kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буква Ж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте УМК «Перспектива» 1класс.

Урок 60. Звук [ж]. буква Жж

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласным звуком [ж], буквой Жж; развития речи, памяти, логического мышления.

Тип урока: открытие нового знания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в текстах и картинках; логические – овладевают основами смыслового чтения текстов, учатся выделять существенную информацию.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Основное содержание темы, понятия и термины

Звук [ж], буква Жж. Слово как название предмета, действия, признака. Жанр литературного произведения. Жанровое своеобразие художественного произведения. Слог -жи-.

1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

                 Звенит звонок, зовет звонок,

     Пора нам начинать урок.

– Проверим готовность к уроку. (слайд 2)

- Произнесём девиз урока «С малой удачи начинается большой успех»

- Чтобы достичь успеха на уроке мы должны быть…(ответы детей) (дисциплинированными, внимательными, слушать учителя).

II. Речевая разминка

- Как жужжит шмель? (ж-ж-ж-ж)

III. Постановка учебной задачи

- Какой звук вы произнесли?

- Сформулируйте тему нашего урока. (Звук [ж] и буква ж)(слайд 2)

- Поставьте задачи урока(слайд 2)

  • Познакомиться со звуком [ж] и буквой  ж
  • Учиться отличать звук и букву от других звуков и букв
  • Учиться читать слоги, слова с новой буквой

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Знакомство со звуком [ж] (учебник, с. 14)

- Прочитайте модели слов (жук,жаба)

- Найдите и произнесите новый звук из этих слов (ж) в паре.

- Дайте характеристику этому звуку (согл., зв., тв.)(слайд 3)

-А можем ли мы произнести его мягко? Какие гласные звуки смягчают согласные? (е,ё, ю,и, я).

Чтение слогов. (слайд 3)

Сделаем вывод : (слайд 3) Звук  ж – всегда твёрдый.

2.Знакомство  с буквой  ж.

- Найдём букву, которая обозначает этот звук на ленте букв.

- На что похожа буква жэ? (слайд 4 )

        Стала снежинка

        Буквою Ж.

        Солнце её

        Не растопит уже.

- Давайте откроем пропись на с.   и  напечатаем эту букву.

- А какие слова спрятались в схемах. (работа в парах и на доске)

Физкультминутка.(слайд 5)

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

         Низко-низко наклоняюсь

  1. Составление и чтение слогов и слов с буквой Жж

(учебник, с. 14)

- Посмотрите  на слова в столбиках.  Прочитайте первые слова  в 1 столбике.

- Что общего у всех этих слов? (1гл., 1слог, в ед. числе)

- Прочитайте вторые слова  в 1 столбике. Что общего у этих слов? (2гл., 2слога, во мн. числе)

- Как изменятся слова жаворонки, журавли если будут обозначать  один предмет?

     4. Работа с текстом «Жук и жаба» (учебник, с. 14)

- Про жука и жабу есть текст, который так и называется «Жук и жаба».

- Прочитайте его (работа в паре).

- Определите, что вы прочитали : сказку или рассказ? (сказку)

- С каких слов часто начинается сказка? (Жили- были)

- Найдите в тексте и назовите слова с новым звуком. Обведите в этих словах новую букву.

  1. Работа с предложениями «Кто где живёт?»

- Прочитайте вопрос и продолжите ответ на него. Сосчитайте слова, в которых есть изучаемая буква.

6.  Работа над  скороговоркой.

Читаем. Проговариваем. Говорим быстро.

Физкультминутка под музыку.

  1. Правописание  -жи- (учебник с.15)

- Прочитаем слова. Какой звук слышим после звука  ж ? А пишем? Ваня держит табличку с орфограммой  -жи – пиши всегда с –и-. (слайд 6)

8. Работа  с текстом  «Ёжик» (учебник с.15)

Прочитайте рассказ по цепочке. Найди и подчеркни в тексте     изучаемую орфограмму.

- Кто жил  у Жени?

-Чем кормил Женя ёжика? (яблоками, морковкой, молоком)

- Кто сможет рассказать  этот текст? (пересказ текста детьми)

9. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (учебник с. 15)

-Прочитайте начало фраз и закончите их.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Наш урок подошёл к завершению. Вернёмся к нашим задачам. (слайд 8) 

-Смогли ли мы их выполнить?

Буква Ж в честь нашего знакомства хочет устроить салют.

Если на уроке всё было понятно и легко – красные звёздочки

Если были небольшие затруднения – зелёные звёздочки

Если было очень трудно, не понятно – синие звёздочки

Выберите и прикрепите звёздочку.

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резервный материал

Ответы на вопросы теста.

- Возьмите листы для ответов. Как оформляем ответы? (если да – ставим крестик, если нет - оставляем клеточку свободной).

ТЕСТ  (слайд 7)
 

1.     Слово «жук» начинается с согласного звука. (х)

2.     Слово «аист» начинается с гласного звука. (х)

3.     Согласный звук [ж]  всегда твердый звук. (х)

4.     Звук [ж] – бывает мягким звуком. ( )

5.     В предложении «Женя с Жанной подружились» 4 слова. (х)

6.     Слова «жарко», «жёлтый» - противоположные по смыслу слова. ( )

7.     Слово жаба – состоит из 2 слогов. (х)

8.     Жук, уж, ёж – стоят в единственном числе. (х)

9.     В предложении Жужелица жужжа ужалила ужа 7 букв ж. (х)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Ж »

Урок обучения грамоте УМК «Перспектива» 1класс.

