kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буквы Яя. Яблоко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата.   ________ 2014г     Урок.  _____ Сынып. Класс. 11.

 

П?н. Предмет.           РУССКАЯ  ГРАМОТА

 

Саба?ты? та?ырыбы:Звук  и буквы Яя. Яблоко.

 

Саба?ты? ма?саты:Познакомить с буквой Я в начале и в середине слова. Учить читать и писать слова с новой буквой. Развивать и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать навыки чтения и письма. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Оборудование к уроку: цветные карандаши, демонстрация букв Яя, картинки ЯБЛОКО, ЯЙЦО, текст сказки про букву «Я».

Саба?ты? барысы. Ход урока.

 

1. ?йымдастыру кезе?і. Орг.момент.                                                                                                                  

  • Проверка готовности учащихся к уроку;
  • Психологический настрой учащихся к учебной деятельности;

            Объявление учащимся темы  и задач урока

 

2.Речевая разминка.

Чистоговорка.

Та-та-та – поймай кота.
Ту-ту-ту – поет петух.
То-то-то – поем батон.
Ят-ят-ят – птички летят.

Скороговорки.

Яхта легка и послушна моя,

Я бороздить на ней буду моря.


3.Активизация знаний учащихся.

1. Игра «Данетка».

   - Я задаю вопросы, а вы мне отвечаете «да» или «нет».

а) Вчера  мы на уроке познакомились с буквой Э ? (да)

б) Она согласная? (нет)

в) Буква Э обозначает гласный звук ? (да)

г) Эта буква живет в красном домике? (да)

д) Буква «ь» обозначает какой-то звук ? ( нет)

е) «ь» смягчает согласные ? (да)

2. Игра «Пирамидка».

Все дети  любят собирать пирамидку . И мы сейчас соберем пирамидку из слов. Читаем хором!

Это

Этот

Этаж

Экран

Экипаж

Эскимо

Эскимос.

-А кто такие эскимосы? Эскимосы- народы,  которые живут на Крайнем Севере,  где почти всегда зима, и очень  короткое, холодное лето.

 

4.Постановка темы и цели урока. Давайте, вспомним какие гласные буквы обозначают два  звука? ( е, ё ) Сегодня вы познакомитесь   ещё с одной «хитрой» гласной

 

5.Работа по новой теме.

а)Знакомство с буквой я

 

Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
– А вы знаете, кто я?
Я не только буква Я –
Буква-слог и слово!

 

– На что похожа буква?

Посмотрите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я,
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква Я!

 

 

– Назовите слова, которые начинаются с буквы Я?

б)Видеоурок «Буква Я»

в)Чтение слогов и слов с буквой я.Игр.упр. «Подбери слово к схеме».

 

г)Работа по картинке Букваря «Яша».

Слушание стихотворения. Беседа по содержанию:

-Что снится Яше? Кем хочет быть Яша? Что такое «Якорь», «Ялик», «Тельняшка»?

-Какой звук слышится в начале слова?

 

5.Физминутка.(по выбору детей).

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это так птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

 

6.Работа в прописи.

-Составление звуковых схем.

-Письмо строчной и заглавной букв Яя.

-Письмо слов  с данной буквой.

 

7.Закрепление.

Бегает среди камней, не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но, ах!- Удрала, а хвост в руках. (Ящерица).

Может и разбиться, может и свариться.

Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо).

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко).

 

8.Рефлексия. Итог урока.

С какой буквой сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Придумайте слова с этим звуком.

Как вы оцените свою работу на уроке?

Как вы думаете, кто лучше всех сегодня работал?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буквы Яя. Яблоко. »


Дата. ________ 2014г Урок. _____ Сынып. Класс. 11.


Пән. Предмет. РУССКАЯ ГРАМОТА


Сабақтың тақырыбы:Звук и буквы Яя. Яблоко.


Сабақтың мақсаты:Познакомить с буквой Я в начале и в середине слова. Учить читать и писать слова с новой буквой. Развивать и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать навыки чтения и письма. Формировать навык самоконтроля и самооценки.


Оборудование к уроку: цветные карандаши, демонстрация букв Яя, картинки ЯБЛОКО, ЯЙЦО, текст сказки про букву «Я».

Сабақтың барысы. Ход урока.


1. Ұйымдастыру кезеңі. Орг.момент.

  • Проверка готовности учащихся к уроку;

  • Психологический настрой учащихся к учебной деятельности;

Объявление учащимся темы и задач урока


2.Речевая разминка.

Чистоговорка.

Та-та-та – поймай кота.
Ту-ту-ту – поет петух.
То-то-то – поем батон.
Ят-ят-ят – птички летят.
Скороговорки.

Яхта легка и послушна моя,

Я бороздить на ней буду моря.


3.Активизация знаний учащихся.

1. Игра «Данетка».

   - Я задаю вопросы, а вы мне отвечаете «да» или «нет».

а) Вчера  мы на уроке познакомились с буквой Э ? (да)

б) Она согласная? (нет)

в) Буква Э обозначает гласный звук ? (да)

г) Эта буква живет в красном домике? (да)

д) Буква «ь» обозначает какой-то звук ? ( нет)

е) «ь» смягчает согласные ? (да)

2. Игра «Пирамидка».

Все дети  любят собирать пирамидку . И мы сейчас соберем пирамидку из слов. Читаем хором!

Это

Этот

Этаж

Экран

Экипаж

Эскимо

Эскимос.

-А кто такие эскимосы? Эскимосы- народы,  которые живут на Крайнем Севере,  где почти всегда зима, и очень  короткое, холодное лето.


4.Постановка темы и цели урока. Давайте, вспомним какие гласные буквы обозначают два  звука? ( е, ё ) Сегодня вы познакомитесь   ещё с одной «хитрой» гласной


5.Работа по новой теме.

а)Знакомство с буквой я

Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
– А вы знаете, кто я?
Я не только буква Я –
Буква-слог и слово!



– На что похожа буква?

Посмотрите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я,
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква Я!

– Назовите слова, которые начинаются с буквы Я?

б)Видеоурок «Буква Я»

в)Чтение слогов и слов с буквой я.Игр.упр. «Подбери слово к схеме».


г)Работа по картинке Букваря «Яша».

Слушание стихотворения. Беседа по содержанию:

-Что снится Яше? Кем хочет быть Яша? Что такое «Якорь», «Ялик», «Тельняшка»?

-Какой звук слышится в начале слова?


5.Физминутка.(по выбору детей).

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это так птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.


6.Работа в прописи.

-Составление звуковых схем.

-Письмо строчной и заглавной букв Яя.

-Письмо слов с данной буквой.


7.Закрепление.

Бегает среди камней, не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но, ах!- Удрала, а хвост в руках. (Ящерица).

Может и разбиться, может и свариться.

Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо).

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко).


8.Рефлексия. Итог урока.

С какой буквой сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Придумайте слова с этим звуком.

Как вы оцените свою работу на уроке?

Как вы думаете, кто лучше всех сегодня работал?
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звук и буквы Яя. Яблоко.

Автор: Кучекпаева Галина Александровна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Алфавит. Соотношение букв и звуков"
    ["seo_title"] => string(36) "alfavit-sootnoshieniie-bukv-i-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "248374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446719861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Гласные буквы А и Я. «Что за зверь?» (По Е. Чарушину) "
    ["seo_title"] => string(52) "glasnyie-bukvy-a-i-ia-chto-za-zvier-po-ie-charushinu"
    ["file_id"] => string(6) "146568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419190740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства