kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Облако"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Познакомить детей с гласными буквамиО, о;
  • закрепить гласные А, У; правило, когда пишется большая буква;

• продолжать учить проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог и ударную гласную;

  • упражнять в составлении предложений по схеме;
  • продолжать обобщать и систематизировать знания детей об осени, типичных осенних изменениях в природе;
  •  развивать фонематический слух, внимание, память, общую и мелкую моторику;
  • воспитывать самостоятельность, активность, ответственность.
  • Билингвальный компонент: б?лт- облако-сloud,к?з- осень-аutumn.

 

Ход занятия

I. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы их поприветствуем:

 

Салем к?н!

Салем аспан,

Салем сен,

Салем мен!

 

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Зравствуйте мои друзья,

Очень рад вас, видеть я!

Goodmorning!

-Жа?сы, отыры?дар. Садитесь.Sit down.

-Сегодня мы продолжим изучение алфавита, познакомимся с новой буквой, почитаем и пропишем её. Я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите что это:

Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

               (Облако)

-Правильно это облако. Облако на казахском языке – б?лт, на английском сloud.

(показать картинку веселого Облака)

  -Это облако не простое, а живое, оно хочет послушать, как вы сможете прочитать его любимую букву, а какую, как вы думаете? (Варианты детей, о) Правильно, потому что первый звук в слове облако. [о]. И мы узнаем, какой же буквой обозначается звук [о]. А ещё мы научимся писать любимую букву Облачка - О. А кто мне скажет какое сейчас время года? (Осень). Осень на казахском языке – к?з, на английско маutumn.(повторение детьми). Какие осенние месяцы вы знаете? (Сен­тябрь, октябрь, ноябрь). В сентябре осень называют - ранняя, а в ноябре.? (Поздняя).

II. 1. Выделение звука. Как вы думаете, какая осень изображена на ри­сунке?

Кто спрятался в осеннем лесу? Обведи тех животных, в названии которых есть звук [о].

Составьте предложения по схемам. Почему гнездо пустое? Что делают осенью животные? Для кого домики? Соедините.

Сделайте звуковую схему к слову дупло (по алгоритму: назовите слово, вы­делите количество звуков кружками, разделите его на слоги, выделите ударный звук, обозначьте известные звуки цветом).

Физминутка(на казахском языке)

       Тербеледі а?аштар

  Алдымнан жел еседі

  Кіп-кішкентай а?аштар

  Улкен болып ?седі.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть. Послушайте слова со звуком [о]. Если вы звук [о] услышите в начале слова поднимите левую руку, если в конце-правую, в середине слова-хлопните.

(Оля, яйцо, спорт, пианино, рот, кот и тд.)

-Ребята с каким звуком мы поиграли? (ответы детей)

-Скажите какие звуки бывают?(гласные, согласные)

-Как мы узнаем гласные звуки? (их можно пропеть, протянуть, прокричать)

-Расскажи Маша стихотворение о гласных звуках

-Как вы думаете звук [о] гласный или согласный

    1.Характеристика звука. Звук [о]- гласный. Какие гласные мы уже знаем? (а, у, о)

  1. Знакомство с буквами. Звук [о] имеет свой знак - букву. (Показывает буквы О, о.) На что она похожа? (на колесо, на баранку)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

              (Е. Тарлапан)

-В алфавите буква О стоит после буквы Н перед буквой П. Это буква О большая, заглавная, а это о маленькая строчная(показ букв). Скажите ребята, когда мы в словах пишем большую букву (ответы детей). А что нам скажут девочки про большую букву?

(Чтение детьми стихотворения «Большая буква».)

Буква обычная выросла вдруг.

Выросла выше букв-подруг…

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело…

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали,

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметнее быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая совсем не пустяк,

В букве большой-уважения знак.

Физминутка.

«Медведь и заяц» (проводится 2-3 раза).

Воспитатель: У медведя дом большой.

Дети: (низко). Ой! Ой! Ой! Ой! (Показывают руками большой дом.)

Воспитатель: А у зайки маленький.

Дети: (высоко). Ой! Ой! Ой! Ой! (Показывают руками маленький дом.)

Воспитатель: Мишка наш пошел домой.

Дети: (медленно, степенно, протяжно). Ой! Ой! Ой! Ой! (Имитируют движение медведя вперевалочку.)

Воспитатель:Да и заинька домой.

Дети: (быстро, кратко). Ой! Ой! Ой! Ой! (Имитируют движения прыгающего зайца.)

III.Звуковой анализ слова Обруч. (один ребенок у доски)

1. Чтение слова

2. Определение количество звуков

3. Деление на слоги

4. Ударение

4. Обучение чтению слогов, слов, предложений с изучаемой буквой. 

Придумывание истории, в которой было бы предложение «О-о-о!», выражающее такие чувства, как радость, удивление, испуг.

  1. Работа над предложением (словосочетанием). Подбери пару к слову.

Осень - дождь, зима -. (снег). Составь предложения, используя эти слова.

IV. 1. Анализ буквы О. Почему изображены две буквы? Когда пишут большую букву?

  1. Печатная буква О. Определение ориентировочных точек, копирование печатной буквы, самостоятельная постановка ориентиров-точек, печатание (тетрадь лежит прямо).
  2. Письмо по образцу: анализ образца (строчные буквы состоят из одного элемента - овала); определение начала письма - ставим точку в том месте, Куда начинаем писать; значение стрелки (она показывает направление движения руки: откуда следует начинать письмо буквы); проговаривание: начинаю письмо буквы снизу, веду вниз, закругляю вправо, веду вверх линию, закругляю и закрываю овал.
  3. Письмо заглавной О. Анализ графической формы. Обведение образца  по точкам. Самостоятельное написание буквы.

V.Итог. Какую новую букву вы узнали? Какой звук она имеет? (ответы детей)

-Ребята, вы молодцы! За вами всё занятие наблюдало облако и ему понравилось, как вы занимались. Облако дарит вам букву О.

Дети прощаются с гостями на казахском, русском 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок Буква О»

Открытое занятие

по обучению грамоте в подготовительной группе детского

Звук [о]. Буквы О, о

Воспитатель: Самаратова А.С.


Цель:

  • Познакомить детей с гласными буквамиО, о;

  • закрепить гласные А, У; правило, когда пишется большая буква;

• продолжать учить проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог и ударную гласную;

  • упражнять в составлении предложений по схеме;

  • продолжать обобщать и систематизировать знания детей об осени, типичных осенних изменениях в природе;

  • развивать фонематический слух, внимание, память, общую и мелкую моторику;

  • воспитывать самостоятельность, активность, ответственность.

  • Билингвальный компонент: бұлт- облако-сloud,күз- осень-аutumn.


Ход занятия

I. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы их поприветствуем:


Салем күн!

Салем аспан,

Салем сен,

Салем мен!


Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Зравствуйте мои друзья,

Очень рад вас, видеть я!


Goodmorning!

-Жақсы, отырыңдар. Садитесь.Sit down.

-Сегодня мы продолжим изучение алфавита, познакомимся с новой буквой, почитаем и пропишем её. Я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите что это:

Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)

-Правильно это облако. Облако на казахском языке – бұлт, на английском сloud.

(показать картинку веселого Облака)

-Это облако не простое, а живое, оно хочет послушать, как вы сможете прочитать его любимую букву, а какую, как вы думаете? (Варианты детей, о) Правильно, потому что первый звук в слове облако... [о]. И мы узнаем, какой же буквой обозначается звук [о]. А ещё мы научимся писать любимую букву Облачка - О. А кто мне скажет какое сейчас время года? (Осень). Осень на казахском языке – күз, на английско маutumn.(повторение детьми). Какие осенние месяцы вы знаете? (Сен­тябрь, октябрь, ноябрь). В сентябре осень называют - ранняя, а в ноябре...? (Поздняя).

II. 1. Выделение звука. Как вы думаете, какая осень изображена на ри­сунке?

Кто спрятался в осеннем лесу? Обведи тех животных, в названии которых есть звук [о].

Составьте предложения по схемам. Почему гнездо пустое? Что делают осенью животные? Для кого домики? Соедините.

Сделайте звуковую схему к слову дупло (по алгоритму: назовите слово, вы­делите количество звуков кружками, разделите его на слоги, выделите ударный звук, обозначьте известные звуки цветом).

Физминутка(на казахском языке)

Тербеледі ағаштар

Алдымнан жел еседі

Кіп-кішкентай ағаштар

Улкен болып өседі .

-А сейчас я вам предлагаю поиграть. Послушайте слова со звуком [о]. Если вы звук [о] услышите в начале слова поднимите левую руку, если в конце-правую, в середине слова-хлопните.

(Оля, яйцо, спорт, пианино, рот, кот и тд.)

-Ребята с каким звуком мы поиграли? (ответы детей)

-Скажите какие звуки бывают?(гласные, согласные)

-Как мы узнаем гласные звуки? (их можно пропеть, протянуть , прокричать)

-Расскажи Маша стихотворение о гласных звуках

-Как вы думаете звук [о] гласный или согласный


1.Характеристика звука. Звук [о]- гласный. Какие гласные мы уже знаем? (а, у, о)

    1. Знакомство с буквами. Звук [о] имеет свой знак - букву. (Показывает буквы О, о.) На что она похожа? (на колесо, на баранку)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

(Е. Тарлапан)

-В алфавите буква О стоит после буквы Н перед буквой П. Это буква О большая, заглавная, а это о маленькая строчная(показ букв). Скажите ребята, когда мы в словах пишем большую букву (ответы детей). А что нам скажут девочки про большую букву?

(Чтение детьми стихотворения «Большая буква».)

Буква обычная выросла вдруг.

Выросла выше букв-подруг…

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело…

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали,

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметнее быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая совсем не пустяк,

В букве большой-уважения знак.

Физминутка.

«Медведь и заяц» (проводится 2-3 раза).

Воспитатель: У медведя дом большой.

Дети: (низко). Ой! Ой! Ой! Ой! (Показывают руками большой дом.)

Воспитатель: А у зайки маленький.

Дети: (высоко). Ой! Ой! Ой! Ой! (Показывают руками маленький дом.)

Воспитатель: Мишка наш пошел домой.

Дети: (медленно, степенно, протяжно). Ой! Ой! Ой! Ой! (Имитируют движение медведя вперевалочку.)

Воспитатель:Да и заинька домой.

Дети: (быстро, кратко). Ой! Ой! Ой! Ой! (Имитируют движения прыгающего зайца.)


III.Звуковой анализ слова Обруч. (один ребенок у доски)

1. Чтение слова

2. Определение количество звуков

3. Деление на слоги

4. Ударение


4. Обучение чтению слогов, слов, предложений с изучаемой буквой.

Придумывание истории, в которой было бы предложение «О-о-о!», выражающее такие чувства, как радость, удивление, испуг.

    1. Работа над предложением (словосочетанием). Подбери пару к слову.

Осень - дождь, зима - ... (снег). Составь предложения, используя эти слова.

IV. 1. Анализ буквы О. Почему изображены две буквы? Когда пишут большую букву?

      1. Печатная буква О. Определение ориентировочных точек, копирование печатной буквы, самостоятельная постановка ориентиров-точек, печатание (тетрадь лежит прямо).

      2. Письмо по образцу: анализ образца (строчные буквы состоят из одного элемента - овала); определение начала письма - ставим точку в том месте, Куда начинаем писать; значение стрелки (она показывает направление движения руки: откуда следует начинать письмо буквы); проговаривание: начинаю письмо буквы снизу, веду вниз, закругляю вправо, веду вверх линию, закругляю и закрываю овал.

      3. Письмо заглавной О. Анализ графической формы. Обведение образца по точкам. Самостоятельное написание буквы.

V.Итог. Какую новую букву вы узнали? Какой звук она имеет? (ответы детей)

-Ребята, вы молодцы! За вами всё занятие наблюдало облако и ему понравилось, как вы занимались. Облако дарит вам букву О.

Дети прощаются с гостями на казахском, русском и английском языках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия "Облако"

Автор: Самаратова Асия Сабыровна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия по речевому развитию «Прекрасная страна слов»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_zaniatiia_po_riechievomu_razvitiiu_priekrasnaia_strana_slov"
    ["file_id"] => string(6) "367545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481251561"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия по речевому развитию «Прекрасная страна слов»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_zaniatiia_po_riechievomu_razvitiiu_priekrasnaia_strana_slov_1"
    ["file_id"] => string(6) "375171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483468051"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488973"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспекты занятий с детьми. Блок занятий "Солнце""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektyzaniatiisdietmiblokzaniatiisolntsie"
    ["file_id"] => string(6) "334569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465926529"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект  занятия "Идем дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "215956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432830921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства