Цель: Познакомить детей с буквой в., формировать навыки слогового, правильного чтения, развивать внимание,речь, мышление, память, воспитывать интерес к урокам обучения грамоте.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
Учащиеся получать возможность:
принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
2. Развивать широкий интерес к новому учебному материалу,способам решения новых учебных задач.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.-адекватно воспринимать оценку учителя
2. -использовать речь для регуляции своих действий.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Познакомить с буквой и звуков [д]
2.Развивать навыки слогового, правильного чтения.
3.Развивать умения составлять предложения по картинке.
Оснащение урока:
Для учителя: букварь.
Для учащихся: букварь.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Коррекционная работа.
1.Оргмомент.
Приветствует учащихся. Создает положительную атмосферу на уроке. Здравствуйте ребята, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я- Татьяна Олеговна
Психологический настрой на урок. Приветствуют учителя. Рассаживаются за парты.
Л: принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
-Формирование эмоционально-волевой сферы.
2.Повторительно-обучающая работа.
На доске буквы:С, П, М, А, О,У.
-Назовите буквы, которые вы видите на доске?
-распределите буквы в 2 группы.
-Почему вы так распределили?
-Чем отличаются гласные от согласных?
Внимательно смотрят на доску. Называют буквы.
С, М,П- соглас. А,О, У-глас.
Потому что О,А,У- глас, С,М,П- соглас.
Гласные можно пропеть. Согласные –нет.
Р: -использовать речь для регуляции своих действий.
Развитие фонематического слуха.
3. Работа по теме урока.
Организует речевую разминку.
- Давайте начнём урок с речевой разминки. Для чего мы её проводим?
Ру – ры – ра (начинается игра)
Ба – бу – бы (на дворе стоят столбы)
До – ду – да (будем веселы всегда)
Кэ – ки – ко (дети любят молоко)
Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами работать над буквой, а какой вы узнаете, отгадав загадку:
•У меня знакомых — тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдёт,
Тот и руку мне пожмёт.
. (Дверь)
-Какой 1 звук в этом слове?
-Давайте произнесем.
-Дадим характеристику звуку [д]
Сегодня на уроке мы с вами будем работать с буквой Д
Откроем учебники на стр. 106.
-Ребята, посмотрите, что изображено в правой верхней части страницы?
-назовите, что вы видите !
-Где в словах стоит в?
-А в слове «звезда» какой звук д?
Чтобы научиться говорить красиво, чётко, правильно.
Внимательно слушают учителя.
Называют отгадку «Дверь»
-Д
Произносят «Д» неск.раз.
-согл.тверд, звонкий.
-Картинки звезда
-звезда- ввередине,
-Согл. твердый.
Р: -использовать речь для регуляции своих действий
Формирование мыслительных операций: анализ, синтез.
Работа по картинке.
- Опустим глазки и посмотрим на картинку. Рассмотрите. Кого вы видите ?
А посмотрите на пилу давайте отгадаем загадку написанную ниже рисунка.
Как вы думаете какой ответ будет?
Посмотрите на загадку написанную рядом какой ответ будет тут?
Молодцы ребята.
А давайте прочитаем текст написанный ниже загадок.
О чем говориться в рассказе?
Рассматривают картинку.
-Пилу с бревном и замок.
-читают загадку
-пила
- Замок.
Слушают чтение рассказа учителем.
-читают самостоятельно
О детях
Л: Развивать широкий интерес к новому учебному материалу,способам решения новых учебных задач.
Формирование связной речи.
Чтение слогов.
Давайте с вами обратим внимание на на слова на стр. 107 которые разделены на слоги.
А чуть ниже идет текст
Обратите внимание на доску. Давайте с вами прочитаем его и посмотрим в каких словах у нас есть звук Д
Верно. давайте мы с вами пропишем букву Д заглавную и строчную
Микроитог: Что мы сейчас выполняли?
-Читают слова
Читают текст и находят слова с буквой д
Пишут букву Д
Искали букву Д
Р: -использовать речь для регуляции своих действий.
- формирование зрительного восприятия, слогового чтения.
Звуковой анализ слова.
Посмотрите на слова ниже.
Нам нужно выбрать нужную букву.
Вода и вата
Р: -использовать речь для регуляции своих действий.
Формирование мыслительных операций: анализ, синтез.
Рефлексия учебной деятельности.
Ребята, наш урок подходит к концу скажите какое у вас сейчас настроение.
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
адекватно воспринимать оценку учителя
Формирование правильной самооценки своих действий.
Итог урока:
Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?
Чему мы с вами учились на занятии?
Спасибо за урок. До свидания.
-Д
-Учились составлять слоги, учились читать слоги.
адекватно воспринимать оценку учителя
Формирование правильной самооценки своих действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Познакомить детей с буквой в., формировать навыки слогового, правильного чтения, развивать внимание,речь, мышление, память, воспитывать интерес к урокам обучения грамоте.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
Учащиеся получать возможность:
принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
2. Развивать широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.-адекватно воспринимать оценку учителя
2. -использовать речь для регуляции своих действий.
Направленные на достижение предметных результатов обучения: