kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Звук[ Й,], буква Й,й. Чтение слов. Звуковой и звуко – буквенный анализ слов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место  и роль  данного  урока  в  изучаемой  теме: " Страна  АБВГДейка. букварный  период." Тип  урока: открытие  новых  знаний. Цель  урока: познакомить учащихся со  зрительным  образом новой  буквы. Научить  читать  буквы  в разных  грамматических  позициях. Развивать  фонематический  слух обучающихся. закрепить  их  знания  о  согласных  звуках.Учить  школьников самоорганизации  при  выполнении учебного  занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Звук[ Й,], буква Й,й. Чтение слов. Звуковой и звуко – буквенный анализ слов»»

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Название УМК ___Планета знаний» __________________________________ Предмет обучение грамоте_________________

Класс___1____

Тема урока___ «Звук[ Й,], буква Й,й. Чтение слов. Звуковой и звуко – буквенный анализ слов» ________________________________________

Место и роль урока в изучаемой теме _ Страна АБВГДейка, букварный этап________________________________________________________

Тип урока __ОНЗ__________________________________________________________________________________________________________

  • Цель урока: познакомить учащих­ся со зрительным образом новой бук­вы;

  • научить читать буквы в разных грамматических по­зициях.

  • развить фонематиче­ский слух учащихся; закрепить их знания о согласных звуках.

  • учить школьников са­моорганизации при выполне­нии учебного задания.



Задачи урока: учащиеся должны:

  • знать согласный звук [й’] и букву Й;

  • учиться читать слова;

  • учиться делать звуко - буквенный анализ;

  • учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы,

  • сотрудничать друг с другом, учителем.











Этап урока

Время, мин.




Содержание учебного материала




Методы

и приёмы работы



Формы организации учебной деятельности




Деятельность учителя




Деятельность обучающихся



Формирование универсальных учебных действий

I. Мотивация к учебной деятельности



Учитель открывает на доске стихотворение

Словесные, наглядные.


В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело

- О каком деле идет речь? (Об открытии нового знания.)

  • Как же вы «открываете» все новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое.)

  • Посмотрите на доску.




Регулятивные:

обеспечение учащимися организации их учебной деятельности

эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия
























Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук; осмысление алгоритма фонетического анализа звука.
















































Личностные: формирование индивидуального стиля дея­тельности.

Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.

Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слу­шать.

II.Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы.


поочередно с помощью мышки появляются картинки














– Назовите предмет, изображённый на картинке.

– Замените в этом слове первый звук, чтобы получилось другое слово – порода собак.

– Снова замените первый звук в этом слове, чтобы получилось название детали, предназначенной для скрепления чего-либо. Деталь имеет отверстие и винтовую нарезку. Что это за слово?

– Что общего в этих словах?


– Сформулируйте тему и цель нашего урока

Это чайка.





Лайка








гайка.

2 cлога, 2 сл ударн., Й


III. Постановка проблемы и «открытие» новых знаний















































































1. Введение и характеристика нового звука.

Включаю слайд- Знайка










2.Дидактическая игра.

































Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой.
В его имени есть новый звук. Он много читает и поэтому много знает.

– Какой герой у нас в гостях, из какой сказки он к нам пришёл?

– Произнесите слово Знайка, выделяя в нём новый звук.

– Произнесите звук [й’] ещё раз.

- Посмотрите на ленту букв, дайте характеристику новому звуку.

– А теперь давайте узнаем несколько Знайкиных тайн. Что Знайка больше любит: кисель или йогурт? Почему?

покажи в какой части слова?




Это герой сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».










[й’]- согл ., зв., непарн., всегда мягкий


Йогурт.


Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.


Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.



Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели







– Из каких фруктов Знайка больше любит варенье

покажи в какой части слова?


– Какой месяц в году для Знайки самый лучший?

покажи в какой части слова?


- Сделайте вывод














- Кто такой йог?.


Из айвы








Май.


Вывод: чаще всего звук [й`], обозначающий букву й, встречается в середине и в конце слова. В начале слова й встречается редко. Вам надо запомнить три таких слова: йогурт, йод, йог.



Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.




3. Физминутка










– На физкультминутке мы с вами узнаем, о чём недавно прочитал Знайка в книгах. Если в названном мной слове есть звук [й'], вы несколько раз киваете головой. Если звука [й’] в слове нет, качаете головой вправо–влево.

Итак, узнаем, о чем прочитал Зайка.













О войне, о тайне, о пустыне, о спорте, о йоге, о медведе, о мире, о зайце, об айсберге, о водопаде.





3. Знакомство с новой буквой.














- Я буду показывать букву, если вы знакомились раньше с ними на уроках, то называете их. Если встретится незнакомая буква, хлопаете в ладоши.

Дети хлопают в ладоши при виде буквы й.

– Вот вы и поприветствовали новую букву. А как она называется?

– Это буква «и краткое».

_ Какой звук обозначает?

– На какую букву похожа буква й?

СЕЙЧАС САША ПРЕДСТАВИТ НОВУЮ БУКВУ.














Буква й была введена в азбуку, как и буква э, в 1735 году, хотя её начали употреблять гораздо раньше.

Почему эта буква называется «и краткое»? Потому что составлена она была из буквы и, над которой писали значок, называемый «крътка» «и с краткой». А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить «и краткое».



IV. Первичное закрепление.


Первичное закрепление во внешней речи

Работа по учебнику



а) Прочитайте задание

Самостоят. прочитайте и допишите букву.

Кристина на доске выполняет, читает.

- Согласны? У кого так?

Какую букву вставили?

Какой звук обозначает?

б) Следующее задание

- Найдите и зачеркните лишнюю букву: н, р, й, и.

- Докажите свой выбор.

– Что общего у оставшихся букв?

_ Какие звуки они обозначают?

- Чем отличается Й от остальных согл. звуков?

в) Чтение столбиков слов. 1 ряд, 2 ряд…….,хором.














Гласная






согл., зв., непарн.)


V. Включение нового знания в систему знаний.





Физминутка «Зайчишка»





1) - Сейчас узнаем друга Знайки (ребус) – зайка.

- Он предлагает нам отдохнуть.








2) -Что знаете о зайце?

- В нашей стране водятся два типа зайцев. Русак и беляк .Они отличаются размером, окрасом, местами обитания. В нашей степной зоне водится заяц- русак. Потомство у них бывает 3 раза в год. Спасаясь от врагов скорость развивает до 80 км в час

3) Знайка предлагает прочитать о своём друге





Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Работа в парах.

Чтение текста


.



- Работаем парами.1 ЧИТАЕТ, а другой следит

- Какое было у вас задание?




-Почему зайка попал в просак?

- Что значит в просак?

4) - Сколько предложений в тесте?

- Найдите предложение соответствующее схеме.

- Назовите 2 слово в этом предложении.

- Найдите в 1 предложении 5 слово и составьте схему слова

- У кого все правильно?

- Произнесите звук, дайте характеристику.

-Найти слова с й и подчеркнуть в тексте.

-Проверьте по эталону



Один ученик читает вслух.


неловкое положение


4









(взаимопроверка с доски, оценить друг друга)



Проверяют по эталону

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение; формирование умений слышать и слу­шать.



2) Групповая творческая работа. Составление правил обращения с книгами и соблюдать их.


Правила

обращения с книгами

-Открывай книгу чистыми руками.

-Не загибай страницы книги.

-Читай, не делая пропусков.

-Не делай записи карандашом.

-Обязательно используй закладку.

-Не забудь обернуть книгу.




- Знайка не только любит читать. Он привык очень бережно обращаться с книгами.

- Знайка предлагает составить правила обращения с книгами и соблюдать их.

- Из слов составьте предложения


-Какое было у вас задание?

-Покажите, как выполнили

- Прочитайте 1 правило,.

-Согласны?

- Молодцы, ребята! Возьмите эти правила за эталон.

- Эталон, что это?

- Не забывайте их выполнять.








Каждая группа представляет свои правила. Выходят к доске.


На экране постепенно появляется каждое правило.




образец

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение; формирование умений слышать и слу­шать.

VII Итог урока.














Рефлексия учебной деятельности на уроке.
















- С какой буквой сегодня познакомились?

- Что у нас получилось?

Если дети затрудняются, то:

- Хорошо, я вам помогу.(на слайде. Продолжи предложения

Сегодня на уроке я:



Оценить себя с помощью кружочков

- Кто считает, что он работал хорошо, был активным на уроке, тот поднимает желтый кружок,

а у кого не всегда все получалось и не очень активным был на уроке, то поднимите красный кружок

- Надеюсь, что вы станете Знайкиными друзьями.



Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок; нравственно - эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Звук[ Й,], буква Й,й. Чтение слов. Звуковой и звуко – буквенный анализ слов»

Автор: Зубкова Оксана Николаевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Гласные буквы У и Ю. Х.К.Андерсен «Гадкий утенок» "
    ["seo_title"] => string(52) "glasnyie-bukvy-u-i-iu-kh-k-andiersien-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "204913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429769902"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект занятия "Облако""
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-zaniatiia-oblako"
    ["file_id"] => string(6) "313217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459442034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "урок по обучению грамоте "Буква Ф"."
    ["seo_title"] => string(32) "urokpoobuchieniiughramotiebukvaf"
    ["file_id"] => string(6) "309156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458747794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства