kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Звук и буква Д ”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: “Звук и буква Д ”

Класс: 1 «В»

Цель: Познакомить детей с буквой в., формировать навыки слогового, правильного чтения, развивать внимание,речь, мышление, память, воспитывать интерес к урокам обучения грамоте.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

Учащиеся получать возможность:

  1. принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

2.   Развивать  широкий интерес к новому  учебному материалу,способам решения новых учебных задач.

 

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

                1.-адекватно воспринимать оценку учителя

                2. -использовать речь для регуляции своих действий.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1.Познакомить с буквой и звуков [д]

                 2.Развивать навыки слогового, правильного чтения.

                 3.Развивать умения составлять предложения по картинке.

Оснащение урока:

Для учителя: букварь.

Для учащихся: букварь.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционная работа.

1.Оргмомент.

Приветствует учащихся. Создает положительную атмосферу на уроке. Здравствуйте ребята, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я- Татьяна Олеговна

Психологический настрой на урок. Приветствуют учителя. Рассаживаются за парты.

Л: принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

-Формирование эмоционально-волевой сферы.

2.Повторительно-обучающая работа.

На доске буквы:С, П, М, А, О,У.

-Назовите буквы, которые вы видите на доске?

-распределите буквы в 2 группы.

-Почему вы так распределили?

-Чем отличаются гласные  от согласных?

Внимательно смотрят на доску. Называют буквы.

С, М,П- соглас. А,О, У-глас.

Потому что О,А,У- глас, С,М,П- соглас.

Гласные можно пропеть. Согласные –нет.

Р:  -использовать речь для регуляции своих действий.

Развитие фонематического слуха.

3. Работа по теме урока.

Организует речевую разминку.

- Давайте начнём урок с речевой разминки. Для чего мы её проводим?

Ру – ры – ра (начинается игра)
Ба – бу – бы (на дворе стоят столбы)
До – ду – да (будем веселы всегда)
Кэ – ки – ко (дети любят молоко)

Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами работать над буквой, а какой вы узнаете, отгадав загадку:

•У меня знакомых — тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдёт,

Тот и руку мне пожмёт.

. (Дверь)

-Какой 1 звук в этом слове?

-Давайте произнесем.

-Дадим характеристику звуку [д]

Сегодня на уроке мы с вами будем работать с буквой Д

Откроем учебники на стр. 106.

-Ребята,  посмотрите, что изображено в правой верхней части страницы?

-назовите, что вы видите !

-Где в словах  стоит в?

-А в слове «звезда» какой  звук д?

Чтобы научиться говорить красиво, чётко, правильно.

Внимательно слушают учителя.

Называют отгадку «Дверь»

Произносят «Д» неск.раз.

-согл.тверд, звонкий.

-Картинки звезда

-звезда- ввередине,

-Согл. твердый.

Р: -использовать речь для регуляции своих действий

Формирование мыслительных операций: анализ, синтез.

Работа по картинке.

- Опустим глазки и посмотрим на картинку. Рассмотрите. Кого вы видите ?

А посмотрите на пилу давайте отгадаем загадку написанную ниже рисунка.

Как вы думаете какой ответ будет?

Посмотрите на загадку написанную рядом какой ответ будет тут?

Молодцы ребята.

 А давайте прочитаем текст написанный ниже загадок.

О чем говориться в рассказе?

Рассматривают картинку.

-Пилу с бревном и замок.

-читают загадку

-пила

- Замок.

Слушают чтение рассказа учителем.

-читают самостоятельно

О детях

Л: Развивать  широкий интерес к новому  учебному материалу,способам решения новых учебных задач.

Формирование связной речи.

Чтение слогов.

Давайте с вами обратим внимание на на слова на стр. 107 которые разделены на слоги.

А чуть ниже идет текст

Обратите внимание  на доску. Давайте с вами прочитаем его и посмотрим в каких словах у нас есть звук Д

Верно. давайте мы с вами пропишем букву Д заглавную и строчную

Микроитог: Что мы сейчас выполняли?

-Читают слова

Читают текст и находят слова с буквой д

Пишут букву Д

Искали букву Д

Р: -использовать речь для регуляции своих действий.

- формирование зрительного восприятия, слогового чтения.

Звуковой анализ слова.

Посмотрите на слова ниже.

Нам нужно выбрать нужную букву.

Вода и вата

Р: -использовать речь для регуляции своих действий.

Формирование мыслительных операций: анализ, синтез.

Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, наш урок подходит к концу скажите какое у вас сейчас настроение.

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

адекватно воспринимать оценку учителя            

Формирование правильной самооценки своих действий.

Итог урока:

Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Чему мы с вами учились на занятии?

Спасибо за урок. До свидания.

-Учились составлять слоги, учились читать слоги.

адекватно воспринимать оценку учителя            

Формирование правильной самооценки своих действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Звук и буква Д ”»

государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока обучения грамоте,

проведенного 4.12.2015 г. Во 1 «В» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

студентом 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»

Логачевой Татьяной Олеговной



Учитель: Половинко О.К.

Методист: Котенко А.А.


_____________________

(подпись)




Зерноград

2015

Тема урока: “Звук и буква Д ”

Класс: 1 «В»

Цель: Познакомить детей с буквой в., формировать навыки слогового, правильного чтения, развивать внимание,речь, мышление, память, воспитывать интерес к урокам обучения грамоте.


Учебные задачи:


Направленные на достижение личностных результатов обучения:

Учащиеся получать возможность:

  1. принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

2. Развивать широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.-адекватно воспринимать оценку учителя

2. -использовать речь для регуляции своих действий.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Познакомить с буквой и звуков [д]

2.Развивать навыки слогового , правильного чтения.

3.Развивать умения составлять предложения по картинке.



Оснащение урока:

Для учителя: букварь.

Для учащихся: букварь.






Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционная работа.

1.Оргмомент.








Приветствует учащихся . Создает положительную атмосферу на уроке. Здравствуйте ребята, сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я- Татьяна Олеговна

Психологический настрой на урок. Приветствуют учителя. Рассаживаются за парты.

Л: принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


-Формирование эмоционально-волевой сферы.

2.Повторительно-обучающая работа.

На доске буквы:С , П, М, А, О ,У .

-Назовите буквы, которые вы видите на доске?

-распределите буквы в 2 группы.

-Почему вы так распределили?

-Чем отличаются гласные от согласных?

Внимательно смотрят на доску. Называют буквы.



С, М,П- соглас. А,О, У-глас.


Потому что О,А,У- глас, С,М,П- соглас.

Гласные можно пропеть. Согласные –нет.

Р: -использовать речь для регуляции своих действий.

Развитие фонематического слуха.

3. Работа по теме урока.

Организует речевую разминку.

- Давайте начнём урок с речевой разминки. Для чего мы её проводим?

Ру – ры – ра (начинается игра)
Ба – бу – бы (на дворе стоят столбы)
До – ду – да (будем веселы всегда)
Кэ – ки – ко (дети любят молоко)

Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами работать над буквой , а какой вы узнаете, отгадав загадку:

•У меня знакомых — тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдёт,

Тот и руку мне пожмёт.

. (Дверь)

-Какой 1 звук в этом слове?

-Давайте произнесем ..

-Дадим характеристику звуку [д]

Сегодня на уроке мы с вами будем работать с буквой Д

Откроем учебники на стр. 106.

-Ребята, посмотрите, что изображено в правой верхней части страницы?

-назовите, что вы видите !

-Где в словах стоит в?



-А в слове «звезда» какой звук д?





Чтобы научиться говорить красиво, чётко, правильно.









Внимательно слушают учителя.





Называют отгадку «Дверь»

Произносят «Д» неск.раз.

-согл. тверд, звонкий.














-Картинки звезда


-звезда- в вередине,


-Согл. твердый.

Р: -использовать речь для регуляции своих действий



Формирование мыслительных операций: анализ, синтез.









Работа по картинке.

- Опустим глазки и посмотрим на картинку. Рассмотрите. Кого вы видите ?

А посмотрите на пилу давайте отгадаем загадку написанную ниже рисунка.

Как вы думаете какой ответ будет?

Посмотрите на загадку написанную рядом какой ответ будет тут?

Молодцы ребята.

А давайте прочитаем текст написанный ниже загадок.


О чем говориться в рассказе?

Рассматривают картинку.


-Пилу с бревном и замок.


-читают загадку





-пила


- Замок.



Слушают чтение рассказа учителем.


-читают самостоятельно


О детях





Л: Развивать широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.



Формирование связной речи.

Чтение слогов.

Давайте с вами обратим внимание на на слова на стр. 107 которые разделены на слоги.

А чуть ниже идет текст

Обратите внимание на доску. Давайте с вами прочитаем его и посмотрим в каких словах у нас есть звук Д


Верно. давайте мы с вами пропишем букву Д заглавную и строчную

Микроитог: Что мы сейчас выполняли?



-Читают слова



Читают текст и находят слова с буквой д





Пишут букву Д



Искали букву Д

Р: -использовать речь для регуляции своих действий.

- формирование зрительного восприятия, слогового чтения.

Звуковой анализ слова.

Посмотрите на слова ниже.

Нам нужно выбрать нужную букву.



Вода и вата


Р: -использовать речь для регуляции своих действий.


Формирование мыслительных операций: анализ, синтез.


Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, наш урок подходит к концу скажите какое у вас сейчас настроение .

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

адекватно воспринимать оценку учителя

Формирование правильной самооценки своих действий.

Итог урока:

Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Чему мы с вами учились на занятии?

Спасибо за урок. До свидания.


-Учились составлять слоги, учились читать слоги .

адекватно воспринимать оценку учителя

Формирование правильной самооценки своих действий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
“Звук и буква Д ”

Автор: Пасечникова Татьяна Олеговна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства