
Этаж
Экран
Экипаж
Эскимо
Эскимос.
-А кто такие эскимосы? Эскимосы- народы, которые живут на Крайнем Севере, где почти всегда зима, и очень короткое, холодное лето.
4.Постановка темы и цели урока. Давайте, вспомним какие гласные буквы обозначают два звука? ( е, ё ) Сегодня вы познакомитесь ещё с одной «хитрой» гласной
5.Работа по новой теме.
а)Знакомство с буквой я
Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
– А вы знаете, кто я?
Я не только буква Я –
Буква-слог и слово!
– На что похожа буква?
Посмотрите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я,
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква Я!
– Назовите слова, которые начинаются с буквы Я?
б)Видеоурок «Буква Я»
в)Чтение слогов и слов с буквой я.Игр.упр. «Подбери слово к схеме».
г)Работа по картинке Букваря «Яша».
Слушание стихотворения. Беседа по содержанию:
-Что снится Яше? Кем хочет быть Яша? Что такое «Якорь», «Ялик», «Тельняшка»?
-Какой звук слышится в начале слова?
5.Физминутка.(по выбору детей).
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это так птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
6.Работа в прописи.
-Составление звуковых схем.
-Письмо строчной и заглавной букв Яя.
-Письмо слов с данной буквой.
7.Закрепление.
Бегает среди камней, не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но, ах!- Удрала, а хвост в руках. (Ящерица).
Может и разбиться, может и свариться.
Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо).
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко).
8.Рефлексия. Итог урока.
С какой буквой сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Придумайте слова с этим звуком.
Как вы оцените свою работу на уроке?
Как вы думаете, кто лучше всех сегодня работал?