Урок 60. Звук [ж]. буква Жж

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласным звуком [ж], буквой Жж; развития речи, памяти, логического мышления.

Тип урока: открытие нового знания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в текстах и картинках; логические – овладевают основами смыслового чтения текстов, учатся выделять существенную информацию.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Основное содержание темы, понятия и термины

Звук [ж], буква Жж. Слово как название предмета, действия, признака. Жанр литературного произведения. Жанровое своеобразие художественного произведения. Слог -жи-.
























1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

– Проверим готовность к уроку. (слайд 2)

- Произнесём девиз урока «С малой удачи начинается большой успех»

- Чтобы достичь успеха на уроке мы должны быть…(ответы детей) (дисциплинированными, внимательными, слушать учителя).

II. Речевая разминка

- Как жужжит шмель? (ж-ж-ж-ж)

III. Постановка учебной задачи

- Какой звук вы произнесли?

- Сформулируйте тему нашего урока. (Звук [ж] и буква ж)(слайд 2)

- Поставьте задачи урока(слайд 2)

  • Познакомиться со звуком [ж] и буквой ж

  • Учиться отличать звук и букву от других звуков и букв

  • Учиться читать слоги, слова с новой буквой


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.


1.Знакомство со звуком [ж] (учебник, с. 14)

- Прочитайте модели слов (жук,жаба)

- Найдите и произнесите новый звук из этих слов (ж) в паре.

- Дайте характеристику этому звуку (согл., зв., тв.)(слайд 3)

-А можем ли мы произнести его мягко? Какие гласные звуки смягчают согласные? (е,ё, ю,и, я).

Чтение слогов. (слайд 3)

Сделаем вывод : (слайд 3) Звук ж – всегда твёрдый.


2.Знакомство с буквой ж.

- Найдём букву , которая обозначает этот звук на ленте букв.

- На что похожа буква жэ? (слайд 4 )

Стала снежинка

Буквою Ж.

Солнце её

Не растопит уже.

- Давайте откроем пропись на с. и напечатаем эту букву.

- А какие слова спрятались в схемах. (работа в парах и на доске)

Физкультминутка.(слайд 5)

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь


  1. Составление и чтение слогов и слов с буквой Жж

(учебник, с. 14)

- Посмотрите на слова в столбиках. Прочитайте первые слова в 1 столбике.

- Что общего у всех этих слов? (1гл., 1слог, в ед. числе)

- Прочитайте вторые слова в 1 столбике. Что общего у этих слов? (2гл., 2слога, во мн. числе)

- Как изменятся слова жаворонки, журавли если будут обозначать один предмет?


4. Работа с текстом «Жук и жаба» (учебник, с. 14)

- Про жука и жабу есть текст, который так и называется «Жук и жаба».

- Прочитайте его (работа в паре).

- Определите, что вы прочитали : сказку или рассказ? (сказку)

- С каких слов часто начинается сказка? (Жили- были)

- Найдите в тексте и назовите слова с новым звуком. Обведите в этих словах новую букву.






  1. Работа с предложениями «Кто где живёт?»

- Прочитайте вопрос и продолжите ответ на него. Сосчитайте слова, в которых есть изучаемая буква.

6. Работа над скороговоркой.

Читаем. Проговариваем. Говорим быстро.

Физкультминутка под музыку.

  1. Правописание -жи- (учебник с.15)

- Прочитаем слова. Какой звук слышим после звука ж ? А пишем? Ваня держит табличку с орфограммой -жи – пиши всегда с –и-. (слайд 6)

8. Работа с текстом «Ёжик» (учебник с.15)

Прочитайте рассказ по цепочке. Найди и подчеркни в тексте изучаемую орфограмму.

- Кто жил у Жени?

-Чем кормил Женя ёжика? (яблоками, морковкой, молоком)

- Кто сможет рассказать этот текст? (пересказ текста детьми)

9. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (учебник с. 15)

-Прочитайте начало фраз и закончите их.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Наш урок подошёл к завершению. Вернёмся к нашим задачам. (слайд 8)

-Смогли ли мы их выполнить?

Буква Ж в честь нашего знакомства хочет устроить салют.

Если на уроке всё было понятно и легко – красные звёздочки

Если были небольшие затруднения – зелёные звёздочки

Если было очень трудно, не понятно – синие звёздочки

Выберите и прикрепите звёздочку.

Спасибо за урок!










Резервный материал

Ответы на вопросы теста.

- Возьмите листы для ответов. Как оформляем ответы? (если да – ставим крестик, если нет - оставляем клеточку свободной).

ТЕСТ (слайд 7)

  1. Слово «жук» начинается с согласного звука. (х)

  2. Слово «аист» начинается с гласного звука. (х)

  3. Согласный звук [ж] всегда твердый звук. (х)

  4. Звук [ж] – бывает мягким звуком. ( )

  5. В предложении «Женя с Жанной подружились» 4 слова. (х)

  6. Слова «жарко», «жёлтый» - противоположные по смыслу слова. ( )

  7. Слово жаба – состоит из 2 слогов. (х)

  8. Жук, уж, ёж – стоят в единственном числе. (х)

  9. В предложении Жужелица жужжа ужалила ужа 7 букв ж. (х)

1

2

3

4

5

6

7

8

9


1

2

3

4

5

6

7

8

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук и буква Ж

Автор: Михайлова Марина Александровна

Дата: 06.06.2015

Номер свидетельства: 218027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства